Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов
Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов
Данная презентация была подготовлена для выступления на методическом совете. В ней содержатся основные этапы метода проектов, цели применения на занятиях математики и в кружковой деятельности метода проектов, результаты проектной деятельности. Приведен пример примения метода проектов при изучении темы "Векторы".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов »
Метод проектов, как средство развития познавательной активности студентов
Мудрецкая Елена Владимировна , преподаватель математики, Горловский машиностроительны й колледж
Основной тезис современного понимания метода проектов
Все, что я узнаю,
я знаю, зачем мнеэто нужно,
где и как я могу эти знания использовать
Выделяют следующие этапы метода проектов
Выбор темы. Студенты предлагают темы, а преподаватель помогает им в выборе одной из них.
Определение цели. Преподаватель помогает студентам определить самые актуальные и одновременно посильные для них задания на определенный промежуток времени.
Разработка проекта - плана деятельности для достижения поставленной цели. На этом этапе происходит выбор методов и способов для работы над проектом.
Выполнение проекта. Конкретная практическая работа или череда практических шагов к поставленной цели. Время выполнения и сроки промежуточного контроля определяются преподавателем.
Подведение итогов
Цель применения метода проектов:
Научить студентов:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
выставка
сценарий
Газета, журнал
Результат проектной деятельности
публикация
Учебное пособие
WEB- сайт
Зачем студенту это нужно?
В основном я использую
Индивидуальные проекты
Групповые проекты
По длительности проведения были выбраны проекты :
Средней длительности (от недели до месяца);
Долговременные (от месяца до нескольких месяцев).
Например, до изучения темы “Векторы”, для создания проектов в прошлом году группа 14-бе была разделена на 4 подгруппы:
Историки – изучали историю возникновения понятия векторы
Исследователи
Конструкторы
Команда 1
Разработала кроссворд
Команда 2
Задания на соответствие
В данном случае студенты разрабатывали 4 групповых проекта
На кружковых занятиях
студенты выполняют индивидуальные мини-проекты.
Например:
Симметрия вокруг нас.
Математика в будущей профессии.
и др.
Например, студентка группы 14-бе Заграничная Яна выполнила индивидуальный мини-проект по теме: «Калейдоскоп интересных моментов из жизни великих математиков»
Можно сказать, что использование метода проектов на занятиях математики позволяет, придерживаясьтрадиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности , добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения материала , который изучается, а также способствует повышению мотивации обучения, заинтересованости дисциплиной.