kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для выступления на методическом совете. В ней содержатся   основные этапы метода проектов, цели применения  на занятиях математики и в кружковой деятельности метода проектов, результаты проектной деятельности. Приведен пример примения метода проектов при изучении темы "Векторы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов »

Метод проектов, как средство развития познавательной активности студентов Мудрецкая Елена Владимировна ,  преподаватель математики,  Горловский  машиностроительны й колледж

Метод проектов, как средство развития познавательной активности студентов

Мудрецкая Елена Владимировна , преподаватель математики, Горловский машиностроительны й колледж

Основной тезис современного понимания метода проектов Все, что я узнаю,   я знаю, зачем мне э то нужно,  где и как я могу эти знания использовать

Основной тезис современного понимания метода проектов

Все, что я узнаю,

я знаю, зачем мне э то нужно,

где и как я могу эти знания использовать

Выделяют следующие этапы метода проектов  Выбор темы .   Студенты предлагают темы, а преподаватель   помогает им в выборе одной из них. Определение цели .   Преподаватель помогает студентам    определить самые актуальные и    одновременно посильные для них задания    на определенный промежуток времени.  Разработка проекта -  плана деятельности для достижения    поставленной цели. На этом этапе    происходит выбор методов и способов для    работы над проектом. Выполнение проекта . Конкретная практическая работа или череда    практических шагов к поставленной цели.    Время выполнения и сроки промежуточного    контроля определяются преподавателем. Подведение итогов

Выделяют следующие этапы метода проектов

Выбор темы . Студенты предлагают темы, а преподаватель помогает им в выборе одной из них.

Определение цели . Преподаватель помогает студентам определить самые актуальные и одновременно посильные для них задания на определенный промежуток времени.

Разработка проекта - плана деятельности для достижения поставленной цели. На этом этапе происходит выбор методов и способов для работы над проектом.

Выполнение проекта . Конкретная практическая работа или череда практических шагов к поставленной цели. Время выполнения и сроки промежуточного контроля определяются преподавателем.

Подведение итогов

Цель применения метода проектов: Научить студентов:

Цель применения метода проектов:

Научить студентов:

  • сотрудничать;
  • приобретать знания самостоятельно;
  • систематизировать полученную информацию;
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
  • работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
  • пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
  • делать выводы и заключения;
  • получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
выставка сценарий Газета, журнал Результат проектной деятельности публикация Учебное пособие WEB - сайт

выставка

сценарий

Газета, журнал

Результат проектной деятельности

публикация

Учебное пособие

WEB - сайт

Зачем студенту это нужно?

Зачем студенту это нужно?

В основном я использую Индивидуальные проекты Групповые проекты

В основном я использую

Индивидуальные проекты

Групповые проекты

По длительности проведения были выбраны проекты : Средней длительности (от недели до месяца);  Долговременные (от месяца до нескольких месяцев).

По длительности проведения были выбраны проекты :

Средней длительности (от недели до месяца);

Долговременные (от месяца до нескольких месяцев).

Например, до изучения темы “Векторы”, для создания проектов в прошлом году группа 14-бе была разделена на 4 подгруппы:  Историки  –  изучали историю возникновения понятия      векторы

Например, до изучения темы “Векторы”, для создания проектов в прошлом году группа 14-бе была разделена на 4 подгруппы:

Историки – изучали историю возникновения понятия векторы

Исследователи

Исследователи

Конструкторы  Команда 1 Разработала кроссворд Команда 2 Задания на соответствие

Конструкторы

Команда 1

Разработала кроссворд

Команда 2

Задания на соответствие

В данном случае студенты разрабатывали 4 групповых проекта

В данном случае студенты разрабатывали 4 групповых проекта

На кружковых занятиях  студенты выполняют индивидуальные мини-проекты. Например: Симметрия вокруг нас. Математика в будущей профессии. и др.

На кружковых занятиях

студенты выполняют индивидуальные мини-проекты.

Например:

  • Симметрия вокруг нас.
  • Математика в будущей профессии.

и др.

Например, студентка группы  14-бе Заграничная Яна  выполнила индивидуальный мини-проект   по теме:  «Калейдоскоп интересных моментов из жизни великих математиков»

Например, студентка группы 14-бе Заграничная Яна выполнила индивидуальный мини-проект по теме: «Калейдоскоп интересных моментов из жизни великих математиков»

Можно сказать, что использование метода проектов на занятиях математики  позволяет, придерживаясь традиционной системы учебн ы х занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности , добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения материала , который изучается, а также способствует повышению мотивации обучения, заинтересованости дисциплиной.

Можно сказать, что использование метода проектов на занятиях математики позволяет, придерживаясь традиционной системы учебн ы х занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности , добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения материала , который изучается, а также способствует повышению мотивации обучения, заинтересованости дисциплиной.

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь.
  • Скажи мне - и я забуду.
  • Покажи мне - и я запомню.
  • Вовлеки меня - и я научусь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов

Автор: Мудрецкая Елена Владимировна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Интерактивные формы проведения учебных занятий как средство повышения познавательной активности студентов "
    ["seo_title"] => string(120) "intieraktivnyie-formy-proviedieniia-uchiebnykh-zaniatii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "219340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434122760"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "доклад "Формирование у студентов мотивации к изучению физики" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-formirovaniie-u-studientov-motivatsii-k-izuchieniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439486949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Творчество как основа конкурентоспособности специалиста социально-культурной сферы "
    ["seo_title"] => string(89) "tvorchiestvo-kak-osnova-konkurientosposobnosti-spietsialista-sotsial-no-kul-turnoi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "190642"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427202793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Организация проектной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107535"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства