kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cовременный урок математики в свете требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cовременный урок математики в свете требований ФГОС»

современный урок математики в свете требований Фгос Презентацию подготовила Егорова Лидия Гавриловна, учитель математики высшей квалификационной категрии МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени

современный урок математики в свете требований Фгос

Презентацию подготовила Егорова Лидия Гавриловна,

учитель математики высшей квалификационной категрии

МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности обучающегося, общества, государства.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности обучающегося, общества, государства.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровье сберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 
  • Групповые технологии. 
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)
Информационно – коммуникационная технология

Информационно – коммуникационная технология

  • самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
  • частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
  • использование тренинговых (тренировочных) программ;
  • использование диагностических и контролирующих материалов;
  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
  • использование компьютера для вычислений, построения графиков;
  • использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
  • использование игровых и занимательных программ;
  • использование информационно-справочных программ.
Технология  критического мышления

Технология критического мышления

  • Критическое мышление – мышление самостоятельное
  • Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.
  • Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
  • Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
  • Критическое мышление – мышление социальное
Технология  критического мышления ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

Технология критического мышления

ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

Технология  проблемного обучения Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках: изучения нового материала и первичного  закрепления; - комбинированных; - блоковых проблемных занятиях - тренингах.

Технология проблемного обучения

Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:

  • изучения нового материала и первичного

закрепления;

- комбинированных;

- блоковых проблемных занятиях - тренингах.

Технология  проблемного обучения Данная технология позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; - сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения; - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации; - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Технология проблемного обучения

Данная технология позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;

- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;

- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;

- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Игровые технологии Игра  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Игровые технологии

Игра  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Классификация  педагогических игр По области применения: По характеру педагогического процесса: — физические По игровой технологии: — интеллектуальные — обучающие — тренинговые — трудовые — предметные — сюжетные — контролирующие — социальные — обобщающие — психологические — ролевые  — познавательные — деловые — творческие — имитационные — развивающие — драматизация

Классификация педагогических игр

По области применения:

По характеру педагогического процесса:

физические

По игровой технологии:

интеллектуальные

обучающие

тренинговые

трудовые

предметные

сюжетные

контролирующие

социальные

обобщающие

психологические

ролевые

познавательные

деловые

творческие

имитационные

развивающие

драматизация

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

  • стимулируется познавательная деятельность
  • активизируется мыслительная деятельность
  • самопроизвольно запоминаются сведения
  • формируется ассоциативное запоминание
  • усиливается мотивация к изучению предмета
Кейс – технология Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ .  Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Кейс – технология

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ .

Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Кейс – технология

Кейс – технология

  • Способствует развитию умений:
  • Анализировать ситуации;
  • Оценивать альтернативы;
  • Выбирать оптимальный вариант решений;
  • Составлять план осуществления решений
Технология  модульного обучения В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия: 1. Учебный блок- модуль (модульная программа). 2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала). 3. Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»). 4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).

Технология модульного обучения

В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:

1. Учебный блок- модуль (модульная программа).

2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).

3. Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»).

4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).

Современный урок  –  это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно  - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором  учитель и ученик свободно общаются. –  это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это  разнообразный урок.  –  это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек  учится быть человеком. –  это урок, на котором чувствуешь себя уверенно. –  это урок без стрессов.

Современный урок 

–  это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно

- это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором

учитель и ученик свободно общаются.

–  это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это

разнообразный урок.

 –  это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек

учится быть человеком.

–  это урок, на котором чувствуешь себя уверенно.

–  это урок без стрессов.

Список использованных источников.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.   Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11. Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников.

Карабанова О.А.  Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.

Климанова Л.Ф.   Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25. Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.

Кузнецова О.В.   Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева// Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 31-40.

Осипова Н.В.   Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33. Песняева Н.А.   Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cовременный урок математики в свете требований ФГОС

Автор: Егорова Лидия Гавриловна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства