kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢1. Что такое математическая компетенция?
¢ 
¢ 2. Понятие - компетентностный подход.
¢ 
¢ 3. Средства развития учебно - познавательной компетенции.
¢ 
¢ 4. Приёмы, применяемые для развития компетентности.
¢ 
¢ 5. Технолизация компетентностного подхода.
¢ 
¢ 6. Способы формирования общекультурной компетенции.
¢ 
¢ 7. Диагностика компетентности ученика.
¢ 
¢ 8. Сценарный план  урока по математики 5 класс согласно требованиям технологии критического     мышления по теме «Проценты»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ» »

Творческий проект  на тему:   «Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»   Исмахамбетова Бибигуль Айтбаевна учитель математики и физики КГУ «Школа –гимназия имени Батыр Баяна г.Булаево»

Творческий проект на тему: «Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»

Исмахамбетова Бибигуль Айтбаевна

учитель математики и физики

КГУ «Школа –гимназия имени Батыр Баяна г.Булаево»

СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ:

  • 1. Что такое математическая компетенция?
  •  
  • 2. Понятие - компетентностный подход.
  •  
  • 3. Средства развития учебно - познавательной компетенции.
  •  
  • 4. Приёмы, применяемые для развития компетентности.
  •  
  • 5. Технолизация компетентностного подхода.
  •  
  • 6. Способы формирования общекультурной компетенции.
  •  
  • 7. Диагностика компетентности ученика.
  •  
  • 8. Сценарный план урока по математики 5 класс согласно требованиям технологии критического мышления по теме «Проценты»
  • 9. Самоанализ урока.
  •  
  •  
Математическая компетенция

Математическая компетенция

  •   — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Математическая компетентность 1уровень « воспроизведение», 2 уровень «связи»,

Математическая компетентность

  • 1уровень « воспроизведение»,

2 уровень «связи»,

  • 3 уровень « размышления».
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Набор ситуаций зависит от специфики образовательного учреждения. Компетентностный  подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Компетентностный подход

– это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Набор ситуаций зависит от специфики образовательного учреждения. Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Отгадайте загадку

Отгадайте загадку

  • Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета,  А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это?
  • ( процент )
Тема урока: Процент.  Цель урока: обобщение и систематизация знаний,  умений и навыков в применение при  решение задач и в жизни .  Задачи:  Обучающие: : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»,  закрепить навык решения всех типов задач на проценты, а также задач на простые и сложные проценты. Развивающие : продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся. Воспитательные : продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике

Тема урока: Процент.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний,

умений и навыков в применение при

решение задач и в жизни .

Задачи:

Обучающие: : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»,

закрепить навык решения всех типов задач на проценты, а также задач на простые и сложные проценты.

Развивающие : продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.

Воспитательные : продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике

План урока:   1. Вводно - мотивационный этап.  2. Постановка цели урока.  3. Актуализация знаний: историческая справка, проверка домашнего задания, устная работа, самостоятельная работа.  4. Занимательная математика. Физкультминутка  5. Решение задач.  6. Домашнее задание  7.Рефлексивно – оценочный этап

План урока:

  • 1. Вводно - мотивационный этап. 2. Постановка цели урока. 3. Актуализация знаний: историческая справка, проверка домашнего задания, устная работа, самостоятельная работа. 4. Занимательная математика. Физкультминутка 5. Решение задач. 6. Домашнее задание

7.Рефлексивно – оценочный этап

Дайте математическое определение процента Процентом – называется 1/100 часть. 1% = 1/100 Откуда произошло слово «процент» и почему оно так обозначается?
  • Дайте математическое определение процента
  • Процентом – называется 1/100 часть.

1% = 1/100

  • Откуда произошло слово «процент» и почему оно так обозначается?
Задачи на проценты Нахождение процентов от Сколько процентов  числа составляет одно число  от другого    Нахождение числа по его проценту
  • Задачи на проценты

Нахождение процентов от Сколько процентов

числа составляет одно число

от другого

  • Нахождение числа по его проценту
Придумать задачу по схеме   400 — 100%   500 — 10%  ?  Х — 25%   Х — 100%

Придумать задачу по схеме

400 — 100%

500 — 10%

?

Х — 25%

Х — 100%

Самостоятельно! 1. Найдите 8% от 400.  2. Найдите число, 5% которого равны 20.  3. Сколько процентов составляет 8 от 40?   4. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число?  5. Цена на шоколад понизилась на 10%. Сколько теперь будет стоить 150 тг. шоколадка?  6. Некоторое число увеличили в 5 раз. На сколько процентов увеличили число? 1. Найдите 6% от 700.  2. Найдите число, 20% которого равны 40.  3. Сколько процентов составляет 6 от 50?   4. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число.  5. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше. Сколько бананов съела мартышка?  6. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число?

Самостоятельно!

1. Найдите 8% от 400. 2. Найдите число, 5% которого равны 20. 3. Сколько процентов составляет 8 от 40? 4. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число? 5. Цена на шоколад понизилась на 10%. Сколько теперь будет стоить 150 тг. шоколадка? 6. Некоторое число увеличили в 5 раз. На сколько процентов увеличили число?

1. Найдите 6% от 700. 2. Найдите число, 20% которого равны 40. 3. Сколько процентов составляет 6 от 50? 4. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число. 5. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше. Сколько бананов съела мартышка? 6. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число?

Ответы : I вариант: II вариант: 32;  1)42;  2) 400;  2) 200; 3) 20%; 3) 12%;    4) 25%;  4) 20%; 5) 135тенге.;   5) 36 бананов;  6) 400%. 6)6 раз.

Ответы :

I вариант: II вариант:

  • 32;  1)42; 

2) 400;  2) 200;

3) 20%; 3) 12%;   

4) 25%;  4) 20%;

5) 135тенге.;   5) 36 бананов; 

6) 400%. 6)6 раз.

физкультминутка

физкультминутка

  • раз-поднялись-потянулись,
  • два-согнулись-разогнулись,
  • три-в ладоши три хлопка,
  • головою три кивка,
  • на четыре-руки шире,
  • пять-руками помахать,
  • шесть-за парту сесть опять
Блез Паскаль (фр. Blaise Pascal, 19 июня 1623, Клермон-Ферран — 19 августа 1662, Париж, Франция) — французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Блез Паскаль (фр. Blaise Pascal, 19 июня 1623, Клермон-Ферран — 19 августа 1662, Париж, Франция) — французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Блез Паскаль говорил:    «Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

Блез Паскаль говорил:

«Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

Сказка

Сказка

  • Жили-были в Африке непоседливая Мартышка, рассудительный Удав, болтливый Попугай и очень умный Слонёнок.
  • Однажды Удав сказал: «Надоело мне ползать по земле. И не видно ничего, и медленно. Давайте купим вертолёт и посадим в него меня».
  • «И меня, – закричала Мартышка. – Мы полетим быстрее Попугая!» «Это мы ещё посмотрим», – возразил Попугай. А Слонёнок очень огорчился: «Меня в вертолёт не посадишь. Авария будет!»
Слонёнка утешил Удав: «Ты будешь судьёй нашего соревнования. Но где нам взять вертолёт?» «Я придумала! – заорала мартышка. – Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолёт. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу».  Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолёт?» – спросил Удав. «Где мои бананы?» – закричала Мартышка. «Вертолёты подорожали, – объявил Попугай, – на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я раздал их детям. Дети сказали мне, что завтра вертолёты снова подешевеют. И опять на 10 процентов».  Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, полетел в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолётом.

Слонёнка утешил Удав: «Ты будешь судьёй нашего соревнования. Но где нам взять вертолёт?» «Я придумала! – заорала мартышка. – Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолёт. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу». Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолёт?» – спросил Удав. «Где мои бананы?» – закричала Мартышка. «Вертолёты подорожали, – объявил Попугай, – на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я раздал их детям. Дети сказали мне, что завтра вертолёты снова подешевеют. И опять на 10 процентов». Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, полетел в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолётом.

Почему это ты облизываешься?» – подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, – сказал Удав. – Вертолёт сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», – вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, – сказал Попугай, но банан был очень вкусный». И он расправил крылья, готовясь к соревнованию.  А Слонёнок сказал так: «Когда вертолёт подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолёт стоит девяносто девять бананов, и всё правильно. Ну, летите, а я буду судить». 

Почему это ты облизываешься?» – подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, – сказал Удав. – Вертолёт сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», – вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, – сказал Попугай, но банан был очень вкусный». И он расправил крылья, готовясь к соревнованию. А Слонёнок сказал так: «Когда вертолёт подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолёт стоит девяносто девять бананов, и всё правильно. Ну, летите, а я буду судить». 

Задачи № 1 Площадь поля равна 140га,из них на 91 га поля посадили картофель . Сколько процентов поля занимает картофель?

Задачи

1

Площадь поля равна 140га,из них на 91 га поля посадили картофель . Сколько процентов поля занимает картофель?

Решение:  140га ──── 100%  91га ──── х%  х  =(91·100)÷ 140=65(%)-столько %  поля занимает картофель  Ответ: 65%

Решение:

140га ──── 100%

91га ──── х%

х =(91·100)÷ 140=65(%)-столько %

поля занимает картофель

Ответ: 65%

№ 2. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?

№ 2. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?

Решение: Пусть 100% первоначальный вес 1)100%-20%=80% -это вес слоненка после похудения на 20% 2) 80% + 80% • 0,3 = 104% –это вес слоненка после поправки на 30%  2) 104% – 104% • 0,2 = 83,2% – это вес слоненка после похудения на 20%.  3) 83,2 %+ 83,2% • 0,1 = 91,52% – вес слоненка после поправки на 10%. 4)100% - 91,52%=8,48% -это слоненок за год похудел на 8,48% Ответ:  похудел на 8,48%.

Решение:

Пусть 100% первоначальный вес

1)100%-20%=80% -это вес слоненка после похудения на 20%

2) 80% + 80% • 0,3 = 104% –это вес слоненка после поправки на 30% 2) 104% – 104% • 0,2 = 83,2% – это вес слоненка после похудения на 20%. 3) 83,2 %+ 83,2% • 0,1 = 91,52% – вес слоненка после поправки на 10%.

4)100% - 91,52%=8,48% -это слоненок за год похудел на 8,48%

Ответ:  похудел на 8,48%.

Задача №3 Банк платит доход в размере 4% в месяц от величины вклада. На счет положили 300 тысяч тенге, доход начисляют каждый месяц. Вычислите величину вклада через 3 месяца.

Задача №3

Банк платит доход в размере 4% в месяц от величины вклада. На счет положили 300 тысяч тенге, доход начисляют каждый месяц. Вычислите величину вклада через 3 месяца.

Решение: 1)300000+(300000·0,04)==312000(тг.) - величина вклада через 1 месяц. 2)312000+(312000·0,04)= 324480(тг)-величина вклада через 2 месяца  3)324480+(324480·0,04)=337459,2(тг) величина вклада через 3 месяца  Ответ: 337 459,2 тенге

Решение:

1)300000+(300000·0,04)==312000(тг.) - величина вклада через 1 месяц.

2)312000+(312000·0,04)= 324480(тг)-величина вклада через 2 месяца

3)324480+(324480·0,04)=337459,2(тг) величина вклада через 3 месяца

Ответ: 337 459,2 тенге

Домашнее задание:  Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца? §7(п.7.3),№1372,1373
  • Домашнее задание:
  • Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца?
  • §7(п.7.3),№1372,1373
Рефлексия - Ребята, что вы сегодня нового узнали? - Чему научились? - Что было интересного? - Что понравилось? - А теперь, я попрошу вас показать какое настроение у вас в конце урока.

Рефлексия

- Ребята, что вы сегодня нового узнали?

- Чему научились?

- Что было интересного?

- Что понравилось?

- А теперь, я попрошу вас показать какое настроение у вас в конце урока.

китайская  мудрость: «Я слышу – я забываю, Я вижу – запоминаю, Я делаю – я усваиваю».

китайская

мудрость:

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – запоминаю,

Я делаю – я усваиваю».

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Исмахамбетова Бибигуль Айтбаевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства