•Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим остров Дробей. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Теоретической, побродим в лесу Историческом, отдохнём на поляне Дробная, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Тестирование. На каждой остановке вам надо показать свои знания, внимательность и находчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«На острове Дробей. Презентация к уроку. 6 класс»
Математика 6 класс
Обобщающий урок
Урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Работа учеников 6 г класса
Руководитель:
Сушкова Эльвира Аверкиевна
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс
“Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их
с аппетитом”.
Без дробей невозможна наша жизнь!
Как повлияло на развитие человечества открытие ДРОБЕЙ ?
Цели и задачи
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим остров Дробей . В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Теоретической, побродим в лесу Историческом, отдохнём на поляне Дробная, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Тестирование. На каждой остановке вам надо показать свои знания, внимательность и находчивость.
Из
истории
дробей
Одним из самых сложных разделов математики по сей день считаются дроби. История дробей насчитывает не одно тысячелетие. Умение делить целое на части возникло на территории древнего Египта и Вавилона.
Что такое дробь? Когда возникла необходимость делить целое на части без лишних усилий, тогда и появились дроби.
С годами усложнялись операции, проделываемые с дробями, менялась форма их записи. У каждого государства древнего мира были свои особенности во «взаимоотношениях» с этим разделом математики.
Вывод
Сам термин «дробь» имеет арабские корни и происходит от слова, обозначающего «ломать, разделять». С древних времен в этом смысле мало что изменилось. Современное определение звучит следующим образом: дробь — это часть или сумма частей единицы. Соответственно, примеры с дробями представляют собой последовательное выполнение математических операций с долями чисел.
«Немного теории..»Цель:
«Немного теории..»Цель: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.
Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.
Дроби на Руси
На русской земле первым математиком, изложившим деление целого на части, стал новгородский монах Кирик. В 1136 году он написал труд, в котором изложил метод «счисления лет». Кирик занимался вопросами хронологии и календаря
Деление целого на части применялось при расчете размера налога в XV-XVII веках. Использовались операции сложения, вычитания, деления и умножения с дробными частями.
Само слово «дробь» появилось на Руси в VIII веке. Оно произошло от глагола «дробить, разделять на части». Для названия дробей наши предки использовали специальные слова. Например, 1/2 обозначалась как половина или полтина, 1/4 — четь, 1/8 — полчеть, 1/16 — полполчеть и так далее.
-Половина, полтина
-Полтреть
-Пол-полтреть
-Седьмина
-Треть
Пол-пол-треть (малая)
-Полчеть
-Четь
- Пол-полчеть
-Пятина
- Десятина
-Пол-полчеть(Малая)
В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять". В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа" . В старых руководствах находили следующие названия дробей на Руси:
ВЫВОД:
Человек научился классифицировать дроби наблюдая за природой!
Показать применение дробей;
Предложить примеры, задачи для решения
Лабиринт – первое препятствие на нашем пути, которое состоит их трёх дверей. Откроются они, если мы решим следующие задания: 1. Сократите дроби
2. Исключите целую часть из числа
3. Переведите число в неправильную дробь
5
3
10
Лабиринт мы одолели,
Все препятствия прошли!
И до лестницы дошли!
А она ведь не простая,
И ничуть не золотая.
Там примерчики живут.
И решений своих ждут.
Второе препятствие – Лестница
Мы и лестницу прошли.
В коридор все мы вошли.
Здесь вопросы ждут ответ.
Их осилим или нет?
Практическая работа. (работа в паре)
I вариант II вариант
Закрасьте ¼ часть круга Закрасьте 2/8 части круга
Сравните, сделайте вывод. Какие получились дроби?
Закрасьте 2/6 части прямоугольника Закрасьте 1/3 часть прямоугольника
- Своей работой над проектом я доволен (не доволен), так как…
Вывод:
Многообразен мир дробей.
Они в нашей жизни везде!
Мы их встречаем везде!
Они в примерах, в задачах.
«Сколько было участников экспедиции»? Если считать их парами, то 1 человек останется, а если считать их по три или по пять человек, то все равно 1 человек останется. Еще известно, что их больше 50, но меньше 80.