kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История Астраханского кремля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

 1.Организационный момент.

  Сегодня урок проведем в нетрадиционной форме. Мы повторим действия над десятичными и обыкновенными дробями, но помимо этого вы узнаете много нового об Астрахани, вернее о кремле- жемчужине Астраханского  края

.

Девиз нашего урока: «Человек подобен дроби; в знаменателе-то, что он о себе думает, а в числителе- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

                                                                                                    ( Л.Н.Толстой.)

2. Устная работа:

  1.   Повторить действия  над десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение  и деление.
  2. Повторить действия над обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, действия со смешанными числами.
  3. Выполнить действия

а)

з) 0,5*22; и) 37* 0.01; к)27 : 0.9; л)54:0.1.

3. Выполнение заданий

( Рассказ учителя об Астраханском кремле)

  1. . Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна        12 м
  2. Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни  если длина основания 9 4/10м., ширина на 1/10м. Меньше, а высота на 3 3/10м. больше длины.
  3. Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10м.,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10м. меньше ее высоты
  4. Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской  башни  надо                    0,07? 50=
  5. В зависимости от рельефа местности у стен разная высота, чтобы найти самую низкую и  самую высокую выполните действия:
  6. 5,84 + 1,16 =
  7. 15,8 – 4,5 =

Толщина стен тоже различная.

Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия

  1. На территории  Астраханского кремля  

было множество сооружений, таких как  Успенский собор- замечательный памятник  древней- русской   архитектуры. Чтобы  узнать  высоту   собора  надо :

   0,64 м:0,01=

   18,6 -15,8 =

   2,5 + 2,7 =

            А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=                 

Физльтминутка во время презентации.

            Поднимает руки класс-это “ раз”.

            Повернулась голова – это ‘два’

            Руки вверх,вперед смотри – это “три”

            Руки в стороны пошире _ развернули на “четыре”

            С силой их к плечам прижать – это “пять”

            Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.

Итог урока.

Рефлексия:

- У каждого из вас на столе три цветка лотоса: бутон, распустившийся цветок и кубышка.

- распустившийся цветок обозначает.” Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я узнал много полезного и интересного. Я понимал все, о чем говорилось на уроке.”

- бутон обозначает: “ Урок был интересен, он в определенной степени полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий.”

-кубышка или опавший цветок – “Пользы от урока получил мало. Мне было не интересно на уроке.”                                                                                                           

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История Астраханского кремля. »

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

  • Учитель МОУ «Самосдельская СОШ» Алимова И.В.
Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»

Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»

  • Цель :Повторение и закрепление знаний, умений, и навыков учащихся по теме «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»
Человек подобен дроби:
  • Человек подобен дроби:

в знаменателе- то , что он о себе думает, в числителе- то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

( Л.Н.Толстой)

В этом году наш город отмечал дату своего рождения 453 года. Эти годы исчисляются с той поры, когда решено было построить город на левом берегу реки Волги, почти у самого моря. Строительство кремля связано с важным периодом нашей Родины, когда дальнейшему росту и укреплению Русского государства мешала постоянная угроза нападения с востока
  • В этом году наш город отмечал дату своего рождения 453 года. Эти годы исчисляются с той поры, когда решено было построить город на левом берегу реки Волги, почти у самого моря.
  • Строительство кремля связано с важным периодом нашей Родины, когда дальнейшему росту и укреплению Русского государства мешала постоянная угроза нападения с востока
Для строительства кремля был использован кирпич из развалин бывшей золотоордынской столицы Сарая- Бату. Кремль имеет форму прямоугольного треугольника, вытянутого в юго- западном направлении, на углах и по сторонам которого сооружены башни, соединенные между собой крепостными стенами
  • Для строительства кремля был использован кирпич из развалин бывшей золотоордынской столицы Сарая- Бату.
  • Кремль имеет форму прямоугольного треугольника, вытянутого в юго- западном направлении, на углах и по сторонам которого сооружены башни, соединенные между собой крепостными стенами
Башни были проездные и глухие. В Восточной стене вдоль Октябрьской площади расположены две угловые глухие башни  -Артиллерийская и одна проездная Пречистенская башня-колокольня, расположенная почти по средине восточной среды Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на 1/10 м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна 12 1/10м.
  • Башни были проездные и глухие.
  • В Восточной стене вдоль Октябрьской площади расположены две угловые глухие башни

-Артиллерийская и одна проездная Пречистенская башня-колокольня, расположенная почти по средине восточной среды

  • Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на 1/10 м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна 12 1/10м.

Южная сторона кремля, идущая вдоль нынешней площади им. Ленина, имеет три глухих башни: две угловые- Архирейская и Крымская – четвертую находящуюся почти по средине стены Житную башню. Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания 9 4/10 м., ширина на 1/10 м. Меньше, а высота на 433 3/10 м. больше длины.
  • Южная сторона кремля, идущая вдоль нынешней площади им. Ленина, имеет три глухих башни: две угловые- Архирейская и Крымская – четвертую находящуюся почти по средине стены Житную башню.
  • Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания 9 4/10 м., ширина на 1/10 м. Меньше, а высота на 433 3/10 м. больше длины.
В северо западной стене, вдоль улицы Желябова, были так же две угловые глухие башни Крымская и Артиллерийская и две проездные башни- Красные ворота и Никольские ворота с надворной церковью. Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10 м. ,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10 м. меньше ее высоты
  • В северо западной стене, вдоль улицы Желябова, были так же две угловые глухие башни Крымская и Артиллерийская и две проездные башни- Красные ворота и Никольские ворота с надворной церковью.
  • Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10 м. ,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10 м. меньше ее высоты
Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо 0,07 ∙ 50= Башня имела 5 боевых ярусов, 20 бойниц
  • Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо 0,07 ∙ 50=
  • Башня имела 5 боевых ярусов, 20 бойниц
В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти самую низкую и самую высокую выполните действия: 5,84 + 1,16 = 15,8 – 4,5 =
  • В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти самую низкую и самую высокую выполните действия:
  • 5,84 + 1,16 =
  • 15,8 – 4,5 =

Толщина стен тоже различная.

Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия

18,6 -15,8 =

2,5 + 2,7 =

На территории Астраханского кремля
  • На территории Астраханского кремля

было множество сооружений, таких как Успенский собор- замечательный памятник древней- русской архитектуры. Чтобы узнать высоту собора надо :

0,64 м:0,01=

Астраханский кремль, наряду с Московским и Смоленским кремлями был одной из сильнейших крепостей России. Согласно последним обмерам, общий периметр стен и башен в их современном виде составляет 1544 м.
  • Астраханский кремль, наряду с Московским и Смоленским кремлями был одной из сильнейших крепостей России. Согласно последним обмерам, общий периметр стен и башен в их современном виде составляет 1544 м.

А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История Астраханского кремля.

Автор: Алимова Ирина Викторовна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект Земля Астраханская "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-ziemlia-astrakhanskaia"
    ["file_id"] => string(6) "200582"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428858924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация для урока окружающий мир 2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426517243"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация "Десять необычных православных храмов" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-diesiat-nieobychnykh-pravoslavnykh-khramov"
    ["file_id"] => string(6) "104879"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402765795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства