kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему:"Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся С(к)ОУ VIII посредством включения активных методов обучения на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся С(к)ОУ VIII вида в процессе изучения математики играет огромную роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:"Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся С(к)ОУ VIII посредством включения активных методов обучения на уроках математики"»

Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся СКОУ VIII вида  в процессе изучения математики посредством включения активных методов обучения  подготовила: Михеева Т.В. учитель математики г.Чернушка,2019

Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся СКОУ VIII вида в процессе изучения математики посредством включения активных методов обучения

подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

г.Чернушка,2019

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в  практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной социализации и трудовой деятельности.

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в

практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной социализации и трудовой деятельности.

Социализация - Это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, в соответствии с их психофизическими возможностями. Трудовая адаптация - это  процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Социализация

- Это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Трудовая адаптация

- это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Т рудовая адаптация умственно отсталых школьников   - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Т рудовая адаптация умственно отсталых школьников

- «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию и социализацию  обучающихся с УО:

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию и социализацию обучающихся с УО:

  • формирование самостоятельности в трудовой деятельности через развитие общетрудовых навыков и умений;
  • осуществление межпредметных связей и связи обучения с жизнью;
  • формирование умений применять полученные знания в разнообразных меняющихся условиях;
  • осуществление взаимосвязи урока и внеклассных форм работы с целью углубления, расширения и коррекции знаний обучающихся по учебным предметам;
  • отработка практических умений применять полученные знания в решении жизненных задач и профессиональном труде;
  • формирование положительного отношения к труду,
  • развитие речи и др.
Главная общеобразовательная цель  обучения математике:  добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Главная общеобразовательная цель

обучения математике:

добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Задачи:

Задачи:

  • 1. Создать в процессе работы коррекционно-развивающую среду.
  • 2. Углубить полученные математические знания, вычислительные, измерительные и чертёжные навыки, необходимые для трудовой адаптации.
  • Формировать элементарные экономические знания, умения применять эти знания в различных жизненных и трудовых ситуациях.
  • 4. Развивать и коррегировать недостатки познавательной деятельности обучающихся.
  • 5. Воспитывать социально- личностные качества обучающихся (трудолюбие, настойчивость, волю, умение доводить начатое дело до конца и др.)
Активные методы

Активные методы

  • - продуктивные, частично-поисковые методы;
  • - проблемные методы;
  • - практические методы (упражнения, практические работы);
  • - наглядные методы (самостоятельные наблюдения, метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • - игра;
  • - дифференцированный инструктаж к выполнению заданий;
  • - дифференцированное использование карточек контроля, карточек – подсказок, схем – шпаргалок; карточек – алгоритмов выполнения заданий.
Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

  • Навык устных вычислений;
  • Умение пользоваться чертежными инструментами и приспособлениями ( линейкой , циркулем, транспортиром , отвесом );
  • Умение находить P , S , V;
  • Умение находить среднее арифметическое ;
  • Навык работы с мерами земельных S;
  • Умение оперировать различными величинами (массы, времени, длины, стоимости);
  • Овладение элементарными экономическими понятиями;
  • Развитие речи (пополнение и обогащение словарного запаса на уроках и внеклассных мероприятиях).
Заключение

Заключение

  • Социализация – процесс педагогически корректируемый. Может успешно осуществляться у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, несмотря на их психофизические особенности и ограниченные возможности, при правильной организации обучения и воспитания в С(к)ОУ VIII вида.
  • Целенаправленная реализация межпредметных связей математики и профессионально-трудового обучения положительно влияет на развитие вычислительных, измерительных и чертёжных навыков, на возможность их применения для более успешной трудовой адаптации в современных экономических условиях.
Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
  • Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

8 класс « Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.  Достаточно ли денег для проживания семьи?»

8 класс

« Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.

Достаточно ли денег для проживания семьи?»

Работа с пословицами:  Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Как потопаешь, так и полопаешь.  Семеро одного не ждут.  Взялся за гуж, не говори, что не дюж.  Хочешь есть калачи, так не сиди на печи! Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами); Развитие математической речи.
  • Работа с пословицами:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Семеро одного не ждут.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

  • Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами);
  • Развитие математической речи.
Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:

Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:

  • производстве;
  • расчете бюджета семьи;
  • расчете доходов и расходов;
  • оплате коммунальных услуг;
  • условиях труда;
  • оплате труда;
  • рациональных способах выполнения работ;
  • экономии;
  • природе и сохранении ее богатств…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства