kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация к уроку геометрии в 9 классе: "Решение задач по теме - векторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование презентации предпологается в качестве наглядного пособия повторения учебного материала при решении задач,  с целью  достижения наилучшего закрепления  материала за счет наглядности и активизации внимания путем организации на основе включения учащихся в самостоятельную и коллективнуб работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку геометрии в 9 классе: "Решение задач по теме - векторы"»

МКОУ «Погорельская СОШ»   Геометрия 9 класс

МКОУ «Погорельская СОШ»

Геометрия 9 класс

Цели урока:   Систематизировать знания , умения и навыки учащихся по изученной теме. Совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов. Подготовка учащихся к контрольной работе. Геометрия приближает разум к истине. Платон.

Цели урока:

  • Систематизировать знания , умения и навыки учащихся по изученной теме.
  • Совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов.
  • Подготовка учащихся к контрольной работе.

Геометрия приближает разум к истине.

Платон.

Начертить два коллинеарных вектора а и b. Постройте векторы, равные: а) ½∙а+3∙b b)2b - а а) 1. Найдем ½∙а а 2. Найдем 3∙b b 3. Найдем cумму векторов по правилу треугольника  Найдем cумму векторов по правилу параллелограмма ½а 3b а ½∙а+3∙b ½∙а+3∙b 2b - а 2b b) 1. Найдем 2b 2b 2. Найдем вычитание векторов по определению 2b+(-а) -а Найдем вычитание векторов используя понятие противоположного вектора

Начертить два коллинеарных вектора а и b. Постройте векторы, равные: а) ½∙а+3∙b b)2b - а

а) 1. Найдем ½∙а

а

2. Найдем 3∙b

b

3. Найдем cумму векторов по правилу треугольника

Найдем cумму векторов по правилу параллелограмма

½а

3b

а

½∙а+3∙b

½∙а+3∙b

2b - а

2b

b) 1. Найдем 2b

2b

2. Найдем вычитание

векторов по определению

2b+(-а)

Найдем вычитание векторов используя понятие противоположного вектора

На стороне ВС ромба АВСD лежит точка К так, что ВК=КС, О- точка пересечения диагоналей. Выразите векторы АО, АК, КD через векторы а= АВ и b=АD С Выразим АО, АО-половина диагонали АС Значит АО=½ АС К Вектор АС = а + b (по правилу пар-ма, то  АО=½∙(а + b) В О Выразим АК D По свойству ромба АD=ВС, АD//ВС  b= ВС , ВК=½ВС, ВК=½ b АК= а + ½ b а b Выразим КD Используем векторы b и АК А КD= b - (а + ½ b)= ½b - a

На стороне ВС ромба АВСD лежит точка К так, что ВК=КС, О- точка пересечения диагоналей. Выразите векторы АО, АК, КD через векторы а= АВ и b=АD

С

Выразим АО, АО-половина

диагонали АС

Значит АО=½ АС

К

Вектор АС = а + b (по правилу пар-ма, то

АО=½∙(а + b)

В

О

Выразим АК

D

По свойству ромба АD=ВС, АD//ВС

b= ВС , ВК=½ВС, ВК=½ b

АК= а + ½ b

а

b

Выразим КD

Используем векторы b и АК

А

КD= b - (а + ½ b)= ½b - a

В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 6 и 12см. Найдите среднюю линию трапеции. Дано : АВС D –трапеция, А D -большее основание СН-высота, Н D =6см, АН=12см Найти : К L -средняя линия Решение :  Трап. равнобедренная, Чтобы найти ср. линию надо Проведем высоту ВМ АD= 6+12=18cм. Найдем ВС. ВС=МН- как отрезки прямых заключенных между параллельными прямыми ВМ//CH (т.к. ВМ ┴АD, СН┴АD) АМ=НD=6 т.к. ∆ВМА=∆СНD равны по гипотенузе ВА=СD и острому углу Значит МН=12-6=6см МН=ВС=6см Ответ: 12см

В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 6 и 12см. Найдите среднюю линию трапеции.

Дано : АВС D –трапеция, А D -большее основание СН-высота, Н D =6см, АН=12см

Найти : К L -средняя линия

Решение :

Трап. равнобедренная,

Чтобы найти ср. линию надо

Проведем высоту ВМ

АD= 6+12=18cм. Найдем ВС.

ВС=МН- как отрезки прямых заключенных между параллельными прямыми ВМ//CH

(т.к. ВМ ┴АD, СН┴АD)

АМ=НD=6 т.к. ∆ВМА=∆СНD

равны по гипотенузе ВА=СD и острому углу

Значит МН=12-6=6см

МН=ВС=6см

Ответ: 12см

В равнобедренной трапеции один из углов равен 60º, боковая сторона равна 10см, а меньшее основание 6 см. Найдите среднюю линию трапеции. Дано : АВС D –трапеция, Найти : К L -средняя линия Решение :  Трап. Равнобедренная, Чтобы найти ср. линию надо Рассмотрим ∆ СНD-прямоугольный Проведем ВМ-высота ВС=МН=6см как отрезки заключенные между пар-ми прямыми. АМ-? ∆ АМВ=∆DHC по гипотенузе и острому углу. Значит АМ=НD=5см AD=АМ+МН+НD=5+6+5=16см.

В равнобедренной трапеции один из углов равен 60º, боковая сторона равна 10см, а меньшее основание 6 см. Найдите среднюю линию трапеции.

Дано : АВС D –трапеция,

Найти : К L -средняя линия

Решение :

Трап. Равнобедренная,

Чтобы найти ср. линию надо

Рассмотрим ∆ СНD-прямоугольный

Проведем ВМ-высота

ВС=МН=6см как отрезки заключенные между пар-ми прямыми. АМ-?

∆ АМВ=∆DHC по гипотенузе и острому углу. Значит АМ=НD=5см

AD=АМ+МН+НD=5+6+5=16см.

На сторонах СD квадрата АВСD лежит точка P так, что СP=PD, О-точка пересечения диагоналей. Выразите векторы ВО, ВР, РА через векторы а=ВА, b=ВС Дано: ABCD- квадрат. АВ=а, АС=b Найти: ВО, ВР, РА Решение: ВО=½АD ВD=а + b ВО=½(а +b) ВD=ВА+ВС СD=ВА=а, СР=½СD, СР=½СD=½ a BР=ВС+ СР BР=b+½а РD=½CD РА=РD+DA РD=½а РА=½а -b РА=½а + (-b) DА и ВС –противоположные, DA=-b Или РА=ВА-ВР РА=а – (b +½а)=½а- b

На сторонах СD квадрата АВСD лежит точка P так, что СP=PD, О-точка пересечения диагоналей. Выразите векторы ВО, ВР, РА через векторы а=ВА, b=ВС

Дано: ABCD- квадрат. АВ=а, АС=b

Найти: ВО, ВР, РА

Решение:

ВО=½АD

ВD=а + b

ВО=½(а +b)

ВD=ВА+ВС

СD=ВА=а,

СР=½СD,

СР=½СD=½ a

BР=ВС+ СР

BР=b+½а

РD=½CD

РА=РD+DA

РD=½а

РА=½а -b

РА=½а + (-b)

DА и ВС –противоположные, DA=-b

Или РА=ВА-ВР

РА=а – (b +½а)=½а- b

На сторонах СD квадрата АВСD лежит точка Е так, что СЕ=ЕD, О-точка пересечения диагоналей. Выразите векторы ВО, ВЕ через векторы а=ВА, b=АС Дано: ABCD- квадрат. АВ=а, АС=b Найти: ВО, ВЕ Решение: АО=½b АО=½АС ВО=а + ½b ВА+АО=ВО СЕ=½ЕD, СD=ВА=а СЕ=½ a, ВЕ=ВС+СЕ, ВС=ВА+АС= а + b ВЕ= (а + b)+½а

На сторонах СD квадрата АВСD лежит точка Е так, что СЕ=ЕD, О-точка пересечения диагоналей. Выразите векторы ВО, ВЕ через векторы а=ВА, b=АС

Дано: ABCD- квадрат. АВ=а, АС=b

Найти: ВО, ВЕ

Решение:

АО=½b

АО=½АС

ВО=а + ½b

ВА+АО=ВО

СЕ=½ЕD, СD=ВА=а

СЕ=½ a,

ВЕ=ВС+СЕ, ВС=ВА+АС= а + b

ВЕ= (а + b)+½а

На сторонах ВС и СD параллелограмма АВСD отмечены точки К и Е так, что ВК=КС, СЕ:ЕD=2:3 Выразите векторы АК, АЕ, КЕ через векторы х=АВ, у=AD Дано: ABCD- параллелограмм.  BК=КC, СЕ:ЕD=2:3. Найти: АК, АЕ, КЕ Решение: АК=АВ+ВК ВК=½ВС=½у АВ+ВК=АК, АК=х+½у АЕ=АD+DЕ КЕ=АЕ-АК

На сторонах ВС и СD параллелограмма АВСD

отмечены точки К и Е так, что ВК=КС, СЕ:ЕD=2:3 Выразите векторы АК, АЕ, КЕ через векторы х=АВ, у=AD

Дано: ABCD- параллелограмм.

BК=КC, СЕ:ЕD=2:3.

Найти: АК, АЕ, КЕ

Решение:

АК=АВ+ВК

ВК=½ВС=½у АВ+ВК=АК, АК=х+½у

АЕ=АD+DЕ

КЕ=АЕ-АК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кощеев Михаил Михайлович

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства