kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная».

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели урока:

  • Научить учащихся проводить эксперименты; определять число исходов данного эксперимента и  находить абсолютную и относительную частоту каждого исхода;
  • Воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
  • Развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия изученного материала.

    Этапы урока

  • Актуализация опорных знаний;
  • Изучение нового;
  • Закрепление изученного;
  • Задание на дом;
  • Итог урока;
  • Оценка урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная».»

Урок математики в 6 классе «Эксперименты со случаем.  Частота абсолютная и относительная». ЗУБОВА Т.А.  УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ  МОБУ «ИЧАЛКОВСКАЯ СОШ»

Урок математики в 6 классе «Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная».

ЗУБОВА Т.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОБУ «ИЧАЛКОВСКАЯ СОШ»

О, сколько нам  открытий чудных  готовят просвещенья дух  И опыт,  сын ошибок трудных,  И гений, парадоксов друг,  и случай ,  бог изобретатель.  А.С.Пушкин.

О, сколько нам

открытий чудных

готовят просвещенья дух

И опыт,

сын ошибок трудных,

И гений,

парадоксов друг,

и случай ,

бог изобретатель.

А.С.Пушкин.

Тема урока:  Эксперименты со случаем.  Частота абсолютная и относительная.   цели урока:

Тема урока: Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная.

цели урока:

  • Научить учащихся проводить эксперименты; определять число исходов данного эксперимента и находить абсолютную и относительную частоту каждого исхода;
  • Воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
  • Развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия изученного материала.
Актуализация опорных знаний; Изучение нового; Закрепление изученного; Задание на дом; Итог урока; Оценка урока.
  • Актуализация опорных знаний;
  • Изучение нового;
  • Закрепление изученного;
  • Задание на дом;
  • Итог урока;
  • Оценка урока.
Дать определение и привести пример  А) случайных событий; Б) достоверных событий; В) невозможных событий; Г) равновероятных событий.
  • Дать определение и привести пример

  • А) случайных событий;
  • Б) достоверных событий;
  • В) невозможных событий;
  • Г) равновероятных событий.
1.Среди следующих событий укажите случайные, достоверные и невозможные события:

1.Среди следующих событий укажите случайные, достоверные и невозможные события:

  • А: «попугай научится говорить».
  • В: «вы садитесь в поезд и доезжаете до северного полюса».
  • С: «наугад взятая с полки книга – «Математика-5».
  • D: «в полдень бьют Кремлевские куранты».
  • Е: «вода в Тихом океане закипит».
  • F: «вы получите «5» за контрольную работу по математике»
2. Оцените возможность наступления событий, используя для этого слова: «достоверное событие», «случайное событие», «невозможное событие»

2. Оцените возможность наступления событий, используя для этого слова: «достоверное событие», «случайное событие», «невозможное событие»

  • А) «30 февраля будет дождь»;
  • В) «сорванный цветок погибнет»;
  • С) «круглая отличница получит двойку»;
  • D) «выпадет желтый снег»;
  • Е) «камень, брошенный в воду, утонет»;
  • F) «следующий год будет високосным»;
  • G) «новая электролампочка не загорится»;
  • H) «в полночь идет дождь, а через 24 часа будет светить солнце»;
  • I) «вам подарят говорящего крокодила»;
  • J) «вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее».
Достоверное : B; E;J. Случайное : C;G. Невозможное: A;D;F;H;I.
  • Достоверное : B; E;J.
  • Случайное : C;G.
  • Невозможное: A;D;F;H;I.
1. эксперимент с монетами.
  • 1. эксперимент с монетами.

исходы

Число

исходов

«Орел»

Абсолютная частота

«Решка»

Относительная частота

итого

Абсолютная частота показывает, сколько раз в серии экспериментов наблюдалось данное событие; Относительная частота показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного события. Отн.ч. = абс.ч/число экспериментов.
  • Абсолютная частота показывает, сколько раз в серии экспериментов наблюдалось данное событие;
  • Относительная частота показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного события.
  • Отн.ч. = абс.ч/число экспериментов.
Опрос учащихся класса:  Какой цвет тебе нравится больше всего? исходы Число исходов Красный Абсолют. частота Розовый Относит. частота Желтый Зеленый Голубой Коричнев. итого

Опрос учащихся класса: Какой цвет тебе нравится больше всего?

исходы

Число исходов

Красный

Абсолют. частота

Розовый

Относит.

частота

Желтый

Зеленый

Голубой

Коричнев.

итого

Эксперимент:  подбрасывание кубика. исходы Число исходов Абсолютн частота Относит. частота итого

Эксперимент: подбрасывание кубика.

исходы

Число исходов

Абсолютн

частота

Относит.

частота

итого

Провести опрос 20 человек (любимое время года; любимые сладости;  любимое место отдыха и т.д.)  составить и заполнить таблицу.

Провести опрос 20 человек (любимое время года; любимые сладости;

любимое место отдыха и т.д.)

составить и заполнить таблицу.

С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?
  • С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?
Презентацию подготовила учитель математики МОБУ «Ичалковская СОШ»  Зубова Тамара Александровна

Презентацию подготовила учитель математики МОБУ «Ичалковская СОШ»

Зубова Тамара Александровна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная».

Автор: Зубова Тамара Александровна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства