kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность на уроках математики как средство повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Для достижения этих целей можно использовать различные педагогические технологии. Одной из таких технологий является «Исследовательский метод». Образовательный потенциал исследовательской деятельности заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках математики как средство повышения качества образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края  Учитель математики МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор, Королева Елена Валентиновна Хор  2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Учитель математики

МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор,

Королева Елена Валентиновна

Хор

2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края «Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом А.Г. Асмолов Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

«Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом

А.Г. Асмолов

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края  Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств. Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств. Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края  В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их свободно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии.  Одной из таких технологий является «Исследовательский метод». Образовательный потенциал исследовательской деятельности заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения. Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

  • В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их свободно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. 
  • Одной из таких технологий является «Исследовательский метод». Образовательный потенциал исследовательской деятельности заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.   Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в сфере математики. Главный результат   – интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в  стандартном виде. Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

  • Исследовательская деятельность учащихся это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
  •   Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в сфере математики.
  • Главный результат   интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в  стандартном виде.

Королева Е.В. 2015 г.

поэтапное формирование навыков  самостоятельное приобретение знаний активная мыслительная деятельность поиск рациональных способов решения задач сотрудничество Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края умение работы с источниками информации Наиболее значимые позиции исследовательской деятельности Королева Е.В. 2015 г.

поэтапное формирование навыков

самостоятельное приобретение знаний

активная мыслительная деятельность

поиск рациональных способов решения задач

сотрудничество

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

умение работы с источниками информации

Наиболее значимые позиции исследовательской деятельности

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Специфика исследовательской деятельности определяет многообразие форм её организации. В зависимости от урока я использую вопросно-ответную форму обучения, групповую работу. Обучение методам исследовательской деятельности должно вестись постоянно и планомерно, начиная с самых ранних классов с учетом возрастных особенностей. Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

  • Специфика исследовательской деятельности определяет многообразие форм её организации. В зависимости от урока я использую вопросно-ответную форму обучения, групповую работу. Обучение методам исследовательской деятельности должно вестись постоянно и планомерно, начиная с самых ранних классов с учетом возрастных особенностей.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края  Ученики должны ответить на семь ключевых вопросов, касающихся этой темы: КТО? ЧТО? ЗАЧЕМ? ГДЕ? ЧЕМ? КАК? КОГДА? и записать ответы в таблицу, чтобы в конце урока подвести итог. КТО? ЧТО? Математики древнего Вавилона, Индии, Греции, Европы... ЗАЧЕМ? Квадратное уравнение Для решения уравнений и неравенств школьного курса математики ГДЕ? ЧЕМ? Решение задач алгебры, геометрии, физики, практики КАК? Предметные знания и умения, личностные качества КОГДА? Формулы, специальные приемы 8 класс, используются с 8 по 11 классы Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Ученики должны ответить на семь ключевых вопросов, касающихся этой темы: КТО? ЧТО? ЗАЧЕМ? ГДЕ? ЧЕМ? КАК? КОГДА? и записать ответы в таблицу, чтобы в конце урока подвести итог.

КТО?

ЧТО?

Математики древнего Вавилона, Индии, Греции, Европы...

ЗАЧЕМ?

Квадратное уравнение

Для решения уравнений и неравенств школьного курса математики

ГДЕ?

ЧЕМ?

Решение задач алгебры, геометрии, физики, практики

КАК?

Предметные знания и умения, личностные качества

КОГДА?

Формулы, специальные приемы

8 класс, используются с 8 по 11 классы

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края Творческое домашнее задание  Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Творческое домашнее задание

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края Творческая работа   Домашнее задание  Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Творческая работа

Домашнее задание

Королева Е.В. 2015 г.

Алгоритм организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Постановка проблемной задачи Построение математической модели или работа с готовой моделью Обнаружение закономерностей, выдвижение гипотезы Проверка гипотезы Выводы Включение «новых» знаний в систему знаний Построение перспективного плана применения «новых» знаний для решения задач Королева Е.В. 2015 г.

Алгоритм организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Постановка проблемной задачи

Построение математической модели или работа с готовой моделью

Обнаружение закономерностей, выдвижение гипотезы

Проверка гипотезы

Выводы

Включение «новых» знаний в систему знаний

Построение перспективного плана применения «новых» знаний для решения задач

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края 7 класс 2012-13 уч.год 8 класс 2013-14 уч.год ИТОГИ ГОДОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ 9 класс 2014-15 уч.год 28 % 32% 36% Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

7 класс

2012-13 уч.год

8 класс

2013-14 уч.год

ИТОГИ ГОДОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО МАТЕМАТИКЕ

9 класс

2014-15 уч.год

28 %

32%

36%

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края  Исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности. Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края А с точки зрения учителя, - это повышение качества образования, т.к. работает на развитие личности ученика, на овладение им ключевыми компетенциями, что позволяет ему показывать высокие результаты на итоговой аттестации и быть востребованным социумом.  Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

  • А с точки зрения учителя, - это повышение качества образования, т.к. работает на развитие личности ученика, на овладение им ключевыми компетенциями, что позволяет ему показывать высокие результаты на итоговой аттестации и быть востребованным социумом.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края Асмолов  А.Г.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М. Просвещение, 2010. Белов А. Об организации учебно-исследовательской деятельности в области математики// Внешкольник.1997. №7-8. Журнал «Математика в школе»: 2000 №5,6,9; 2001 №7; 2003 № 2-3; 2004 № 2. Ашаева В.П. Реализация компетентностного подхода при обучении математике// научно-методическая разработка учителя МБОУ ООШ №1, 2010 г. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся.  //Завуч. – 2005. - № 6 http :// cyberleninka . ru / article / n / issledovatelskaya - i - proektnaya - deyatelnost - uchaschihsya - v - sovremennom - obrazovanii http://festival.1september.ru/articles/614616/ http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2009/meshaninova.htm http://aplik.ru/10-klass/issledovatelskaia-deiatelnost-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-matematiki/  Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

  • Асмолов  А.Г.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М. Просвещение, 2010.
  • Белов А. Об организации учебно-исследовательской деятельности в области математики// Внешкольник.1997. №7-8.
  • Журнал «Математика в школе»: 2000 №5,6,9; 2001 №7; 2003 № 2-3; 2004 № 2.
  • Ашаева В.П. Реализация компетентностного подхода при обучении математике// научно-методическая разработка учителя МБОУ ООШ №1, 2010 г.
  • Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся.  //Завуч. – 2005. - № 6
  • http :// cyberleninka . ru / article / n / issledovatelskaya - i - proektnaya - deyatelnost - uchaschihsya - v - sovremennom - obrazovanii
  • http://festival.1september.ru/articles/614616/
  • http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2009/meshaninova.htm
  • http://aplik.ru/10-klass/issledovatelskaia-deiatelnost-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-matematiki/

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Королева Е.В. 2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Королева Елена Валентиновна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Анкета по теме «Формирование ключевых компетенций как одно из средств повышения качества образования». "
    ["seo_title"] => string(117) "ankieta-po-tiemie-formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-kak-odno-iz-sriedstv-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "215487"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432712522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "«Проектно исследовательская деятельность учащихся и формы внеклассной работы как средство повышения качества образования»"
    ["seo_title"] => string(139) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-i-formy-vnieklassnoi-raboty-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "306633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458154226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятий. "
    ["seo_title"] => string(76) "issliedovatiel-skiie-priiomy-kontrolia-i-otsienki-riezul-tativnosti-zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "211669"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431668719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства