В презентации "Десятичные дроби. 6 класс" содержатся вопросы и практические задания по теме "Десятичные дроби": упражнения для устного счета, материал из истории развития десятичных дробей,упражнения на сравнение десятичных дробей, блиц - опрос, лист самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"десятичные дроби" ,презентация для урока»
1. Для чего удобно использовать десятичную запись дроби?
2. Какое число, если его приписать справа после запятой
или убрать в десятичной дроби не изменяет ее значение?
3. В каких операциях с десятичными дробями это правило используется ?
4. Где располагается разряд тысячных до запятой или после?
5.что надо сначала сделать в десятичных дробях, чтобы их сравнить?
6. Где располагается запятая в результате сложения или
вычитания десятичных дробей в столбик ?
7. Если тело движется против течения или против ветра, то к собственной скорости надо прибавить скорость течения реки или скорость ветра или вычесть из нее?
8 Существует ли число больше 3,5, но меньше 3,6 ?
10.40
10.45
1.записать числа в виде десятичной дроби а) сорок пять сотых б) одна целая семь десятых в) 1 целая 8 десятых 5 сотых г) 2 целых 20 сотых
2. Среди дробей найти дроби равные 2,17. Из соответствующих этим числам букв составить слово и записать его в тетрадь
2,017-К 2,1700-О 2,170 -Л 2,0017-И 02,17-Е
21,7-Т 2,0107-А 002,17-Н 20,17-С 02,170-Ь
3. Среди звезд каких цветов затерялась звезда под номером 3,16
Из исторической справки вы знаете, что десятичные дроби появились в средне-вековье. В Европе их открыл через 150 лет Симон Стевин. Эти изобретения повлияли не только на научную жизнь, но и на жизнь простых людей. Благо-даря десятичным дробям мы перешли к единой системе измерения величин, ко-торую называют метрической системой мер. Так единицы измерения расстоя-ния, массы, площади, объема делят на 10, 100, 1000 и т.д. частей, и известные приставки «деци», «санти», «милли» обозначают одна десятая, одна сотая, одна тысячная часть
1дм=0,1м 1 см=0,01 м 1 мм= 0,001 м. Денежные единицы
1 коп =0,01 руб
1 цент=0, 01 доллара
3,07
3,2
3,1
Каждый из животных нашел значение своего выражения. Напиши в тетради кто куда
попадет, если результат примерно
равен расстоянию до оъектов
3,57 + 5,3
5,15 + 2, 25
8,88км -огород 8,6 км- магазин
8,5 км- банк 7 км - река 8, 32км - кинотеатр 70км - школа 150км -зоопарк 100км -цирк 200км - музей 8,32км - милиция
149 км - баня 9,3 км - сад
8,2 км - стадион
10.50
153,5 - 50
20,565 - 12,25
» а) 2,013 и 2,13 б) 6,57 и 8,011 в)2 км 830м и 2,380 км г) 5,6м и 5м 6см д) 366кг и 0,36 т 2. Сравни и выпиши в тетрадь те буквы примеров, где ты поставил « » а) 13,67 - ( 3,67 + 7,3) и ( 13,67+7,3) - 3,67 б) 3,2 +15, 26 +1,8 и 2,2 +12,7 + 5,3 в) 3,6 * 37 + 6,4 * 37 и 360, 6 г) 3,6 * 3 и 3,6 +3,6+3,6+3,6 д) 3 2 и 3,6 * 2 3. Запиши в тетрадь номера законов, какие были использованы тобой в задании 2 № 1 вычитание из числа суммы №2 перемести-тельный закон умножения №3 определение умножения №4 вычитание из суммы числа №5 закон ы нуля №6 переместительный закон сложения №7 распределительный закон умножения Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо уравнять количество знаков после Запятой, выполнить сравнение натуральных чисел Чтобы устно, сложить или вычесть две де- сятичные дроби, надо уравнять количество знаков после запятой, выполнить действие, как с натуральными числами , поставить в результате запятую, отсчитав справа столько знаков, сколько их в одном из компонентов после уравнивания знаков Чтобы сложить или вычесть две десятичные дроби, надо компоненты записать в столбик так, чтобы запятая была под запятой, урав- нять количество знаков после запятой, выполнить действие, как с натуральными числами , поставить в результате запятую под запятой компонентов. 10.55" width="640"
1. Сравни и выпиши в тетрадь те буквы
примеров, где ты поставил «»
а) 2,013 и 2,13 б) 6,57 и 8,011
в)2 км 830м и 2,380 км г) 5,6м и 5м 6см
д) 366кг и 0,36 т
2. Сравни и выпиши в тетрадь те буквы
примеров, где ты поставил «»
а) 13,67 - ( 3,67 + 7,3) и ( 13,67+7,3) - 3,67
б) 3,2 +15, 26 +1,8 и 2,2 +12,7 + 5,3
в) 3,6 * 37 + 6,4 * 37 и 360, 6
г) 3,6 * 3 и 3,6 +3,6+3,6+3,6 д) 32и 3,6 * 2
3. Запиши в тетрадь номера законов, какие были использованы тобой в задании 2
№1вычитание из числа суммы№2перемести-тельный закон умножения№3определение умножения№4вычитание из суммы числа№5закон ы нуля№6переместительный закон сложения№7распределительный закон умножения
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо уравнять количество знаков после
Запятой, выполнить сравнение натуральных
чисел
Чтобы устно, сложить или вычесть две де-
сятичные дроби, надо уравнять количество
знаков после запятой, выполнить действие,
как с натуральными числами , поставить в
результате запятую, отсчитав справа столько
знаков, сколько их в одном из компонентов
после уравнивания знаков
Чтобы сложить или вычесть две десятичные
дроби, надо компоненты записать в столбик
так, чтобы запятая была под запятой, урав-
нять количество знаков после запятой,
выполнить действие, как с натуральными
числами , поставить в результате запятую
под запятой компонентов.
10.55
Произведи устно вычисления и выпиши ответы в тетрадь столбиком
1. Решить уравнение х+ 3,7 = 6
2. Решить уравнение х - 3,7 = 8
3. Решить уравнение 7,2а - 0,2а = 63
4. Упростить выражение 3а+7,5а +2,5а
5. Упростить выражение 11,6а -3,2а +8в
6. Найти скорость авиапланера, если он движется по ветру и его собственная скорость 13,7 км/ч, а скорость ветра 4,5 км/ч
7. Найти скорость лодки против течения реки, если её скорость 9,86 км/ч, а скорость течения 3,2 км/
8. Коля прошёл в первый день 10,7 км, а во второй на 4 км меньше. Сколько км он прошёл за два дня?
9.Лена купила халвы. 0,26 кг она съела и у неё осталось 0,34 кг. Сколько халвы она купила?
10. На сколько увеличили 6, если получили 8,4 ?
11. Найти периметр треугольника и выразить в метрах, если одна
сторона 15 дм, другая сторона 63 см, а третья сторона 1м 3 дм 7 см.
12. Найти четвертое число, если известно, что первое равно 3,4, а каждое следующее больше предыдущего на 1,1 .
не заешь - поставь прочерк
11.05
11.15
Ангелочек без ветра пролетелза 3 часа 27 км.
Но поднялся ветер, который дул ему в лицо и дальше он стал лететь со скоростью 6,4 км/ч. Найти скорость
ветра. Запиши в тетрадь решение и
выясни куда он летел.
15,4 км/ч
Мишка Топтыжка съездил в гости к котику Кеше, кото-рый живет по течению реки Мульки. К Кеше Топтыжка плыл со скоростью 25,3 км/ч, а назад домой со скоростью 21,3 км/ч. найти скорость течения речки Мульки и собственную скорость супер лодки Топтыжки. Запиши в тетрадь решение и выясни чем мишку угощал Кеша?
2,6 км/ч
Кот Кеша отправился
путешествовать вниз по течению
реки Данон из деревни Кефирово
в деревню Ряженка на моторной лодке,
он ехал со скоростью 55,2 км/ч. Собственная скорость лодки Кеши 53,3км/ч. Найти скорость, с которой
Кеша возвращался в Кефирово.
Запиши в тетрадь решение и выясни
Какой номер был у
лодки Кеши?
22
11
2 км/ч
33
4 км/ч
53,3КМ\Ч
55,1км/ч
51,4км/ч
СРАВНЕНИЕ ДЕЧЯТИЧНЫХ
ДРОБЕЙ
1. в) г) д)
2. А) в) г)
3. №1 №3 №4 №6 №7
БЛИЦ ТУРНИР
1. 2,3 2. 11,7 3. 9
4. 13а 5. 8,4а+8в 6. 18,2км/ч
7. 6,56км/ч 8. 17,4 км 9. 0,6 кг
10 на 2,4 11. 2,5 м 12. 6,7
МУДРЕЦЫ
1. 27 :3=9 (км/ч) собственная скорость ангела
2. 9 -6,4=2,6(км/ч) скорость ветра
Ответ:ангел летел на ЮГ
1. 25,3-21,3=4(км/ч) разница скоростей
2. 4:2=2(км/ч) скорость течения
Ответ:мишка угощал Кешу молоком
1. 55,2-53,3=1,9(км/ч) скорость реки
2. 53,3-1,9= 51,4(км/ч) скорость против
течения
Ответ:номер лодки Кеши - 22
Всезнайки
1.для записи единиц измерения
2.нуль
3. Сложение, вычитание, сравнение
4.после
5. Уровнять число знаков после запятой
6. Под запятой компонентов
7. Вычесть
8. Да
БЮРО ЗНАКОМСТВ
1. А) 0,45 б) 1,7 в) 1,85 г) 2,20
2. О л е н ь
3. Оранжевой и синей
СЛЕДОПЫТ:
улитка на огород, крокодил в реку, обезьяна в цирк, собака в милицию