Формы организации исследовательской и проектной деят на уроках математики.презентация
Формы организации исследовательской и проектной деят на уроках математики.презентация
Презентация «Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики» позволяет ученикам получить теоретические сведения о математических моделях; помогает овладеть математическими рассуждениями; учит применять математические знания при решении различных практических задач и оценивать полученные результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы организации исследовательской и проектной деят на уроках математики.презентация»
Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики
Учитель математики МБОУ «Кардымовская СОШ» Сауткина И.А.
03.03.2015г.
Системно-деятельностный подход обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию,
а ктивную учебно-познавательную деятельность
Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества, инновационной экономики,
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандартов.
Цель и основной результат образования:
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
МЕТОД ПРОЕКТОВ ИИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие познавательных учебных действий и умений
самостоятельно конструировать свои знания,
планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Метод проектов и исследовательская деятельность предполагают
умение организовывать
учебное сотрудничество
и совместную деятельность
с учителем и сверстниками;
работать индивидуально
и в группе: находить общее
решение и разрешать споры
на основе согласования
позиций и учёта интересов.
Формы организации урока: проектная, классно-урочная, работа в компьютерном классе.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Изучение темы «Проценты»
третья группа– о вреде курения на организм.
На двух уроках обрабатывается материал- решаются задачи.
Четвёртая группаоформляет полученный материал (плакаты, буклеты, презентации).
Первая группаребят получает задание узнать об истории возникновения процентов,
вторая группанаходит материал о пользе витаминов и об условиях снижающих содержание витаминов в исходных продуктах,
НАПРИМЕР, ИСПОЛЬЗУЕМ ИНФОРМАЦИЮ О СОДЕРЖАНИИ ВИТАМИНА С В НЕКОТОРЫХ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ (МГ НА 100 Г ПРОДУКТА).
В моркови содержится 5 мг витамина, в яблоках- 10, в картофеле- 20, в капусте -40, в шиповнике-650мг. Установить, сколько мг витамина С сохранится в продуктах при хранении а) при комнатной температуре (потери - 50%), б)в холодильнике (потери - 30%, сохранится -70%), в)при термической обработке,г) при курении (по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С). Подсчитаем сколько мг витаминов отбирает у себя тот, кто курит, если дневная норма витамина С 100 мг, а курильщик употребляет около 20 сигарет в день
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Одна энергосберегающая лампочка за свой длительный срок работы предотвращает выброс в атмосферу более 200кг СО.Какой можно предотвратить выброс в атмосферу вредного вещества, если в 3-х комнатной квартире будут использоваться по1 лампочке на каждую комнату?
Сделать расчёт экономии электроэнергии и денежных затрат при использовании энергосберегающих ламп
(в расчёте, что лампа включена на 6 часов в день).
Затраты на электроэнергию из расчёта 1 кВт/ч =2,5 руб. (время- 12000 часов).
Лампа накаливания (100 Вт), цена 40 руб. Срок службы- 1000 часов.
Лампа компактная люминесцентная (20 Вт), цена 200 руб. Срок службы-12000 час.
Изучение темы «Масштаб» в 5 классе.
а ) Выяснить (измерить) размеры классной комнаты, доски, шкафов;
б) составить план в масштабе 1и 2 группа-1:100, 3 и 4 группа-1:200; в) определить площадь,
г) вычислить стоимость ремонта полов (по группам), если цена материала:
1 гр.- линолеум-300 руб. за 1м2,
2 гр.- кафель – по 200 руб.
3 гр.- ламинат - по 400 руб.
4 гр.-паркет –по 600 руб.
Сделать вывод, какой материал лучше использовать.
Задание на дом:
Составить план своей комнаты, квартиры (М 1:100). Вычислить стоимость ремонта полов, стен.
РЕЗУЛЬТАТ
Ученики получают представление о математических моделях;
овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при решении различных практических задач и оценивать полученные результаты;
овладевают умениями решения учебных задач;
развивают математическую интуицию;
получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Исследовательская деятельность во внеурочное время: выступления на научно-практических конференциях.