Объяснение нового материала. Здест рассматривается проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление нового материала. Групповые задания и тестирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Графический способ решения систем уравнений»
Графический способ решения систем уравнений.
Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему наискусство ипромышленность.
Пафнутий Львович Чебышев(1821 – 1894)
Проверка домашнего задания:
№405
в ) т.С (1;-4), центр окружности т.К(2;-5)
Решение:
(х - а) ² +(у - в) ² = R²
(1 - 2) ² +( -4 + 5) ² = 2
(х -2) ² + (у +5) ² = 2
Ответ: (х -2)²+ (у +5)²= 2
Проверка домашнего задания:
№413 (б)
16х – 4(3х – 2) = 5
16х – 12х + 8 = 5
4х = -3
х =-3 / 4
х = -0,75
у = 3*(-0,75) - 2
у = -4,25
Ответ: (-0,75;-4,25)
Проверка домашнего задания:
414 (б)
*2
-х = -30
х = 30
4*30 – 2у = 170
-2у = 170 -120
-2у = 50
у = 50 /(-2)
у = -25
Ответ: (30; -25).
Оценочный лист
Занесите результаты выполнения домашнего задания в выделенное поле оценочного листа.
Критерий оценивания: за верно выполненные задания– 10 баллов , за каждую допущенную ошибку – минус 1 балл .
Этапы урока
I
Задания
Количество баллов
Домашняя работа (взаимопроверка)
II
III
Работа в группе (самопроверка)
Итоговое количество баллов
Тест
Итоговая оценка
Решите кроссворд:
4
2
Г
3
1
П
А
И
В
А
5
П
Р
Н
О
Р
6
К
Г
И
И
А
Е
Е
С
А
К
Г
Р
Й
Ф
И
Ч
Р
Р
Б
З
У
У
Б
М
О
Ж
Л
О
Е
Н
Н
А
Л
О
А
Т
С
Т
Ь
1.Независимая переменная.
2. График квадратичной функции.
3. Направление ветвей параболы при а
4. График обратной пропорциональности.
5. График уравнения: х 2 +у 2 = R .
6. Способ решения систем уравнений.
Решить систему уравнений:
х 2 +у 2 =25
у= -х 2 +2х+5
у
Построим в одной системе координат графики уравнений: х 2 +у 2 =25 и у= -х 2 +2х+5
Графиком первого уравнения является окружность с центром в начале координат и радиусом 5
Графиком второго уравнения является парабола с вершиной в т.(1;6), а
Найдем приближенные значения координат точек пересечения графиков:
А(-2; -4,5), В(0; 5), С(2,5; 4,2); D (4;-3) .
Ответ: х 1 ≈-2; у 1 ≈-4,5;
х 2 ≈0; у 2 ≈5;
х 3 ≈2,5; у 3 ≈4,2;
х 4 ≈4; у 4 ≈-3.
В
С
х
D
А
Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными графически, нужно:1) Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему;2) Определить координаты всех точек пересечений графиков (если они есть);3) Координаты этих точек и будут решениями системы.
Помните о трех вещах!
Если точек пересечения графиков нет, то система решений не имеет;
Если графики совпадают, то система имеет бесконечно много решений;
3) Координаты точек пересечения определяются приблизительно, поэтому и решения могут получиться приблизительными;
Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы!
Задания для групповой работы:
Группа №1: Решите графически систему уравнений:
Группа №2: Решите графически систему уравнений:
Группа №3: Решите графически систему уравнений:
Дополнительно: №525
Проверка заданий первой группы:
у
у
х2+у2=16
y=8/x
х
х
y=-x-3
у=х-4
Проверка заданий второй группы:
у
у
(х-2)2+(у-1)2=4
у= х
х
х
у=-х2+2
(х+3)2+(у+4)2=1
Проверка заданий третьей группы :
у
у
у
у=1/2х3
(х-2)2+(у-3)2=16
у=х3
у=/х/
х
х
х
у=х
y=-12/x
Оценочный лист
Занесите результаты работы в группе в выделенное поле оценочного листа.
Критерий оценивания: за верно выполненные задания– 10 баллов , за каждую допущенную ошибку – минус 1 балл .