kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме "Использование ИКТ на уроках математики" (мастер-класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Использование ИКТ на уроках математики" описание и презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Использование ИКТ на уроках математики Дорошенко Т.А.»

Мастер-класс «Использование ИКТ на уроках математики» учитель МБОУ СОШ №6 г.Шебекино Дорошенко Татьяна Александровна



Китайская притча, гласит: Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.


Сегодня мы собрались с вами на семинар учителей математики, чтобы поделиться своим опытом по теме «Использование ИКТ на уроках математики».

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования» В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. Применение информационных технологий, в учебном процессе, позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко- доступным. Современные информационные технологии предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками.

С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно разделить эти уроки на пять групп. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения. А теперь, я вам предлагаю посмотреть, как я стараюсь эффективно использовать ИКТ на каждом из этих типов уроков.


Уроки демонстрационного типа

Этот тип уроков – один из самых распространённых в моей работе на сегодняшний день. Для его проведения у меня есть кабинет, оснащенный компьютером. На таком уроке информация может быть использована на любом его этапе, демонстрируется на большом экране. В качестве программного обеспечения я использую материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём  фото, видео, аудио информации по различным темам. Особенно удачными, на мой взгляд, являются такие диски  по математике как: «Живая математика» “Практикум по математике 5-11”. «Демонстрационные таблицы математика 5-6 классы» видеоуроки /urokimatematiki.ru

Ещё более популярным стало использование презентаций к урокам.  Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. При объяснении нового материала я часто использую презентации. Прежде чем начать просмотр, я ставлю перед учащимися конкретные вопросы, ответы на которые дети в ходе просмотра презентации должны найти самостоятельно. Это позволяет мобилизировать внимание учащихся, проверить степень понимания материала презентации, при необходимости вернуться к отдельным слайдам, содержание которых требует комментария, объяснения. Уроки такого типа просто незаменимы сегодня. Ещё  К.Д.Ушинский говорил: “Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

Приведу пример презентации первого урока математики в 5 классе.


Следующий тип уроков:

2. Уроки компьютерного тестирования.

Одним из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школ является тестирование. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Решая тесты ученик получает объективную оценку знаний и умений. Конфиденциальность результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка. Именно поэтому я использую уроки компьютерного тестирования . Для проведения такого типа уроков необходимо наличие одного, ещё лучше двух компьютеров, так как учащийся класса должен работать на таком уроке только индивидуально. Большим подспорьем в подготовке таких уроков тестовые программы. У меня имеются диски с тестами по математике. Однако наличие компьютерной программы, позволяющей самим создавать подобные тесты, значительно упрощает задачу.   Давайте и мы с вами попробуем проверить свои знания с помощью тестов.

 3. Уроки тренинга или конструирования. Этот тип уроков я провожу в компьютерном классе, с целью формирования прочных ЗУН у учащихся Программным обеспечением является диск НФПК Математика в 5-11, позволяющая решать определённый тип задач.

4. Уроки с использованием ресурсов Интернет Для проведения таких уроков необходимо наличие компьютерного класса,   свободный доступ в  Интернет. Такие уроки дают возможность свободного выхода в глобальную сеть; возможность быстро найти нужную информацию; возможность проверить свои знания.

На таких уроках сильная группа получает задание найти на данном сайте информацию к уроку (обычно, я заранее прошу ребят поискать данную информацию), либо тестирование режиме onlain.

Давайте и мы с вами попробуем проверить свои знания .«ЗАЙДИТЕ НА САЙТ http://alleng.ru.

  • Общероссийские порталы и сайты

  • Общеобразовательные: математика

  • - ustest.ru: интерактивные тесты

  • Игорь Жаборовский urokimatematiki.ru


Использование компьютерной техники открывает огромные  возможности  для педагога: компьютер  может взять на себя функцию контроля знаний,  поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Эффективность обучения обеспечивается за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой. Использование  ИКТ на уроке позволяет:активизировать познавательную деятельность учащихся;обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);повысить объем выполняемой работы на уроке;усовершенствовать контроль знаний;формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения


И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний учащихся. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня,

Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным, занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение. Облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Но однако, не следует забывать и вот о чем. Особое внимание на уроке с применение ИКТ должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При организации урока необходимо учитывать соблюдение как санитарно-гигиенических, технических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физминутки, зарядки для глаз на таких уроках желательны. Следует чередовать формы деятельности обучающихся при работе с ИКТ-средствами. Например, 20 минут теоретического изложения, опроса, 15-20 минут работы с ПК или интерактивной доской.

Но не факт, что использование компьютера на уроке дает возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Легких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Итак, результат нашей работы будет выражен японским пятистрочным стихотворением – синту. Я прошу выразить ваши впечатления следующим образом: 1 строчка –тема мастер – класса 2 – основная мысль 3 – чувства которые вы испытали 4 – может, что нового вы здесь узнали 5 – что бы вы нам сегодня пожелали.







 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дорошенко Татьяна Александровна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства