Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели. Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже.
Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Геометрическая мозаика в природе и на карте мира.»
ГБПОУ ВО «ВГПГК»
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКАВ ПРИРОДЕ И НА КАРТЕМИРА
Преподаватель: Яковлева И.П2016г.
Цель работы:
Цель работы :
-проследить взаимосвязь между природой и математикой, на примере животных и карты мира.
Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели. Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже... Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.
Термин «мозаика» происходит от латинского «Mosaicum», что значит «(работа), связанная с музами. Мозаика представляет собой композицию, созданную из более мелких частей, которые прилегают друг к другу, составляя единое произведение.
Природные мозаикИ. Геометрия в природе
Если мы внимательно рассмотрим минералы или кожу рептилий и рыб, в голову обязательно придет мысль о мозаике, так точно подогнаны друг к другу структурные элементы неживой природы, чешуйки или части панциря некоторых животных
Кожа рыб, черепах, крокодилов и змей представляет собой примеры двумерного замощения регулярными элементами.
Пигментация.
У многих животных шкуры разделены на более или менее правильные ячейки с помощью пигментации: это происходит с полосками и пятнами на шкуре тигров, зебр, леопардов, жирафов и прочих животных. Например, пятна на шкуре жирафа образуют сетку, которая покрывает все его тело.
Соты.
Некоторые виды, особенно насекомые и птицы, способны создавать пространственные мозаики. Например,соты.
Эти насекомые строят соты в виде шестиугольных ячеек, которые прилегают друг к другу настолько точно , что сложно представить, что речь идет не о творении человека с его разумом и сложными инструментами.
Задача 1:Если мы рассмотрим соты с геометрической точки зрения, то , возможно сможем понять, почему они именно такой формы.
Во время строительства сот пчелы толкают их стенки до соприкосновения со стенками соседних ячеек. Таким образом, маленькие цилиндры деформируются и превращаются в шестиугольные призмы. Все расчеты и измерения мы провели,и результат вы видите на слайде:
Следовательно, ячейки, образующие соты, это шестиугольники, описанные вокруг окружности тел насекомых.Мы имеем дело с геометрической задачей:нужно узнать, как соотнести между собой окружность тела пчелы и строну ячейки сот. То есть если D – диаметр окружности, то по формуле мы сможем найти сторону шестиугольника L описывающего ее.
Первая карта мира
Мозаика на карте мира.
Задача 2:Пазл из 247 деталей, который мог бы представлять мир, был бы прямоугольником формата19\13 = 1,46, и приблизительно уместился бы на листе бумаги формата А2.
После изучения данной темы я пришла к выводу:●Мир - настоящая мозаика культур.●В каждой из них замощения используются на свой лад, но именно математика увидела в этом явлении формальные модели и общие структуры.●Мозаика культур привела к появлению геометрической проблемы замощений – конечных и бесконечных, периодических и непериодических.И если мир- это мозаика культур, то математика изучает саму культуру мозаики.