kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрическая мозаика в природе и на карте мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели. Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже.
Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрическая мозаика в природе и на карте мира.»

ГБПОУ ВО «ВГПГК» ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА  В ПРИРОДЕ И НА КАРТЕ  МИРА  Преподаватель: Яковлева И.П  2016г.

ГБПОУ ВО «ВГПГК»

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В ПРИРОДЕ И НА КАРТЕ МИРА

Преподаватель: Яковлева И.П 2016г.

Цель работы: Цель работы :   -проследить взаимосвязь между природой и математикой, на примере животных и карты мира.

Цель работы:

Цель работы :

-проследить взаимосвязь между природой и математикой, на примере животных и карты мира.

Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели. Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже...  Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.

Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели. Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже... Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.

Термин «мозаика» происходит от латинского «Mosaicum», что значит «(работа), связанная с музами. Мозаика представляет собой композицию, созданную из более мелких частей, которые прилегают друг к другу, составляя единое произведение.

Термин «мозаика» происходит от латинского «Mosaicum», что значит «(работа), связанная с музами. Мозаика представляет собой композицию, созданную из более мелких частей, которые прилегают друг к другу, составляя единое произведение.

Природные мозаикИ. Геометрия в природе  Если мы внимательно рассмотрим минералы или кожу рептилий и рыб, в голову обязательно придет мысль о мозаике, так точно подогнаны друг к другу структурные элементы неживой природы, чешуйки или части панциря некоторых животных Кожа рыб, черепах, крокодилов и змей представляет собой примеры двумерного замощения регулярными элементами.

Природные мозаикИ. Геометрия в природе

Если мы внимательно рассмотрим минералы или кожу рептилий и рыб, в голову обязательно придет мысль о мозаике, так точно подогнаны друг к другу структурные элементы неживой природы, чешуйки или части панциря некоторых животных

Кожа рыб, черепах, крокодилов и змей представляет собой примеры двумерного замощения регулярными элементами.

Пигментация.  У многих животных шкуры разделены на более или менее правильные ячейки с помощью пигментации: это происходит с полосками и пятнами на шкуре тигров, зебр, леопардов, жирафов и прочих животных. Например, пятна на шкуре жирафа образуют сетку, которая покрывает все его тело.

Пигментация.

У многих животных шкуры разделены на более или менее правильные ячейки с помощью пигментации: это происходит с полосками и пятнами на шкуре тигров, зебр, леопардов, жирафов и прочих животных. Например, пятна на шкуре жирафа образуют сетку, которая покрывает все его тело.

Соты.  Некоторые виды, особенно насекомые и птицы, способны создавать пространственные мозаики. Например, соты.  Эти насекомые строят соты в виде шестиугольных ячеек, которые прилегают друг к другу настолько точно , что сложно представить, что речь идет не о творении человека с его разумом и сложными инструментами.  Задача 1: Если мы рассмотрим соты с геометрической точки зрения, то , возможно сможем понять, почему они именно такой формы.

Соты.

Некоторые виды, особенно насекомые и птицы, способны создавать пространственные мозаики. Например, соты.

Эти насекомые строят соты в виде шестиугольных ячеек, которые прилегают друг к другу настолько точно , что сложно представить, что речь идет не о творении человека с его разумом и сложными инструментами.

Задача 1: Если мы рассмотрим соты с геометрической точки зрения, то , возможно сможем понять, почему они именно такой формы.

Во время строительства сот пчелы толкают их стенки до соприкосновения со стенками соседних ячеек. Таким образом, маленькие цилиндры деформируются и превращаются в шестиугольные призмы. Все расчеты и измерения мы провели,и результат вы видите на слайде:

Во время строительства сот пчелы толкают их стенки до соприкосновения со стенками соседних ячеек. Таким образом, маленькие цилиндры деформируются и превращаются в шестиугольные призмы. Все расчеты и измерения мы провели,и результат вы видите на слайде:

Следовательно, ячейки, образующие соты, это шестиугольники, описанные вокруг окружности тел насекомых. Мы имеем дело с геометрической задачей: нужно узнать, как соотнести между собой окружность тела пчелы и строну ячейки сот. То есть если D – диаметр окружности, то по формуле мы сможем найти сторону шестиугольника L описывающего ее.

Следовательно, ячейки, образующие соты, это шестиугольники, описанные вокруг окружности тел насекомых. Мы имеем дело с геометрической задачей: нужно узнать, как соотнести между собой окружность тела пчелы и строну ячейки сот. То есть если D – диаметр окружности, то по формуле мы сможем найти сторону шестиугольника L описывающего ее.

Первая карта мира

Первая карта мира

Мозаика на карте мира.

Мозаика на карте мира.

Задача 2: Пазл из 247 деталей, который мог бы представлять мир, был бы прямоугольником формата  19\13 = 1,46, и приблизительно уместился бы на листе бумаги формата А2.

Задача 2: Пазл из 247 деталей, который мог бы представлять мир, был бы прямоугольником формата 19\13 = 1,46, и приблизительно уместился бы на листе бумаги формата А2.

После изучения данной темы я пришла к выводу:  ● Мир - настоящая мозаика культур.  ● В каждой из них замощения используются на свой лад, но именно математика увидела в этом явлении формальные модели и общие структуры. ● Мозаика культур привела к появлению геометрической проблемы замощений – конечных и бесконечных, периодических и непериодических. И если мир- это мозаика культур, то математика изучает саму культуру мозаики.

После изучения данной темы я пришла к выводу: Мир - настоящая мозаика культур. В каждой из них замощения используются на свой лад, но именно математика увидела в этом явлении формальные модели и общие структуры. Мозаика культур привела к появлению геометрической проблемы замощений – конечных и бесконечных, периодических и непериодических. И если мир- это мозаика культур, то математика изучает саму культуру мозаики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Геометрическая мозаика в природе и на карте мира.

Автор: Яковлева Инна Петровна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства