kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторный практикум по геометрии 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный практикум  по геометрии 7 класс.

Учебник  «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие , Просвещение, 2013.

Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.

Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.

Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений.

Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.

Темы лабораторных работ практикума:

  1. Свойство равнобедренного треугольника.
  2. Сумма углов треугольника.
  3. Сумма острых углов прямоугольного треугольника.
  4. Внешний угол треугольника.
  5. Вертикальные углы.
  6. Свойство прямоугольного треугольника,
    содержащего угол 30°

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторный практикум по геометрии 7 класс. »

Лабораторный практикум  по геометрии  7 класс Учитель математики МБОУ «СОШ№1 ст. Архонская» КусейЛ.А.

Лабораторный практикум по геометрии 7 класс

Учитель математики МБОУ «СОШ№1 ст. Архонская»

КусейЛ.А.

Темы лабораторных работ практикума: Свойство равнобедренного треугольника. Сумма углов треугольника. Сумма острых углов прямоугольного треугольника. Внешний угол треугольника. Вертикальные углы. Свойство прямоугольного треугольника,  содержащего угол 30 °

Темы лабораторных работ практикума:

  • Свойство равнобедренного треугольника.
  • Сумма углов треугольника.
  • Сумма острых углов прямоугольного треугольника.
  • Внешний угол треугольника.
  • Вертикальные углы.
  • Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30 °

Лабораторные работы Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал. Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.  Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений.  Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.

Лабораторные работы

Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.

Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.

Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений.

Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.

Погрешность измерения Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения. Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения. Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора. Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора. Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1 °

Погрешность измерения

Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения.

Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения.

Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора.

Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора.

Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1 °

Свойство равнобедренного треугольника Цель . Сравнить углы при основании равнобедренного треугольника. Оборудование.  Линейка, транспортир.

Свойство равнобедренного треугольника

Цель . Сравнить углы при основании

равнобедренного треугольника.

Оборудование. Линейка,

транспортир.

Указания к работе :   1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС. 2.Измерьте градусные меры углов А и С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Сравните углы А и С. Сделайте вывод Треугольник Угол А ∆ АВС(1) Угол С ∆ АВС(2) Сравните углы А и С ∆ АВС(3)

Указания к работе :

  • 1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС.
  • 2.Измерьте градусные меры углов А и С.
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • 4.Сравните углы А и С.
  • Сделайте вывод

Треугольник

Угол А

∆ АВС(1)

Угол С

∆ АВС(2)

Сравните углы А и С

∆ АВС(3)

Сумма углов треугольника Цель.  Определить сумму углов треугольника.

Сумма углов треугольника

  • Цель. Определить сумму углов треугольника.

  • Оборудование. Линейка, транспортир
Указания к работе: 1.Постройте 3 треугольника АВС. 2.Измерьте градусные меры углов А.В.С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Найдите сумму углов А.,В,С. Сделайте вывод.  Треугольник Угол А ∆ АВС(1) Угол В Угол С ∆ АВС(2) Сумма углов А, В и С ∆ АВС(3)

Указания к работе:

  • 1.Постройте 3 треугольника АВС.
  • 2.Измерьте градусные меры углов А.В.С.
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • 4.Найдите сумму углов А.,В,С.
  • Сделайте вывод.

Треугольник

Угол А

∆ АВС(1)

Угол В Угол С

∆ АВС(2)

Сумма углов А, В и С

∆ АВС(3)

Сумма острых углов прямоугольного треугольника Цель.  Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника.

Сумма острых углов прямоугольного треугольника

  • Цель. Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника.

  • Оборудование. Линейка, транспортир
Указания к работе:   1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А и В. 3.Результаты измерений занесите в таблицу.  Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника .   Треугольник Угол А ∆ АВС(1) Угол В ∆ АВС(2) Сумма углов А и В ∆ АВС(3)

Указания к работе:

  • 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника.
  • 2.Измерьте градусные меры острых углов А и В.
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.

Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника .

Треугольник

Угол А

∆ АВС(1)

Угол В

∆ АВС(2)

Сумма углов А и В

∆ АВС(3)

Внешний угол треугольника Цель.  Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним. Оборудование.  Линейка, транспортир.

Внешний угол треугольника

Цель. Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним.

Оборудование. Линейка,

транспортир.

Указания к работе:   1.Постройте 3 произвольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение суммы углов А и В к градусной мере угла ВСД. Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.  Треугольник  Угол А  Угол В Угол ВСД  ∆ АВС(1)    ∆ АВС(2)    ∆ АВС(3)

Указания к работе:

  • 1.Постройте 3 произвольных треугольника.
  • 2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД.
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • 4. Найдите отношение суммы углов А и В к градусной мере угла ВСД.
  • Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.

Треугольник Угол А Угол В Угол ВСД

∆ АВС(1)

∆ АВС(2)

∆ АВС(3)

Вертикальные углы Цель.  Сравнить градусные меры вертикальных углов.  Оборудование :  Линейка, транспортир а 1 4 2 3 в

Вертикальные углы

  • Цель. Сравнить градусные меры вертикальных углов.

  • Оборудование : Линейка, транспортир

а

1

4

2

3

в

Указания к работе:   1.Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых. 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4. 3.Измерьте градусные меры этих углов. 4.Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы 1 с 3, 2 с 4 Сделайте вывод. № 1 2 3 4 Сравните 1 и3 Сравните 2 и 4

Указания к работе:

  • 1.Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых.
  • 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.
  • 3.Измерьте градусные меры этих углов.
  • 4.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • Сравните углы 1 с 3, 2 с 4
  • Сделайте вывод.

№ 1 2 3 4 Сравните 1 и3 Сравните 2 и 4

Свойство прямоугольного треугольника,  содержащего угол 30 ° Цель.  Сравнить длины гипотенузы и катета, лежащего напротив угла 30°.  Оборудование . Линейка, транспортир А 30 В С

Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30 °

  • Цель. Сравнить длины гипотенузы и катета, лежащего напротив угла 30°.

  • Оборудование . Линейка, транспортир

А

30

В

С

Указания к работе:   1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте длины гипотенузы АВ и катета АС 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета. Сделайте вывод.  Треугольник  Гипотенуза АВ  Катет АС  ∆ АВС(1)    ∆ АВС(2)    ∆ АВС(3)

Указания к работе:

  • 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника.
  • 2.Измерьте длины гипотенузы АВ и катета АС
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • 4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета.
  • Сделайте вывод.

Треугольник Гипотенуза АВ Катет АС

∆ АВС(1)

∆ АВС(2)

∆ АВС(3)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Лабораторный практикум по геометрии 7 класс.

Автор: Кусей Любовь Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок  геометрии в 7 классе по теме^ «Окружность и его элементы» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-okruzhnost-i-iegho-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "202106"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429182283"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства