kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с десятичными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации представлен урок по теме "Действия с десятичными дробями" Тип урока: обобщение и систематизация знаний. урок интегрированный, может быть полезным для развития интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с десятичными дробями»

Презентация урока математики в 5 классе по теме:   «Действия с десятичными дробями»   Подготовила Сиринова Инга Валерьевна Учитель математики  МБОУ «Падунская СОШ»

Презентация урока математики в 5 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Подготовила

Сиринова Инга Валерьевна

Учитель математики МБОУ «Падунская СОШ»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике

  • Ход урока : 1. Актуализация знаний учащихся (, устный счёт, повторение правил).
  • 2.Основная часть( действия сложения, вычитания, умножения и деление на натуральное число с десятичными дробями ,решение задач, уравнений)
  • 3.Физкультминутка
  • 4. Самостоятельная работа
  • 5. Итог урока
  • 6.Рефлексия
Физ.минутка

Физ.минутка

  • Ровно встали , тихо сели
  • Головами повертели
  • Очень сладко потянулись
  • И друг другу улыбнулись.
  • Прозвенел звонок,
  • Начинаем наш урок !!!!
Мы отправляемся в экспедицию!

Мы отправляемся в экспедицию!

  • Работают три научно-исследовательские лаборатории .
  • Чтобы узнать куда мы отправляемся, надо устно решить примеры
Вычислите устно:   0,125 х 10 ;  49 : 70 ;  45 : 100 ;    1 : 2;  4 – 3,9;  0,2 : 2;  0,4 +4 ;  3,6 :6;  3,4 + 7,7;  1 – 0,7;  0,2 х 4;     (каждому ответу на пример соответствует буква из таблицы)   Реши правильно примеры, подставив вместо ответа соответствующую букву, получишь слово – место, куда мы отправляемся. Н 0,6 К Е 0,75 Й 0,5 А 11,1 0,8 Р 0, 45 И 0, 1 М 0,04 Ь 0,3 Ф 0,7 Л 4,4 Д Ы 1,25 0,25

Вычислите устно: 0,125 х 10 ; 49 : 70 ; 45 : 100 ; 1 : 2; 4 – 3,9; 0,2 : 2; 0,4 +4 ; 3,6 :6; 3,4 + 7,7; 1 – 0,7; 0,2 х 4; (каждому ответу на пример соответствует буква из таблицы) Реши правильно примеры, подставив вместо ответа соответствующую букву, получишь слово – место, куда мы отправляемся.

Н

0,6

К

Е

0,75

Й

0,5

А

11,1

0,8

Р

0, 45

И

0, 1

М

0,04

Ь

0,3

Ф

0,7

Л

4,4

Д

Ы

1,25

0,25

Дельфины относятся к подотряду зубатых китов.  Дельфины очень сообразительные, дружелюбные и забавные млекопитающие.

Дельфины относятся к подотряду зубатых китов. Дельфины очень сообразительные, дружелюбные и забавные млекопитающие.

Расстояние от Москвы до города Симферополя равно 1430 км. От Москвы до Симферополя мы летим на самолете со скоростью 650 км/ч, а расстояние в 112 км от Симферополя до дельфинария, автобусом со скоростью 70 км/ч. Сколько часов мы затратили на дорогу? 3230 : 950 + 112 : 70 = 3,8(ч)

Расстояние от Москвы до города Симферополя равно 1430 км. От Москвы до Симферополя мы летим на самолете со скоростью 650 км/ч, а расстояние в 112 км от Симферополя до дельфинария, автобусом со скоростью 70 км/ч. Сколько часов мы затратили на дорогу?

3230 : 950 + 112 : 70 = 3,8(ч)

  • затратили на дорогу от города Москвы до города Симферополя .
Дельфины живут в воде, но, как и мы дышат воздухом. Они имеют крупный головной мозг с большим количеством извилин. Размеры дельфинов могут быть различны. Какова длина тела дельфинов мы сейчас узнаем.

Дельфины живут в воде, но, как и мы дышат воздухом. Они имеют крупный головной мозг с большим количеством извилин.

Размеры дельфинов могут быть различны.

Какова длина тела дельфинов мы сейчас узнаем.

Найдите значения выражения: х : 100 , если   1  лаборатория 2 лаборатория Х = 120 3 лаборатория Х = 380 Х = 990

Найдите значения выражения: х : 100 , если

1 лаборатория

2 лаборатория

Х = 120

3 лаборатория

Х = 380

Х = 990

  • Длина тела дельфинов может быть от 1,2м до 3,8м, а у крупных дельфинов достигает до 10 метров
  • Ответы округлить до целых
Узнайте сколько зубов у дельфина, решив цепочку примеров: : 10 : 28 × 100 :15 19,6 294 2940 0,7 70  У дельфинов морда вытянута в клюв, и они имеют много зубов

Узнайте сколько зубов у дельфина, решив цепочку примеров:

: 10

: 28

× 100

:15

19,6

294

2940

0,7

70

У дельфинов морда вытянута в клюв, и они имеют много зубов

Дельфин –белобочка , самое быстрое китообразное, неутомимый спутник кораблей. Живут стаями. Несутся с огромной скоростью.  Тело гладкое и блестящее.

Дельфин –белобочка , самое быстрое китообразное, неутомимый спутник кораблей.

Живут стаями. Несутся с огромной скоростью.

Тело гладкое и блестящее.

1 лаборатория – Сколько дельфинов может  быть в стае?  2 лаборатория – Какую скорость могут  развить дельфины?  3 лаборатория – Какова продолжительность жизни  дельфинов?   1 лаборатория 2 лаборатория 3 лаборатория 6 · (83,7 – х) = 262,2 (х – 21,6) · 7 = 198,8 (х – 3,4) · 8 = 252,8 Х = 40 Х = 50 Х = 35 В стае - 40 дельфинов . Скорость дельфина – 50 км/ч . Продолжительность жизни – 50 лет.

1 лаборатория – Сколько дельфинов может быть в стае? 2 лаборатория – Какую скорость могут развить дельфины? 3 лаборатория – Какова продолжительность жизни дельфинов?

1 лаборатория

2 лаборатория

3 лаборатория

6 · (83,7 – х) = 262,2

(х – 21,6) · 7 = 198,8

(х – 3,4) · 8 = 252,8

Х = 40

Х = 50

Х = 35

В стае - 40 дельфинов .

Скорость дельфина – 50 км/ч .

Продолжительность жизни – 50 лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Поднимите руки класс – это раз
  • Повернулась голова – это два
  • Руки вниз, вперед смотри – это три
  • Руки в стороны пошире развернули на 4
  • С силой их к плечам прижать – это пять
  • Всем ребятам тихо сесть – это шесть
Дельфины никогда не  спят.  Пока одно полушарие  головного мозга спит,  другое бодрствует,  и наоборот.

Дельфины никогда не спят. Пока одно полушарие головного мозга спит, другое бодрствует, и наоборот.

  • Дельфины не могут постоянно жить в воде, им нужен воздух, и они выпрыгивают из воды.
Проверочная работа 1 вариант 2 вариант  Этот дельфин самый крупный после касаток и гринд.  Этот дельфин отличается игривостью и сообразительностью .

Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

Этот дельфин самый крупный после касаток и гринд.

Этот дельфин отличается игривостью и сообразительностью .

1 вариант 1,2+2,65 16,32-15,64 2,8 : 35 0,392 х 100 3748 : 1000 1:4 0,5 х 2,4  2 вариант 0,85+4 1,9 : 38 45,36 – 8,4 38,7 х100 5793 : 1000 2 : 8 0,6 х1,5  1,2 3870 С Л 0,08 36,96 4,85 А А 0,68 Р А 3,748 0,25 39,2 5,793 Н П М И 3,85 0,05 Ф Г  0,9 0,25 У А

1 вариант

1,2+2,65

16,32-15,64

2,8 : 35

0,392 х 100

3748 : 1000

1:4

0,5 х 2,4

2 вариант

0,85+4

1,9 : 38

45,36 – 8,4

38,7 х100

5793 : 1000

2 : 8

0,6 х1,5

1,2

3870

С

Л

0,08

36,96

4,85

А

А

0,68

Р

А

3,748

0,25

39,2

5,793

Н

П

М

И

3,85

0,05

Ф

Г

0,9

0,25

У

А

Самые крупные из дельфинов –   гринды  и косатки  Косатки – свирепые хищники, а гринды весьма дружелюбны и миролюбивы.  У гринд очень развит стадный инстинкт.

Самые крупные из дельфинов – гринды и косатки Косатки – свирепые хищники, а гринды весьма дружелюбны и миролюбивы. У гринд очень развит стадный инстинкт.

РЕШИ ЗАДАЧУ

РЕШИ ЗАДАЧУ

  • Скорость речного дельфина 24,6км.ч
  • а скорость «спасающего» дельфина 35,4 км.ч
  • На сколько меньше проплывет речной дельфин, чем «спасающий» за
  • 1,2 ч ?
Решение задачи

Решение задачи

  • 24,6х1,2 + 35,4 х 1,2 = ( 24,6 +35,4 )х 1,2=
  • 60 х 1,2 = 72 км. Проплывут дельфины за 1,2 часа.
Речные дельфины Инии  Речные дельфины плохо видят. Ориентируются с помощью отраженного ультразвука. Соталии  Индейцы почитают их за священных.  Соталии спасают утопающих людей, выталкивая их на поверхность.

Речные дельфины

  • Инии

Речные дельфины плохо видят. Ориентируются с помощью отраженного ультразвука.

  • Соталии

Индейцы почитают их за священных.

Соталии спасают утопающих людей, выталкивая их на поверхность.

Победные уравнения 1 колонка 2 колонка (х-0,5) : 0,8 = 2,3  3 колонка х : 1,1 +0,6 = 0,9 (х+1,5) : 0,6= 25,2

Победные уравнения

1 колонка

2 колонка

(х-0,5) : 0,8 = 2,3

3 колонка

х : 1,1 +0,6 = 0,9

(х+1,5) : 0,6= 25,2

Проверим: 1 колонка 2 колонка х-0,5= 2,3 • 0,8; х-0,5= 1,84; х=1,84+0,5; х=2,34 3 колонка Х: 1,1= 0,9-0,6; Х:1,1= 0,3; Х= 0,3 • 1,1; Х=0,33 Х+1,5=25,2 • 0,6; Х+1,5= 15,12; Х=15,12-1,5; Х=13,62.

Проверим:

1 колонка

2 колонка

х-0,5= 2,3 • 0,8;

х-0,5= 1,84;

х=1,84+0,5;

х=2,34

3 колонка

Х: 1,1= 0,9-0,6;

Х:1,1= 0,3;

Х= 0,3 • 1,1;

Х=0,33

Х+1,5=25,2 0,6;

Х+1,5= 15,12;

Х=15,12-1,5;

Х=13,62.

Итог урока

Итог урока

  • Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить?
  • С какими числами мы работали?
  • Какие правила нам помогали в решении заданий?
  • Что нам понравилось на уроке?
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Написать сочинение, рассказ или сказку о китах или дробях , в которую бы входили задания с разными действиями над десятичными дробями.
ИЗМЕРЕНИЕ РАДОСТИ

ИЗМЕРЕНИЕ РАДОСТИ

  • Возьми в руки линейку
Измерение радости   Можете верить или не верить,

Измерение радости

Можете верить или не верить,

  • Но все на свете можно измерить:
  • Время могут измерить часы
  • Размеры линейка, тяжесть весы.
  • Есть масса приборов для измерения
  • Скорости ,шума, объема, давленья.
  • Море измерит до дна эхолот,
  • Температуру градусник
  • И при желании- каждый найдет
ВЕЛИЧИНУ СВОЕЙ РАДОСТИ

ВЕЛИЧИНУ СВОЕЙ РАДОСТИ

  • Вы думаете это – бред ?
  • А я открою вам секрет:
  • Простой линейкой без ошибки
  • ИЗМЕРЬТЕ ШИРИНУ УЛЫБКИ
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с десятичными дробями

Автор: Сиринова Инга Валерьевна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместные действия  с обыкновенными и десятичными дробыми "
    ["seo_title"] => string(65) "sovmiestnyie-dieistviia-s-obyknoviennymi-i-diesiatichnymi-drobymi"
    ["file_id"] => string(6) "206598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства