kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-презентация по внеурочной деятельности по математике для студентов 1 курса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия.Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно,  правда,  если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-презентация по внеурочной деятельности по математике для студентов 1 курса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" »

Уважаемые знатоки!  Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или как чаще мы называем – миллиардом), тысяча биллионов – триллион, дальше квадриллион, квинтилион и т. д. Внимание, вопрос! Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

Уважаемые знатоки!

Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел.

Тысяча миллионов называется биллион (или как чаще мы называем – миллиардом), тысяча биллионов – триллион, дальше квадриллион, квинтилион и т. д.

Внимание, вопрос!

Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!! «би» -два, «три» - три, «квадра»-четыре, «квинта»-пять

ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!!

«би» -два, «три» - три, «квадра»-четыре, «квинта»-пять

Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие?

Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие?

Раньше новый год начинался с марта

Раньше новый год начинался с марта

Если дан нам треугольник, И при том с прямым углом. То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Что это за теорема?

Если дан нам треугольник,

И при том с прямым углом.

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем.

Что это за теорема?

Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного все бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов ?

Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного все бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов ?

Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен

Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен

Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;  - Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.  - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции. Вопрос. Назовите эту функцию

Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

- Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции. Вопрос. Назовите эту функцию

ВНИМАНИЕ ОТВЕТ!!!!! ПАРАБОЛА

ВНИМАНИЕ ОТВЕТ!!!!! ПАРАБОЛА

Уважаемые знатоки! По мнению Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

Уважаемые знатоки! По мнению Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

Вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

Уважаемые знатоки! Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. А с чем связано появление отрицательных чисел?

Уважаемые знатоки! Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. А с чем связано появление отрицательных чисел?

Уважаемые знатоки ! В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана.  В нем впервые появились то , что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно?

Уважаемые знатоки !

В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана.

В нем впервые появились то , что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно?

Уважаемые знатоки! В пересказе Бориса Заходера  в книге «Алиса в Стране Чудес» один математик ТАК разделил кусок пирога между собой и козликом. Что же досталось математику, а что козлику?

Уважаемые знатоки!

В пересказе Бориса Заходера  в книге «Алиса в Стране Чудес» один математик ТАК разделил кусок пирога между собой и козликом.

Что же досталось математику, а что козлику?

Пи- МАТЕМАТИКУ, РОГА -Козлику

Пи- МАТЕМАТИКУ, РОГА -Козлику

Уважаемые знатоки! Учитель математики спрашивает: «Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чем идет речь?

Уважаемые знатоки!

Учитель математики спрашивает: «Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чем идет речь?

Уважаемые знатоки! Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение могла сказать Лена?

Уважаемые знатоки!

Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение могла сказать Лена?

Меня зовут ЛЕНА

Меня зовут ЛЕНА

Уважаемые знатоки!

Уважаемые знатоки!

Уважаемые знатоки! Великий русский писатель …  проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя».  Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи.  Вопрос!  О каком писателе идет речь?

Уважаемые знатоки!

Великий русский писатель …

проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя».

Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи.

Вопрос!

О каком писателе идет речь?

Уважаемые знатоки! Математический анекдот! Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?»  «Есть, — отвечает математик,- но они...»  Закончите фразу двумя словами!

Уважаемые знатоки!

Математический анекдот! Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?»

«Есть, — отвечает математик,- но они...»

Закончите фразу двумя словами!

Уважаемые знатоки! Решите задачу: Когда идет дождь, Миша сидит в комнате у телевизора или идет в гости к другу. Когда Миша в комнате, его сестра Люба сидит в детской и играет, а конфеты лежат в холодильнике. Если конфеты на столе, а Миша – в гостях, то Люба в комнате. Сейчас идет дождь, конфеты на столе. Где находятся Люба и Миша?

Уважаемые знатоки!

Решите задачу:

Когда идет дождь, Миша сидит в комнате у телевизора или идет в гости к другу.

Когда Миша в комнате, его сестра Люба сидит в детской и играет, а конфеты лежат в холодильнике.

Если конфеты на столе, а Миша – в гостях, то Люба в комнате.

Сейчас идет дождь, конфеты на столе.

Где находятся Люба и Миша?

Ответ:   Люба в комнате, а Миша в гостях .

Ответ:   Люба в комнате, а Миша в гостях .

Уважаемые знатоки!

Уважаемые знатоки!

Уважаемые знатоки! Решите задачу:  Из Санкт- Петербурга в Москву Поезд шел 1час 20 минут, а обратно 80 минут ! Вопрос? Что случилось в пути?

Уважаемые знатоки!

Решите задачу:

Из Санкт- Петербурга в Москву Поезд шел 1час 20 минут, а обратно 80 минут ! Вопрос?

Что случилось в пути?

Внимание! Ответ! НИЧЕГО! Так Как 80минут=1 час 20 минут

Внимание! Ответ!

НИЧЕГО! Так Как 80минут=1 час 20 минут

Уважаемые знатоки! Решите задачу: Один человек купил 3 козы и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

Уважаемые знатоки!

Решите задачу:

Один человек купил

3 козы и заплатил

3 рубля.

Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!! ПО ЗЕМЛЕ

ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!! ПО ЗЕМЛЕ

Вопрос ? Выполнение какого обета требовал от своих учеников Пифагор? Греки считали за честь учиться математике у Пифагора. Но он требовал от своих учеников выполнения обета, который нашел отражение во фразе «бык на языке».

Вопрос ? Выполнение какого обета требовал от своих учеников Пифагор?

Греки считали за честь учиться математике у Пифагора. Но он требовал от своих учеников выполнения обета, который нашел отражение во фразе «бык на языке».

Обет молчания: «Держи язык за зубами»

Обет молчания: «Держи язык за зубами»

Уважаемые знатоки! Решите задачу:  В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд будет находиться при встрече на большем расстоянии от Москвы ?

Уважаемые знатоки!

Решите задачу:

В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч.

Оба поезда идут без остановок. Какой поезд будет находиться при встрече на большем расстоянии от Москвы ?

ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!! Расстояния равны

ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!!

Расстояния равны

Уважаемые знатоки!  Помогите разрешить один вопрос.  Сеня купил три пакета орехов, а Саша – 2 таких пакета. К ним присоединился Костя, и они разделили все орехи поровну. При расчете оказалось, что Костя должен уплатить товарищам 25 руб. Сколько денег из этой суммы должен получить Сеня и сколько Саша? Сколько стоит один пакет орехов?

Уважаемые знатоки!

Помогите разрешить один вопрос. Сеня купил три пакета орехов, а Саша – 2 таких пакета. К ним присоединился Костя, и они разделили все орехи поровну. При расчете оказалось, что Костя должен уплатить товарищам 25 руб. Сколько денег из этой суммы должен получить Сеня и сколько Саша? Сколько стоит один пакет орехов?

Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!!  ШОКОЛАД СТОИТ 20

ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!!

ШОКОЛАД СТОИТ 20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Лихачева Екатерина Сергеевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства