Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения)
Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения)
"Когда дует ветер перемен,
не воздвигай щит, а поднимай парус"
(восточная мудрость)
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший – учит её находить. Актуальность-дистервегданной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения) »
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.Л. Толстой
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший – учит её находить.
Дистервег
"Когда дует ветер перемен,не воздвигай щит, а поднимай парус"(восточная мудрость)
мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям.
данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.
создание условий для повышения результативности процесса формирования творческого мышления на уроках математики
- развивать интерес к предмету;
- формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.;
- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет);
- показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики;
- учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре.
•Учащиеся демонстрируют уровень сформированности творческого воображения, фантазии, творческую интуицию и творческие способности;
•Обучающиеся умеют осуществлять самостоятельный способ решения проблемы творческого и поискового характера, умеют договариваться и находить общее решение, улучшилась эмоциональная отзывчивость;
•Обучающиеся стали проявлять больший интерес к предмету;
•Обучающиеся умеют преобразовывать информационную задачу в творческую практическую;
1.Определенный фонд знаний и умений, их качество и степень обобщенности.
3.Уровень развития мышления, который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация).
4.Владение приемами поисковой и творческой деятельности.
выступает:
1.Проблемное обучение
2.Методы исследования
Креативномыслящий человек видит на рисунке не толькоколичество кошек, но и осмысливает,сколько икакихкошек нарисовано и какого они качества.
1. Беглость мысли2. Гибкость мысли3. Оригинальность4. Любознательность5. Способность к разработке гипотезы
6. Удовлетворенность
“Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.
Изображают фигуру человека.
Фигура составлена из 10 элементов.
Среди элементов - треугольники, круги, квадраты.
Круг- единственная фигура, которая не имеет углов.
Квадрат- единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла.
Треугольник- это единственный несимметричный объект.
Сектор- единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые.
Полумесяц- единственная фигура, которая имеет выемку.
Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.
1) вниз – вверх, вправо - …
2) сумма – сложение, частное - …
3) куб – квадрат, сфера - …
4) север – юг, запад - …
1) разность, частное - это…
2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это…
3) прямая, треугольник - это…
4) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…
Мини - проект
следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь,
рассчитывали сроки сева, время разлива рек;
корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам.
Мини - проект
Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется недоступной точкой.
?
h
?
Исходя из этой потребности ивозникла наука,изучающая связи между сторонами сначала в прямоугольном , а потом и в произвольном треугольнике.
Вывод: “ Творчество– это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)
Возьмём на заметку
Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется