Презентация к уроку изучения и первичного закрепления новых знаний по теме: «Масштаб».
На уроке повторяются понятия "отношение”, "пропорция”. Вводится понятие "масштаб”. На данном уроке хорошо просматривается практическое применение понятия масштаб. Отрабатываются навыки определения расстояний по карте, определения масштаба карты, изображения отрезков известной длины в заданном масштабе. Данный урок способствует формированию навыков коллективной работы. Развивает умение обобщать, анализировать, делать выводы.
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н. Я. Виленкина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднения.
Первичное закрепление.
Вовлечение в систему знаний .
Рефлексия деятельности на уроке.
Домашнее задание.
Мышь - 50 г
Слон – 5 т
50 : 5 = 10 ???
5 т = 5 000 000 г
50 : 5 000 000 = 1 : 1 000 000
Частное двух чисел называют
отношением этих чисел
Как называют частное
двух чисел?
а) чисел
124 к 3
12,3 к 3
б) величин
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
5 см к 4,5 км
3
1 : 30 000 000
- масштаб
1 : 30 000 000
6
Что показывает масштаб?
Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на плане меньше чем расстояние на местности.
использовать определение масштаба
проанлизи-ровать условие задачи
Определитьспособ решения
Видео
Решение задачи
Решение:
Дано:
а =6 см.
= 1 :100
b =?
600см : 100 = 6 м
Ответ: 6м длина дома.
b
а–длина отрезка на изображении
Расстояние на карте – 4,9 см
Масштаб – 2 : 10 000 000
Расстояние на местности - ? км
Арсеньев –
Владивосток
Расстояние на местности- 700 км
Масштаб – 1 : 50 000 000
Расстояние на карте - ? км
Москва –
Санкт - Петербург
Расстояние на местности - 106 км
Расстояние на карте - 10,6 см Масштаб – ?
Арсеньев –
Уссурийск
2:10 000 000
Найти расстояние в км
a =4,9 см
Решение задачи
Решение:
Дано:
а =4,9 см.
= 2:10 000 000
Найти: в
24 500000см:100 =245000м:1000 =245км
Ответ: 245 км.
1:50 000 000
700 км
Найти расстояние на карте в см
Решение задачи
Решение:
Дано:
b=700км
b = 700км = 70000000cм
= 1: 50 000 000
Найти: а
Ответ: а = 1,4 см
Решение задачи
Решение:
Дано:
а =10,6 см
b =106км = 10 600000cм
b=106км
Найти:
Ответ:
Нахождение реальной длины:
Нахождение длины отрезка на изображении
Нахождение масштаба
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
6 класс
30
География
Черчение
Математика
Технология
История
Задача для девочек .
Задача для мальчиков.
Длина изделия на выкройке 75см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15см .
Длина детали 30мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90мм?
Об умном человеке говорят:
“ масштабно мыслит”.
Будем этому учиться!
С каким понятием вы сегодня работали?
С каким ранее изученным понятием связано понятие масштаб?
Что показывает масштаб?
Где используется понятие масштаб?
Какую цель вы ставили на уроке?
Вы достигли поставленной цели?
Оцените свою работу на уроке .
!
?
Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 25-е изд., стер. — М. : 2009. — 288 с. • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Классикс Стиль, 2007. - 160 с. • Брагин В.Г., Уединов А.Б., Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс -М: "Школа XXI век" - 160 с. • Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Ерина Т.М. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. - 208 с. • Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. - Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс - М.: Интеллект-Центр, 2012, 98 стр. • Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.— М.: ИЛЕКСА, 2007.—175 с.