Презентация творческого отчёта учителя математики Алимбаевой Фирузы Ринатовны на тему "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики" выполнена при прохождении аттестации на высшую категорию. Презентация содержит цели, задачи, актуальность темы, формы, методы и средства обучения, модель использования ИКТ, достижения педагога и обучающихся, перспективность, выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках математики»
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское МР Стерлитамакский район Республика Башкортостан
Творческий отчет
учителя математики
Алимбаевой
Фирузы Ринатовны
Педагогический стаж - 32 года
Методическая тема: Использование информационно –
коммуникационных технологий на уроках математики
Ведущая педагогическая идея опыта:
создание необходимых условий для использования информационно - коммуникационных технологий на уроках математики
Новизна опыта: создание системы работы по применению
ИКТ на уроках математики.
Длительность работы над опытом:
- Изучение педагогической и психологической литературы по теме опыта, разработка содержания, диагностических материалов, определение комплекса педагогических условий построения учебного процесса по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.
- Становление, анализ форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по заявленной теме.
- Систематизация и обобщение полученных результатов, оформление опыта работы.
Условия возникновения опыта:
Данный опыт возник как продукт социально - экономических преобразований в нашем обществе и инновационных явлений в обра-зовательном процессе школы.
Условия становления опыта:
1. Получение школой компьютеров в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
2. Изучение методической литературы
3. Курсы повышения квалификации
4. Работа заместителем директора по УВР и руководство МО учителей школы.
Изучение методической литературы:
Курсы повышения квалификации
Нормативные документы:
1. Концепция проекта федерального закона «Об образовании РФ» (июнь, 2009 год). 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 год) 3. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2002 год). 4. Закон РБ «Об образовании» (в ред. от 03.05.2011) 5. Приоритетный национальный проект «Образование» (05.09.2005) 6. Федеральная Целевая Программа «Развитие единой образовательной среды». Научно-педагогическое обеспечение применения ИКТ в образовании (в соответствии с приказом МО РФ от 11.02.2002 №410)
Актуальность опыта:
XXI век ознаменовал переход нашей цивилизации от общества с индустриальным мышлением к обществу информационному. Развитие человеческой цивилизации включает как один из основных своих компонентов глобальный процесс информатизации образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Модернизация российского образования невозможна без его информатизации. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом информатизации образования.
Противоречия:
- между востребованностью высокого уровня владения ИКТ со стороны обучающихся и их родителей и невозможностью достижения такого уровня в рамках традиционного обучения; - между репродуктивным, схоластическим восприятием математического материала отдельными обучающимися и необходимостью творческого преобразования их математической деятельности.
Цель опыта: создание условий для повышения качества образования средствами информационно -коммуникационной технологии. Задачи: - организовать учебно-воспитательный процесс на основе технологий, наиболее активно взаимодействующих с информационными и коммуникационными технологиями; - формировать творческий стиль деятельности учащихся; - способствовать развитию интереса к изучаемому предмету; - активизировать деятельность учащихся; - формировать практические умения для решения математических задач при работе с компьютером.
Модель использования ИКТ
Цели
Условия
Методические приемы
Средства обучения
Формы организации обучения
Результат педагогической деятельности
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный метод;
репродуктивный метод;
методы организации учебно-познавательной деятельности;
методы самостоятельной познавательной деятельности;
проектно - исследовательский метод;
методы контроля, самоконтроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Формы уроков:
- урок изучения нового материала; - урок самостоятельной работы; - урок решения задач с последующей компьютерной проверкой; - урок актуализации и систематизации знаний; - интегрированный урок; - урок решения задач исследовательского характера; - урок контроля знаний.
Средства обучения: - компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет; - современные средства демонстрации: интерактивная доска, мультимедийный проектор; - электронные энциклопедии, информационные сайты и поисковые системы Интернета; - тренажеры; - тестовые среды; - электронные учебники; - мультимедийные презентации к урокам.
Электронные учебники
Принципы использования ИКТ на уроках математики: - принцип наглядности; - принцип прочности; - принцип доступности; - принцип системности; - принцип последовательности; - принцип открытости; - принцип деятельности; - принцип психологической комфортности; - принцип творчества; - принцип активности; - принцип вариативности.
Образовательные технологии: - традиционные технологии; - обучение в сотрудничестве; - дифференцированное обучение; - метод проектов; - интегрированное обучение; - здоровьесберегающие технологии.
Внеклассная деятельность
Психолого - педагогическая диагностика
1. Какой вид организации урока больше нравится?
5 класс
Обычный урок.
10 класс
11 класс
5%
Урок с компьютерной поддержкой
2. Какой вид работы предпочитаете?
2%
85%
Работать с учителем.
93%
3%
94%
47%
Работать в группе.
38%
35%
Самостоятельно работать с программой.
42%
17%
18%
10%
45%
48%
Диагностика
отношений учащихся к изучению математики
Отношения
2007-08
Отрицательное (Не нравится)
2008-09
Нейтральное
15%
Положительное
13%
21%
2009-10
19,7%
6%
64%
67,3%
14,5%
79,5%
. .
. .
. .
Уровень познавательной активности обучающихся
Отношения
Пригодится ли вам математика в будущей профессии?
20%
Пригодится ли вам математика в жизни?
74%
58%
Много ли нового вы узнаете на уроках математики?
79%
Нравится ли вам решать задачи по математике?
88%
82%
64%
Что вам не хватает на уроках математики для развития познавательного интереса?
91%
89%
95%
78%
Практические задачи 10%
Компьютеры в кабинете математики 50%
Времени 40%
90%
Достижения обучающихся
Обобщение педагогического опыта
Результат деятельности педагога
Выводы:
1. Созданы условия для использования ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности.
2. Создана система работы по повышению качества знаний учащихся с использованием ИКТ на уроках математики.
3. Сформирована мотивация к изучению предмета.
4. Использованы различные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей личности.
5. Изучен уровень познавательной активности обучающихся
Перспективы работы:
Пополнить материально-техническую базу кабинета;
Пополнить электронную библиотеку по предмету;
Работать над темой самообразования: «Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках математики»;
Изучить технологию системно-деятельностного метода обучения;