kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад Технологии здоровьесбережения как повышение условий эффективности урока математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

•Развитие творческих способностей детей, раскрытие их индивидуальности.

•Изменение условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне своих возможностей, и были успешными.

•Сохранение и укрепление ,в процессе учебы,  интеллектуального, нравственного, психологического, физического здоровья школьников.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни направлено на  создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Доклад Технологии здоровьесбережения как повышение условий эффективности урока математики».»

«Технологии здоровьесбережения как повышение условий эффективности урока математики». Выполнила Шпакова Елена Николаевна, учитель математики, МБОУ «СОШ №2 г. Калининска».

«Технологии здоровьесбережения как повышение условий эффективности урока математики».

Выполнила

Шпакова Елена Николаевна,

учитель математики,

МБОУ «СОШ №2 г. Калининска».

Заказ общества  « Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»!  Ж.Ж. Руссо

Заказ общества

« Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»!

Ж.Ж. Руссо

Задачи

Задачи

  • Развитие творческих способностей детей, раскрытие их индивидуальности.
  • Изменение условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне своих возможностей, и были успешными .
  • Сохранение и укрепление ,в процессе учебы, интеллектуального, нравственного, психологического, физического здоровья школьников.
Цифры, цифры…

Цифры, цифры…

  • Только 14% детей школьного возраста здоровые;
  • 50% имеют функциональные отклонения;
  • 35 – 40% - хронические заболевания;
  • У каждого четвёртого выпускника - -паталогия сердечно – сосудистой системы;
  • У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
  • 50% нуждаются в помощи психолога.
В чём причина?

В чём причина?

  • Интенсификация учебного процесса?
  • Стрессовые последствия авторитарной педагогики?
  • Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса?
Технология проблемного обучения  предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

Технология проблемного обучения

предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

Технология рефлексивного  обучения  содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах. Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.

Технология рефлексивного обучения

содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах. Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.

Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)

Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)

Динамика работоспособности в течение дня

Динамика работоспособности в течение дня

  • Первый пик с 10 до 12 час. дня;
  • Второй пик с16 до 18 час.
Применение здоровьесберегающих технологий на своём уроке Разрабатываю и провожу уроки, направленные на формирование здорового образа жизни, правильное питание. Например,  в 5 классе перед проведением обобщающего урока по теме «Действия с обыкновенными дробями», предлагаю учащимся выполнить следующее задание: Подготовительный этап. За неделю до урока класс  делится на три группы. Каждая группа получает задание: 1 группа:  2 группа:  3 группа :    1.Узнать из научной литературы, энциклопедий потребность человека в витаминах в день.  2.Что такое витамины 3.Какова функция каждого витамина?  4.В каких продуктах содержатся витамины?   

Применение здоровьесберегающих технологий на своём уроке

Разрабатываю и провожу уроки, направленные на формирование здорового образа жизни, правильное питание. Например,  в 5 классе перед проведением обобщающего урока по теме «Действия с обыкновенными дробями», предлагаю учащимся выполнить следующее задание:

  • Подготовительный этап. За неделю до урока класс  делится на три группы. Каждая группа получает задание:
  • 1 группа:  2 группа:  3 группа :
  •   1.Узнать из научной литературы, энциклопедий потребность человека в витаминах в день. 
  • 2.Что такое витамины
  • 3.Какова функция каждого витамина? 
  • 4.В каких продуктах содержатся витамины? 

 

Цель данного задания

Цель данного задания

  • Цель данного задания: вызвать интерес, повысить готовность ребенка к восприятию материала, создать обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости темы  для каждого ученика.
  • Затем, в течение недели учащиеся заполняют таблицу, вывешенную в классе:
  • “ Витамины это ___________________________________________________________.”. 
  • “ Витамины это ___________________________________________________________.”.
  • “ Витамины это ___________________________________________________________.”.
  • Название витамина
  • Потребность в день (мг)
  • Функция витамина
  • Продукты
Гимнастика ума:

Гимнастика ума:

  • 1. Расположите числа, выражающие потребность витаминов в день  в порядке убывания.
  • 2. Назовите витамин, с самой маленькой суточной потребностью.
  • 3. Какие продукты необходимы для улучшения остроты зрения?
  • 4. Вычислите суточную  потребность организма в витаминах, способствующих улучшению кроветворения.
  • 5.  Назовите витамин,  суточная потребность которого для организма человек составляет 1 / 5 ; 3 / 20
  • 6.  Уменьшите суточную потребность всех витаминов, указанных в таблице в 100 раз.
Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Примеры упражнений 1. «Собери формулы». Установите соответствие между выражениями (Можно использовать формулы сокращённого умножения 9 класс подготовка к ГИА) (Выражения из столбца № 1 располагаем  на одной из стен, а выражения из столбца №2 расположены по другой стене классной комнаты). 2 . Синий цвет снимает головную боль, красный – повышает работоспособность, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения. (Цифры расположены на карточках разного цвета) Например, «Найди пару»: Найди в таблице число и его квадрат: 0,1 16 3  9 25 8  2 16 55  5 0,2 0,01  4 256 10 100 64 3025   3 . Упражнение «Буратино». Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино  и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «параллелограмм», «миллиметр», и др..

Примеры упражнений

  • 1. «Собери формулы». Установите соответствие между выражениями (Можно использовать формулы сокращённого умножения 9 класс подготовка к ГИА)
  • (Выражения из столбца № 1 располагаем  на одной из стен, а выражения из столбца №2 расположены по другой стене классной комнаты).
  • 2 . Синий цвет снимает головную боль, красный – повышает работоспособность, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения. (Цифры расположены на карточках разного цвета)
  • Например, «Найди пару»: Найди в таблице число и его квадрат:
  • 0,1 16 3
  • 9 25 8
  • 2 16 55
  • 5 0,2 0,01
  • 4 256 10
  • 100 64 3025

3 . Упражнение «Буратино». Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино  и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «параллелограмм», «миллиметр», и др..

Примеры упражнений

Примеры упражнений

  • . Со словом «пожалуйста»:
  • - встаньте
  • - руки вверх
  • - руки в стороны
  • - руки вниз
  • - опустите руки
  • - руки к плечам
  • - похлопайте в ладоши.
  • (Обратить внимание на внимание).
  • «Полёт в космос»:
  • Учитель - К запуску ракеты приготовиться
  • Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
  • Учитель – Пристегнуть ремни!
  • Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
  • Учитель – Включить зажигание!
  • Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
  • Учитель – Завести моторы!
  • Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)
  • Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!
Примеры упражнений

Примеры упражнений

  • « Гудок парохода» . Через нос с шумом набираем воздух; задерживаем дыхание на 1-2 секунды, потом с шумом выдыхаем воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (длинный).
  • 2. «Плакса» . Плачем со звуком «ы».
  • Что ты плачешь «ы» да «ы»?
  • Слёзы поскорей утри.
  • Будем мы с тобой играть,
  • Песни петь и танцевать
  • Танцуем под музыку.
  • «Покорители космоса». Расслабляемся и готовимся к полету:
  • «Полёт на Луну» - на выдохе тянем звук «а», медленно поднимаем левую руку вверх к Луне и медленно её опускаем. «Полёт на Солнце» - на выдохе тот же звук, но громче и длиннее. «Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «а» громкий и высокий.
  • «Полёт на Луну» - на выдохе тянем звук «а», медленно поднимаем левую руку вверх к Луне и медленно её опускаем.
  • «Полёт на Солнце» - на выдохе тот же звук, но громче и длиннее.
  • «Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «а» громкий и высокий.
  • «Добрые слова». Говорим друг другу слова: милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный, неповторимый и другие.
Психогимнастика   1. «Весёлая пчёлка». Вдох свободный. На вдохе произнести звук «з-з-з-з». Представим, что пчёлка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определённый участок тела. 2 . «Холодно – жарко» . Подул холодный ветер, ребята съёжились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Расслабились и обмахиваемся веером (делаем из листа бумаги). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища. 3 . «Шалтай – Болтай». Ребята стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст делаем повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. - Шалтай – Болтай сидел на стене, - Шалтай – Болтай свалился во сне.  

Психогимнастика

  • 1. «Весёлая пчёлка». Вдох свободный. На вдохе произнести звук «з-з-з-з». Представим, что пчёлка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определённый участок тела.
  • 2 . «Холодно – жарко» . Подул холодный ветер, ребята съёжились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Расслабились и обмахиваемся веером (делаем из листа бумаги). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
  • 3 . «Шалтай – Болтай». Ребята стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст делаем повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы.
  • - Шалтай – Болтай сидел на стене,
  • - Шалтай – Болтай свалился во сне.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ  приводит   к предотвращению усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

приводит

к предотвращению усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ зависит   от личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

  • зависит

от личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.

Ожидаемые результаты:    1. Созданы условия для полноценного проживания ребенком

Ожидаемые результаты:

1. Созданы условия для полноценного проживания ребенком

  • детства за счет применения современных образовательных технологий, личностно ориентированного обучения.
  • 2. Созданы условия для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития в среднем звене.
  • 3.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.
  • 4.Сохранено и укрепляется в процессе учебы интеллектуальное, нравственное, психологическое , физическое здоровье школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шпакова Елена Николаевна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства