Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании математики
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании математики
Дистанционное образование в Российской Федерации регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами. Нормативным ведомственным актом, направленным на правовое регулирование дистанционного образования является Приказ Минобразования Российской Федерации от
18 декабря 2002 г. №4452 «Об утверждении Методики применения дистанционного обучения в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании математики »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Подготовила
Тимчук Раиса Юрьевна
Информатизация общества ‒ это глобальный социальный процесс, особенность которого заключается в сборе, накоплении, обработке, хранении, передаче и использовании информации.
Информатизация образования ‒ процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, а также оптимального использования современных ИКТ.
Информационно‒коммуникативные технологии ― это педагогические технологии, использующие специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.
Основные трудности, возникающие у студентов (учащихся):
снижение мотивации
учащихся к обучению;
низкий уровень подготовки;
непонимание учащимися (не математических специальностей) необходимости и целесообразности изучения математики;
отсутствие традиций в постановке математических курсов, недостаточность их методического обеспечения;
сложность и трудоемкость вычислений.
Виртуальная среда обучения
Основа
дистанционного
обучения
Дистанционное образование в Российской Федерации регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами. Нормативным ведомственным актом, направленным на правовое регулирование дистанционного образования является Приказ Минобразования Российской Федерации от
18 декабря 2002 г. №4452 « Об утверждении Методики применения дистанционного обучения в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации » .
Дистанционное образование—
способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющий осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.
Цели дистанционного образования:― введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства; ―стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями; ―постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному ‒ креативному.
Главными задачами преподавателя в дистанционном образовании являются:
разработка учебного курса;
разработка инструкции по обучению;
консультирование обучающихся по предмету и помощь им в затруднительных ситуациях;
контроль результатов обучения.
Задача курса:
сформировать у студентов интерес и мотивационно-ценностное отношение к применению ИКТ;
раскрыть возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий;
обеспечить формирование информационной культуры студента;
совершенствовать их практические навыки работы с аппаратными и программными средствами ИКТ.
Moodle (Modular Object ‒ Oriented Dynamic Learning Environment) ‒ модульная объектно‒ориентированная динамичная среда дистанционного обучения, автор системы М. Дугиямас (Martin Dougiamas).
Дистанционный курс размещен на сайте дистанционного обучения Таврического Национального Университета имени В. И. Вернадского, адрес:
http://mt.crimea.edu/login/index.php
В Moodle предусмотрено большое количество инструментов:
форумы и блоги ,
которые дают возможность обсуждения
процесса и результатов учебной деятельности
(в частности, индивидуальными и
коллективными исследовательскими проектами);
Wiki , что позволяет организацию совместной работы над исследовательскими проектами;
глоссарии , предоставляющие возможность организации совместной работы над перечнем терминов;
базы данных , которые являются расширением идеи глоссариев к работе над любыми структурированными записями;
семинары , которые предоставляют возможность многокритериального обсуждения и оценки результатов учебной деятельности студентов; личные сообщения, анкеты, опросы.
Дистанционный курс дисциплины специализации «Информационные технологии в профессиональной деятельности будущего преподавателя математики»
Фрагмент глоссария
Основными частями дистанционного курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности будущего преподавателя математики» являются следующие составные элементы:
К преимуществам использования дистанционного курса следует отнести:
обеспечение каждого студента (учащегося) необходимыми материалами для самостоятельного обучения;
наличие обратной связи;
эффективность контроля внеаудиторной индивидуальной работы.