kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия с натуральными числами 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме:

«Арифметические действия с  натуральными числами».

Цели урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки при выполнении арифметических действий с натуральными числами; проверить уровень усвоения знаний и умений; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе­реноса знаний в новую ситуацию;  воспитывать активность, интерес к математике.

Планируемые результаты:                                        

в направлении личностного развития:

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач, уравнений;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

• умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в в повседневной жизни;

 в предметном направлении

• умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Тип урока: обобщающий

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, экран, текст на бумажном носителе.                           

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку 5 класса (ФГОС)»


Обобщающий урок по теме:

«Арифметические действия с натуральными числами».

Цели урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки при выполнении арифметических действий с натуральными числами; проверить уровень усвоения знаний и умений; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе­реноса знаний в новую ситуацию; воспитывать активность, интерес к математике.

Планируемые результаты:

в направлении личностного развития:

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач, уравнений;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в в повседневной жизни;

в предметном направлении

умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Тип урока: обобщающий

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, экран, текст на бумажном носителе.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро ребята и гости. Посмотрите в окно. Снег, легкий морозец.

Все это говорит о приходе зимы.

Ребята, какой зимний праздник самый веселый, долгожданный?

Новый Год – самый веселый и яркий праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни встречают Новый Год дома, другие выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и познакомиться с тем, как встречают Новый год в других странах.


И мы отправляемся в путь. (Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала)

Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете.

2. Актуализация знаний. (Звучит польская музыка, песня – несколько аккордов.)

И первая остановка – Польша.(слайд) ФЛАГ

Польша в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавалы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными шарами, которые лопают в полночь. Но самое любимое развлечение - игра в снежки.

Учитель: Вот и мы с вами тоже поиграем в снежки.

Игра «Снежный ком». Вы бросаете снежок своим одноклассникам, и задаете теоретический вопрос по изученным темам. Тот, кто поймал снежок отвечает на ваш вопрос и кидают снежок другому, тоже задав вопрос.

Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

Путешествуя, мы повторим тему «Арифметические действия с натуральными числами». (слайд с темой) Как вы думаете, какие знания нам сегодня понадобятся, чтобы работать по этой теме?


ЦЕЛЬ УРОКА

Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами

Систематизировать знания и применять при решении задач алгебраическим способом.


Сегодня, у нас вместо тетрадей будет новогодняя снежинка, запишите число, классная работа.


Молодцы, ребята. Повторив теоретические сведения мы продолжаем наше путешествие. (Звучат стук колес, гудки.)

Мы прибыли в Италию. (Звучит итальянская музыка)

В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старые вещи: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, чем больше выбросишь старых вещей в окно, тем больше богатства принесет Новый год. Мы тоже будем наводить порядок в наших примерах и исправим ошибки. Работаем все вместе устно.


Задание: Найди ошибку в примерах

Ответ: (задания появляются на слайде последовательно)

3. Работа по теме урока

Знаете ли вы, ребята, чем примечательна Англия? Нет? Тогда едим туда.(звук поезда)

Ребята, а вы любите собирать пазлы? Решив примеры, мы узнаем, об изобретении англичан.

Если пример решен верно и ответ совпадет, то часть пазла откроется.


25 ·8·17= 3400

(13 ·50)·6= 3900

69 ·27 + 31·27=2700

39·25=975

8517 : 17=501

198· 4=792


Учитель: Что у нас получилось?

Ученики: У нас получилась новогодняя открытка.

Учитель: И это не случайно. Новогодние поздравления и открытки придумали англичане. Один англичанин попросил своего приятеля нарисовать поздравительную открытку. Отпечатал тысячу экземпляров. Друзья разослали поздравления своим друзьям и знакомым, но друзей оказалось меньше, чем тысяча. Тогда оставшиеся открытки пошли в продажу. Обычай посылать новогодние открытки быстро завоевал весь мир.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих близких и знакомых.


Учитель: А мы продолжаем наше путешествие. (стук колес) Следующая страна- Франция.(слайд)

Франция считается родиной конфетти. С каким словом созвучно слово конфетти?

Ученик: конфета

На карнавалах во Франции в начале прошлого века было принято бросать друг в друга маленькие конфетки.


Ребята, мы сейчас все вместе решим задачу про конфетки. Работаем письменно. Кто желает к доске сделать краткую запись?

Один человек у доски с объяснением, все в тетрадях.

Задача:

В мешке у Санта Клауса находятся конфеты трёх видов: шоколадные, ириски и леденцы. Санта Клаус знает, что шоколадные конфеты составляют 3 части всего мешка, ириски 1 часть, а леденцы 2 части. Всего у него 9 кг конфет. Сколько грамм шоколадных конфет находится в мешке у Санта Клауса?

(Разобрать и решить задачу у доски)

4. Физминутка.

Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку..

В АФРИКЕ, жители деревень собираются на ритуальные пляски, гонки на четвереньках с яйцом во рту.

А вообще, жители Южной Африки верят, что если в Новый год вам удается искупаться или хотя бы окунуть ладони в воду, все ваши грехи смываются, и год вы начнете счастливым. Именно поэтому во многих африканских странах существуют традиции поголовного купания от малышей до стариков.

Давайте тоже с вами искупнемся. Все встаем. Закрываем глазки и представляем, что мы на _______ море.

Сейчас представили что мы лежим и загораем на пляже, а затем побежали, побежали и прыгаем в воду и плывем……..


5. Работа с уравнением.


Пора отправляться дальше. Мы пересаживаемся в самолет и летим в Японию. (Звучит шум самолета, японская музыка.)

И вот мы уже в Японии. Япония – загадочная и непостижимая страна.

31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать пораньше и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца.


Я предлагаю решить уравнение это уравнение необычное, если вы решите его правильно, то вы получите магическое японское число.

( х + 30) : 6 = 23

Число 108 выбрано не случайно. В Новогоднюю ночь колокола буддийских храмов отбивают 108 ударов. Японцы считают, что с каждым ударом человек очищается от пороков. Так что будем считать, что мы с вами избавились от пороков, по-японски.

А сейчас отправляемся с вами в Чехию.

В этой стране Санта Клаус провел небольшую статистическую обработку писем, которые он получил от детей, и выяснил, что большинство детей хотят получить в подарок. Давайте посмотрим, как на диаграмме распределились их желания. Мы сейчас с вами решим задачу, которую можно встретить на государственной итоговой аттестации.


Глядя на диаграмму ответьте на вопрос, что же хотят дети меньше всего? Больше всего?


Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все – таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию.(Звучит бубенцы). Российский дед мороз уже готов отправиться сам со своими помощниками по всем городам России. Он уже как вы понимаете, готовит подарки и для вас.


До встречи Нового года осталось совсем немного, и мы возвращаемся

в наше любимое село Криулино Красноуфимского района, но нужно поторопиться, ведь до встречи Нового года осталось совсем немного. (Звучит бубенцы).


И мы с вами сейчас еще должны успеть поиграем. Оказывается Дед Морозы в разных странах называются по-разному, Давайте узнаем, как их называют. У меня на доске 6 различных стран: Италия, Франция, Чехия, Польша, Япония и Англия. Ваша задача найти имя дед Мороза каждой страны. Для этого мы разделились на группы, каждой группе раздаю шифр и задания, которые зашифрованы. Соберите слово.

Приложение 1


Как только вы получите имя Деда Мороза подходите к столу, ищите соответствующее имя Вашего Деда Мороза и прикрепляете на доске его под той страной, где он живет.

Приложение 2



6. Итог урока.

Давайте вспомним:

- С какими числами мы работали сегодня на уроке?

- Какие действия с натуральными числами мы повторили?

- Какой способ решения задачи использовали на уроке?



7. Домашнее задание.

- Составить и решить новогодние задачи на SVT (движение) и на ЦСК (торговлю).



8. Рефлексия «Ёлочка знаний»

Вы сегодня активно работали. Вы – просто молодцы! Вы порадовали меня сегодня своими ответами, я довольна вашей работой. И конечно вас ждет подарок от Деда Мороза.

Урок подошел к концу. Но главный атрибут Нового года в России – елка, и, к сожалению, она осталась, не наряжена. Если вам понравилась наша работа на уроке, уходя, повесьте игрушку на елку, исходя из обозначения цвета:

Красный - урок очень интересный. Мне все понравилось. Было просто здорово!!!

Желтый – мне урок понравился, но я не со всеми заданиями смог (смогла) справиться!!

Зеленый – урок был скучный. Я ничего не понял!

(СЛАЙД)

Ребята, я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю здоровья, успешной учебы и праздничного настроения. Ну и я конечно тоже сегодня повешаю свою игрушку на елку.



Литература

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. (2014, 224с.) 

  2. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Задачник. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. (2013, 95с.) 

  3. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Тетрадь-тренажер. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. (2014, 128с.)  

  4. Задачи на смекалку. 5-6 классы.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. (2010, 95с. )

  5. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой. 5-6 классы. Минаева С.С. (2014, 128с.)  

  6. Математика. 5 класс. Тематические тесты. Тренажёр. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2013, 80с.) 

  7. Математика. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Донец Л.П. (2012, 96с.)

  8. Математика. 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Киселева Н.В. и др. (2013)






Приложение 1.



Группа 1


ШИФР:

м

з

д

о

у

й

л

е

х

а

и

ю

к

ш

ф

360

2

1200

17

101

20

260

14

11

9

600

512

583

30

36



Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 240·5 =

  4. 30·12 =

  5. 15·10·4 =

  6. 11·53 =

  7. 2020 : 20 =

  8. 65·4 =

  9. 32 =

  10. 52 + 5 =



Ответ:































Группа 2


Ь

е

у

а

о

ш

п

я

т

н

ы

с

э

р

л

30

14

313

53

583

12

1200

24

3

600

11

36

101

260

9


Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 30·12 =

  4. 15·10·4 =

  5. 11·53 =

  6. 2020 : 20 =

  7. 32 =

  8. 52 + 5 =






Ответ:































Группа 3


б

ю

ф

д

е

ж

а

т

г

у

н

к

л

1200

36

140

19

360

375

14

583

22

69

600

91

9


Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 240·5 =

  4. (355+245)·2=

  5. 30·12 =

  6. 15·10·4 =

  7. 98 : 7 =

  8. 11·53 =

  9. 1414 : 101 =

  10. 32 =

  11. 385 - 52 =



Ответ:






































Группа 4



Е

а

х

ж

в

д

п

о

ф

ш

т

р

с

17

14

11

30

1

915

1200

9

24

360

42

583

76400


Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 240·5 =

  4. 98 : 7 =

  5. 30·12 =

  6. 1414 : 101 =

  7. 11·53 =

  8. 32 =

  9. 52 + 5 =

  10. 305·3 =

  11. 0·26 + 17 =

  12. 50·(2·764) =

  13. 7·6

  14. 22 - 3 =

  15. 3·12 – 25 =



Ответ:



































Группа 5



с

й

щ

н

в

з

о

а

я

и

к

т

л

1200

30

27

915

14

65

9

1

360

17

76400

583

426


Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 30·12 =

  4. 11·53 =

  5. 32 =

  6. 52 + 5 =

  7. 305·3 =

  8. 0·26 + 17 =

  9. 50·(2·764) =

  10. 15·5 – 66 =

  11. 71·6

  12. 22 - 3 =

  13. 1410 : 47 =



Ответ:





































Группа 6



о

ц

и

в

в

з

н

г

ь

д

с

а

я

1200

75

600

208

60

360

28

15

3600

14

101

30

29



Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 30·12 =

  4. 15·10·4 =

  5. 2020 : 20 =

  6. 52 + 5 =

  7. 1092 : 39




Ответ:







-


























Приложение 2



























































































































































ЧЕХИЯ





ФРАНЦИЯ




ИТАЛИЯ




ВЕЛИКОБРИТАНИЯ



ПОЛЬША



ЯПОНИЯ







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Польша

Польша

14 декабря Классная работа.

14 декабря

Классная работа.

Тема : « Арифметические действия с  натуральными числами»

Тема :

« Арифметические действия с

натуральными числами»

Италия

Италия

Найди ошибку:  ? 93у 94у = 4у +90у –у

Найди ошибку:

?

93у

94у

=

4у +90у –у

? = 3(х+5) 18х 3х+15

?

=

3(х+5)

18х

3х+15

Англия - Лондон

Англия - Лондон

25 ·8·17 2 3 1 2700 3900 975 3400 5 6 4 501 792

25 ·8·17

2

3

1

2700

3900

975

3400

5

6

4

501

792

(13 ·50)·6 2 3 1 3900 3 207 5 6 5 19

(13 ·50)·6

2

3

1

3900

3

207

5

6

5

19

69 ·27 + 31·27 1 2 3 2700 5 6 5 19

69 ·27 + 31·27

1

2

3

2700

5

6

5

19

39·25 2 975 5 6 5 19

39·25

2

975

5

6

5

19

8517 : 17 6 5 19 501

8517 : 17

6

5

19

501

198· 4 6 792

198· 4

6

792

Франция

Франция

Задача:  В мешке у Санта Клауса находятся конфеты трёх видов: шоколадные, ириски и леденцы. Санта Клаус знает, что шоколадные конфеты составляют 3 части всего мешка, ириски 1 часть, а леденцы 2 части. Всего у него 9 кг конфет. Сколько грамм шоколадных конфет находится в мешке у Санта Клауса?

Задача:

В мешке у Санта Клауса находятся конфеты трёх видов: шоколадные, ириски и леденцы. Санта Клаус знает, что шоколадные конфеты составляют 3 части всего мешка, ириски 1 часть, а леденцы 2 части. Всего у него 9 кг конфет. Сколько грамм шоколадных конфет находится в мешке у Санта Клауса?

Африка

Африка

Япония

Япония

Решить уравнение:   ( х + 30) : 6 = 23

Решить уравнение:

( х + 30) : 6 = 23

ЧЕХИЯ

ЧЕХИЯ

Россия

Россия

Работа в группах

Работа в группах

Итоги урока : С какими числами мы работали сегодня на уроке? Какие арифметические действия повторили? Какой способ решения задачи использовали на уроке?

Итоги урока :

  • С какими числами мы работали сегодня на уроке?
  • Какие арифметические действия повторили?
  • Какой способ решения задачи использовали на уроке?

Домашнее задание Составить и решить новогодние задачи на SVT и на ЦСК.

Домашнее задание

Составить и решить новогодние задачи на SVT и на ЦСК.

РЕФЛЕКСИЯ «ЁЛОЧКА ЗНАНИЙ » Украсьте елочку игрушкой, исходя из обозначения цвета: Красный - урок очень интересный. Мне все понравилось. Было просто здорово!!! Желтый – мне урок понравился, но я не со всеми заданиями смог (смогла) справиться!! Зеленый – урок был скучный. Я ничего не понял!

РЕФЛЕКСИЯ «ЁЛОЧКА ЗНАНИЙ »

Украсьте елочку игрушкой, исходя из обозначения цвета:

Красный - урок очень интересный. Мне все понравилось. Было просто здорово!!!

Желтый – мне урок понравился, но я не со всеми заданиями смог (смогла) справиться!!

Зеленый – урок был скучный. Я ничего не понял!

Счастливого Нового года!

Счастливого Нового года!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметические действия с натуральными числами 5 класс (ФГОС)

Автор: Садовская Александра Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа и КТП по математике для учащихся 1 класса, по ФГОС (УМК "Школа России"). "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407161051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по ФГОС к учебнику Муравин Г. К., Муравина О. В. "
    ["seo_title"] => string(118) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-fgos-k-uchiebniku-muravin-g-k-muravina-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "244493"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445950604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства