Cовременный урок математики в свете требований ФГОС
Cовременный урок математики в свете требований ФГОС
Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Cовременный урок математики в свете требований ФГОС»
современный урок математики в свете требований Фгос
Презентацию подготовила Егорова Лидия Гавриловна,
учитель математики высшей квалификационной категрии
МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности обучающегося, общества, государства.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровье сберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Информационно – коммуникационная технология
самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
использование тренинговых (тренировочных) программ;
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных программ.
Технологиякритического мышления
Критическое мышление – мышление самостоятельное
Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
Критическое мышление – мышление социальное
Технологиякритического мышления
ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.
Технологияпроблемного обучения
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
изучения нового материала и первичного
закрепления;
- комбинированных;
- блоковых проблемных занятиях - тренингах.
Технологияпроблемного обучения
Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Игровые технологии
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Классификацияпедагогических игр
По области применения:
По характеру педагогического процесса:
—физические
По игровой технологии:
—интеллектуальные
—обучающие
—тренинговые
—трудовые
—предметные
—сюжетные
—контролирующие
—социальные
—обобщающие
—психологические
—ролевые
—познавательные
—деловые
—творческие
—имитационные
—развивающие
—драматизация
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
стимулируется познавательная деятельность
активизируется мыслительная деятельность
самопроизвольно запоминаются сведения
формируется ассоциативное запоминание
усиливается мотивация к изучению предмета
Кейс – технология
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Кейс – технология
Способствует развитию умений:
Анализировать ситуации;
Оценивать альтернативы;
Выбирать оптимальный вариант решений;
Составлять план осуществления решений
Технологиямодульного обучения
В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:
1. Учебный блок- модуль (модульная программа).
2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).
3. Учебное занятие (очень часто это «спаренный урок»).
4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).
Современный урок
– это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно
- это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором
учитель и ученик свободно общаются.
– это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это
разнообразный урок.
– это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек
учится быть человеком.
– это урок, на котором чувствуешь себя уверенно.
– это урок без стрессов.
Список использованных источников.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11. Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников.
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25. Кузнецова М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.
Кузнецова О.В. Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева// Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 31-40.
Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33. Песняева Н.А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А.