Задачи:
•Развитие творческих способностей детей, раскрытие их индивидуальности.
•Изменение условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне своих возможностей, и были успешными.
•Сохранение и укрепление ,в процессе учебы, интеллектуального, нравственного, психологического, физического здоровья школьников.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.
Просмотр содержимого презентации
«Доклад Технологии здоровьесбережения как повышение условий эффективности урока математики».»
«Технологии здоровьесбережения как повышение условий эффективности урока математики».
Выполнила
Шпакова Елена Николаевна,
учитель математики,
МБОУ «СОШ №2 г. Калининска».
Заказ общества
« Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»!
Ж.Ж. Руссо
Задачи
- Развитие творческих способностей детей, раскрытие их индивидуальности.
- Изменение условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне своих возможностей, и были успешными .
- Сохранение и укрепление ,в процессе учебы, интеллектуального, нравственного, психологического, физического здоровья школьников.
Цифры, цифры…
- Только 14% детей школьного возраста здоровые;
- 50% имеют функциональные отклонения;
- 35 – 40% - хронические заболевания;
- У каждого четвёртого выпускника - -паталогия сердечно – сосудистой системы;
- У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
- 50% нуждаются в помощи психолога.
В чём причина?
- Интенсификация учебного процесса?
- Стрессовые последствия авторитарной педагогики?
- Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса?
Технология проблемного обучения
предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Технология рефлексивного обучения
содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах. Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.
Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)
Динамика работоспособности в течение дня
- Первый пик с 10 до 12 час. дня;
- Второй пик с16 до 18 час.
Применение здоровьесберегающих технологий на своём уроке
Разрабатываю и провожу уроки, направленные на формирование здорового образа жизни, правильное питание. Например, в 5 классе перед проведением обобщающего урока по теме «Действия с обыкновенными дробями», предлагаю учащимся выполнить следующее задание:
- Подготовительный этап. За неделю до урока класс делится на три группы. Каждая группа получает задание:
- 1 группа: 2 группа: 3 группа :
- 1.Узнать из научной литературы, энциклопедий потребность человека в витаминах в день.
- 2.Что такое витамины
- 3.Какова функция каждого витамина?
- 4.В каких продуктах содержатся витамины?
Цель данного задания
- Цель данного задания: вызвать интерес, повысить готовность ребенка к восприятию материала, создать обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости темы для каждого ученика.
- Затем, в течение недели учащиеся заполняют таблицу, вывешенную в классе:
- “ Витамины это ___________________________________________________________.”.
- “ Витамины это ___________________________________________________________.”.
- “ Витамины это ___________________________________________________________.”.
- Название витамина
- Потребность в день (мг)
- Функция витамина
- Продукты
Гимнастика ума:
- 1. Расположите числа, выражающие потребность витаминов в день в порядке убывания.
- 2. Назовите витамин, с самой маленькой суточной потребностью.
- 3. Какие продукты необходимы для улучшения остроты зрения?
- 4. Вычислите суточную потребность организма в витаминах, способствующих улучшению кроветворения.
- 5. Назовите витамин, суточная потребность которого для организма человек составляет 1 / 5 ; 3 / 20
- 6. Уменьшите суточную потребность всех витаминов, указанных в таблице в 100 раз.
Гимнастика для глаз
Примеры упражнений
- 1. «Собери формулы». Установите соответствие между выражениями (Можно использовать формулы сокращённого умножения 9 класс подготовка к ГИА)
- (Выражения из столбца № 1 располагаем на одной из стен, а выражения из столбца №2 расположены по другой стене классной комнаты).
- 2 . Синий цвет снимает головную боль, красный – повышает работоспособность, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения. (Цифры расположены на карточках разного цвета)
- Например, «Найди пару»: Найди в таблице число и его квадрат:
- 0,1 16 3
- 9 25 8
- 2 16 55
- 5 0,2 0,01
- 4 256 10
- 100 64 3025
3 . Упражнение «Буратино». Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «параллелограмм», «миллиметр», и др..
Примеры упражнений
- . Со словом «пожалуйста»:
- - встаньте
- - руки вверх
- - руки в стороны
- - руки вниз
- - опустите руки
- - руки к плечам
- - похлопайте в ладоши.
- (Обратить внимание на внимание).
- «Полёт в космос»:
- Учитель - К запуску ракеты приготовиться
- Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
- Учитель – Пристегнуть ремни!
- Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
- Учитель – Включить зажигание!
- Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
- Учитель – Завести моторы!
- Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)
- Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!
Примеры упражнений
- « Гудок парохода» . Через нос с шумом набираем воздух; задерживаем дыхание на 1-2 секунды, потом с шумом выдыхаем воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (длинный).
- 2. «Плакса» . Плачем со звуком «ы».
- Что ты плачешь «ы» да «ы»?
- Слёзы поскорей утри.
- Будем мы с тобой играть,
- Песни петь и танцевать
- Танцуем под музыку.
- «Покорители космоса». Расслабляемся и готовимся к полету:
- «Полёт на Луну» - на выдохе тянем звук «а», медленно поднимаем левую руку вверх к Луне и медленно её опускаем. «Полёт на Солнце» - на выдохе тот же звук, но громче и длиннее. «Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «а» громкий и высокий.
- «Полёт на Луну» - на выдохе тянем звук «а», медленно поднимаем левую руку вверх к Луне и медленно её опускаем.
- «Полёт на Солнце» - на выдохе тот же звук, но громче и длиннее.
- «Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «а» громкий и высокий.
- «Добрые слова». Говорим друг другу слова: милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный, неповторимый и другие.
Психогимнастика
- 1. «Весёлая пчёлка». Вдох свободный. На вдохе произнести звук «з-з-з-з». Представим, что пчёлка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определённый участок тела.
- 2 . «Холодно – жарко» . Подул холодный ветер, ребята съёжились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Расслабились и обмахиваемся веером (делаем из листа бумаги). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
- 3 . «Шалтай – Болтай». Ребята стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст делаем повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы.
- - Шалтай – Болтай сидел на стене,
- - Шалтай – Болтай свалился во сне.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
приводит
к предотвращению усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
от личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Ожидаемые результаты:
1. Созданы условия для полноценного проживания ребенком
- детства за счет применения современных образовательных технологий, личностно ориентированного обучения.
- 2. Созданы условия для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития в среднем звене.
- 3.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.
- 4.Сохранено и укрепляется в процессе учебы интеллектуальное, нравственное, психологическое , физическое здоровье школьников.