Цель урока: научить учащихся строить точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Задачи урока:
обобщить и систематизировать сведения о координатной прямой (координатной оси) и составляющих ее элементов (начало отсчета, масштаб, положительное направление);
ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;
научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;
развить творческие способности;
воспитать интерес к предмету.
Тип урока – комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ (презентация) »
Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
Задачи:
ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;
научить свободно ориентироваться на координатной плоскости;
хорошо воспринимать на слух координаты;
четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
развивать творческие способности;
активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;
воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат
Координатная прямая или координатная ось (ось x ) -
- прямая на которой выбраны:
начальная точка О ( начало отсчета ),
масштаб ( единичный отрезок , т.е отрезок, длина которого считается равной 1)
положительное направление.
х
1
0
Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?
Давайте вспомним название числовых промежутков
открытый луч
луч
интервал
отрезок
полуинтервал
а
х
а
х
а
х
х
а
а
х
Существуют ли целые числа принадлежащие промежуткам? Назовите их
(0;1)
[3.4; 5)
[2;4]
(7.5; 8]
НЕТ
ДА (4)
ДА (2, 3, 4)
ДА (8)
Постройте геометрическую модель числовых промежутков:
(-5,-3)
(-1,7]
(3, 6 )
[-2, 8]
-5
-3
7
-1
3
6
-2
8
Чтобы правильно занять свое место,в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место
Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определяласьдвумя координатами - буквой и цифрой
8
7
9
10
1
2
3
4
5
6
а
в
с
d
е
f
к
l
m
n
аналогично в шахматах
Рене Декарт
Птолемей
Гиппарх
Более чем за 100 лет до н.э греческий ученыйГиппархпредложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географическиекоординаты: широту и долготу и обозначить их числами.
ВоIIвеке н.э. знаменитый древнегреческий астрономКлавдий Птолемейуже пользовался долготой и широтой в качестве географическихкоординат.
РенеДекарт(1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов.Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называютдекартовой системой координат.
О
с
ь
о
р
д
и
н
а
т
У
Начало отсчета
4
3
2
Х
-1
5
4
-2
2
-5
-3
1
-4
3
1
0
Ось абсцисс
-1
-2
-3
-4
Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат
На оси абсцисс найти точку х.
Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс.
На оси ординат найти точку у.
Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат.
Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами ( х ; у )
Какие координаты имеет точка A ?
А( x;y )
y
x
А( -3 ; 3)
Теперь попробуйте находить координаты точек с помощью тренажера «Рыбка»
Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки: