kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

срораооооапро мрор плрпмнннп мроимордлр мрлоидо  рдлшргж  пмнлрд мс              порпд         ропнп   нпнгдг нрдп  пбоиргопгш    мриг                    рмиин         мрлрп      пп рнглмп      пп    полрпдшглррпдг пбьоипмтп  пмпллпи         арррррррсп         плрпмлор         итмрол               лрмммл               потрииирол            рлммпор               иь оп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Алгебра квадратные уравнения»

Решение квадратных уравнений по формуле Презентацию подготовил Ученик 8 класса МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» Клён Александр Николаевич Руководитель: учитель алгебры Бакиева Галина Александровна 2009 год 900igr.net

Решение квадратных уравнений по формуле

Презентацию подготовил

Ученик 8 класса

МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»

Клён Александр Николаевич

Руководитель: учитель алгебры

Бакиева Галина Александровна

2009 год

900igr.net

ЦЕЛИ: Образовательная  –   закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами. Развивающая  -  развивать логическое мышление, способность мыс-  лить, решать учебные задачи и работать с дополни-  тельной литературой.  Воспитательная  - прививать интерес к предмету, формировать комму- никативные и волевые качества, воспитывать твор- ческую личность.

ЦЕЛИ:

Образовательная

закрепить навыки решения квадратных уравнений и

заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая -

развивать логическое мышление, способность мыс-

лить, решать учебные задачи и работать с дополни-

тельной литературой.

Воспитательная -

прививать интерес к предмету, формировать комму-

никативные и волевые качества, воспитывать твор-

ческую личность.

Основополагающий  вопрос: Как решать квадратные уравнения? Вопросы учебной темы:  Как решать неполные квадратные уравнения ?  Как определять количество корней квадратного уравнения?  Как решать приведенные квадратные уравнения по теореме Виета?  Учебные предметы:   Алгебра    Участники проекта :  8 класс  Информационные ресурсы:    Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения .

Основополагающий вопрос:

Как решать квадратные уравнения?

Вопросы учебной темы:

Как решать неполные квадратные уравнения ? Как определять количество корней квадратного уравнения? Как решать приведенные квадратные уравнения по теореме Виета?

Учебные предметы: Алгебра

Участники проекта : 8 класс

Информационные ресурсы:

Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения .

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ НАЧИНАЕМ МЫ СЧИТАТЬ… БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ.МЫ НЕ БУДЕМ БУДЕМ ВЕСЬ УРОК РЕШАТЬ
  • РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
  • НАЧИНАЕМ МЫ СЧИТАТЬ…
  • БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ.МЫ НЕ БУДЕМ
  • БУДЕМ ВЕСЬ УРОК РЕШАТЬ
Способы решения квадратных уравнений. 1. СПОСОБ :  Разложение левой части уравнения на множители. Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0 . Разложим левую часть на множители: х 2 + 10х - 24 = х 2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).  Следовательно, уравнение можно переписать так: (х + 12)(х - 2) = 0  Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = 2 , а также при х = - 12 . Это означает, что число 2 и - 12 являются корнями уравнения х 2 + 10х - 24 = 0 .

Способы решения квадратных уравнений.

  • 1. СПОСОБ : Разложение левой части уравнения на множители.

Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0 . Разложим левую часть на множители:

х 2 + 10х - 24 = х 2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).

Следовательно, уравнение можно переписать так:

(х + 12)(х - 2) = 0

Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = 2 , а также при х = - 12 . Это означает, что число 2 и - 12 являются корнями уравнения х 2 + 10х - 24 = 0 .

2. СПОСОБ
  • 2. СПОСОБ : Решение квадратных уравнений по формуле.

Умножим обе части уравнения

ах 2 + b х + с = 0, а ≠ 0

на 4а и последовательно имеем:

2 х 2 + 4а b х + 4ас = 0,

((2ах) 2 + 2ах • b + b 2 ) - b 2 + 4 ac = 0,

(2ax + b) 2 = b 2 - 4ac,

2ax + b = ± √ b 2 - 4ac,

2ax = - b ± √ b 2 - 4ac,

О теореме Виета.
  • О теореме Виета.

«Если В + D , умноженное на А - А 2 , равно В D , то А равно В и равно D ».

На языке современной алгебры вышеприведенная формулировка Виета означает: если имеет место

(а + b )х - х2 = ab,

т.е.

х 2 - (а + b )х + а b = 0,

то

х 1 = а, х 2 = b.

3. СПОСОБ:
  • 3. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета.

Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид

х 2 + px + c = 0. (1)

Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид

x 1 x 2 = q,

x 1 + x 2 = - p

а) x 2 – 3 x + 2 = 0; x 1 = 2 и x 2 = 1, так как q = 2 0 и p = - 3 ;

x 2 + 8 x + 7 = 0; x 1 = - 7 и x 2 = - 1 , так как q = 7 0 и p = 8 0 .

б) x 2 + 4 x – 5 = 0; x 1 = - 5 и x 2 = 1, так как q = - 5 p = 4 0;

x 2 – 8 x – 9 = 0; x 1 = 9 и x 2 = - 1 , так как q = - 9 p = - 8

4. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения. А.
  • 4. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

А. Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + b х + с = 0, где а ≠ 0 .

1) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х 1 = 1,

х 2 = с/а.

Доказательство. Разделим обе части уравнения на а ≠ 0, получим приведенное квадратное уравнение

x 2 + b/ax + c/a = 0.

Согласно теореме Виета

x 1 + x 2 = - b / a ,

x 1 x 2 = 1• c / a .

По условию а – b + с = 0, откуда b = а + с . Таким образом,

x 1 + x 2 = - а + b/a= -1 – c/a,

x 1 x 2 = - 1• ( - c/a),

т.е. х 1 = -1 и х 2 = c / a , что и требовалось доказать.

Б.  Если второй коэффициент b = 2 k  – четное число, то формулу корней  В.
  • Б. Если второй коэффициент b = 2 k – четное число, то формулу корней

В. Приведенное уравнение

х 2 + рх + q = 0

совпадает с уравнением общего вида, в котором а = 1 , b = р и с = q . Поэтому для приведенного квадратного уравнения формула корней

5. СПОСОБ:
  • 5. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения.

Если в уравнении

х 2 + px + q = 0

перенести второй и третий члены в правую часть, то получим

х 2 = - px - q.

Построим графики зависимости у = х 2 и у = - px - q .

• Пример  Решим графически уравнение х 2 - 3х - 4 = 0 (рис. 2). Решение. Запишем уравнение в виде  х 2 = 3х + 4 . Построим параболу у = х 2 и прямую у = 3х + 4 .  Прямую у = 3х + 4 можно построить по двум точкам М (0; 4) и N (3; 13) .      Ответ : х 1 = - 1;  х 2 = 4

Пример

  • Решим графически уравнение

х 2 - 3х - 4 = 0 (рис. 2).

Решение. Запишем уравнение в виде

х 2 = 3х + 4 .

Построим параболу у = х 2 и прямую

у = 3х + 4 .

Прямую

у = 3х + 4 можно построить по двум точкам

М (0; 4) и N (3; 13) .

Ответ : х 1 = - 1; х 2 = 4

Группа 2 Решите уравнения рациональным способом а) -5х ² +4х=0 б) 7х ² -49=0 в) 7х+2х ² =-3 г) 5х ² +2х=3 д)3х ² +2=5х  Группа 1 Решите уравнения рациональным способом а) х ² +15х=0 б) 5х ² -25=0 в) -9х+5х ² =2 г) 2х ² +4х=6 д)2х ² -9=7х

Группа 2

Решите уравнения

рациональным способом

а) -5х ² +4х=0

б) 7х ² -49=0

в) 7х+2х ² =-3

г) 5х ² +2х=3

д)3х ² +2=5х

Группа 1

Решите уравнения

рациональным способом

а) х ² +15х=0

б) 5х ² -25=0

в) -9х+5х ² =2

г) 2х ² +4х=6

д)2х ² -9=7х

И Э √ 7 -√7  0 -15 Е О 1 -3 -1 0,6 Л М -0,2 2 1 2/3 Й Б √ 5 -√5 0 0,8 Н Р -3 -0,5 -1 4,5

И

Э

√ 7

-√7

0 -15

Е

О

1

-3

-1

0,6

Л

М

-0,2

2

1

2/3

Й

Б

√ 5

-√5

0

0,8

Н

Р

-3

-0,5

-1

4,5

Ответы Группа 1 ЭЙЛЕР  математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую АН и переехал в 1727 в Россию. Автор св. 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, кораблестроению, теории музыки Группа 2 БИНОМ

Ответы

Группа 1 ЭЙЛЕР

математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую АН и переехал в 1727 в Россию. Автор св. 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, кораблестроению, теории музыки

Группа 2 БИНОМ

  • НЬЮТОНА БИНОМ, формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых
  • Частными случаями бинома Ньютона при n =2 и n =3 являются формулы квадрата и куба суммы двух слагаемых x и y .
Сесть на краешек стула. Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы. Вытянуть руки перед грудью, потянуться. Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы. Обхватить себя руками, выгнуть спину. Принять рабочее положение.
  • Сесть на краешек стула.
  • Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы.
  • Вытянуть руки перед грудью, потянуться.
  • Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы.
  • Обхватить себя руками, выгнуть спину.
  • Принять рабочее положение.
Решения уравнений

Решения уравнений

  • х ² +3х-5=0
  • ² +3х+1=0
  • ² -8х+3=0
x 1 ; x 1 1) x 2 -11x+18=0 ; ( x 1 ,x 2 ) ; 2) x 2 -4x+4=0 ; ( x 1 ,x 2 ) ; 3) 2x 2 -10x=0 ; ( x 2 ,x 1 ) ; 4) x 2 +5x-14=0 ; ( x 2 ,x 1 ) ; 5) x 2 +9x+14=0 ; ( x 2 ,x 1 ) ; 6) 3x 2 +15=0 ; ( x 1 ,x 2 ) ; 7) 3x 2 -12=0 ; ( x 1 ,x 2 ) ; 8) 2 x 2 -14x-36=0 ; ( x 1 ,x 2 )" width="640"

Задание «Кувшин»

«КОД» ) ( x 1 ,x 2 или ( x 2 ,x 1 )- координаты точек координатной плоскости.

Меньшее значение корня обозначить x 1 , большее обзначить x 2

(x 2 x 1 ; x 1

1) x 2 -11x+18=0 ; ( x 1 ,x 2 ) ;

2) x 2 -4x+4=0 ; ( x 1 ,x 2 ) ;

3) 2x 2 -10x=0 ; ( x 2 ,x 1 ) ;

4) x 2 +5x-14=0 ; ( x 2 ,x 1 ) ;

5) x 2 +9x+14=0 ; ( x 2 ,x 1 ) ;

6) 3x 2 +15=0 ; ( x 1 ,x 2 ) ;

7) 3x 2 -12=0 ; ( x 1 ,x 2 ) ;

8) 2 x 2 -14x-36=0 ; ( x 1 ,x 2 )

Творческое задание (по желанию) изготовить дидактический материал по теме: “Решения квадратных уравнений”.

Творческое задание (по желанию) изготовить дидактический материал по теме: “Решения квадратных уравнений”.

МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ С ОХОТОЙ И НИЧЕГО НЕ ПОПРОСИМ ВЗАМЕН КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ ДВЕ ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ: УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ!

МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ С ОХОТОЙ

И НИЧЕГО НЕ ПОПРОСИМ ВЗАМЕН

КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ

ДВЕ ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ:

УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ!

Литература:

Литература:

  • Энциклопедия для детей т.11. математика
  • Учебник алгебры за 8 класс. А.Г.Мордкович
  • Задачник алгебры за 8 класс. А.Г.Мордкович


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
научная работа

Автор: Халтаева Севара Бахтияровна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Шифры и математика" научная работа"
    ["seo_title"] => string(33) "shifryimatiematikanauchnaiarabota"
    ["file_id"] => string(6) "274012"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452323877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Научная работа "Эффективное и рациональное использование электроэнергии дома""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_rabota_effiektivnoie_i_ratsional_noie_ispol_zovaniie_eliektroenierghii"
    ["file_id"] => string(6) "366051"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480948333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "научная работа ?аза?ты? отбасында ?ыз т?рбиелеу д?ст?рі. "
    ["seo_title"] => string(62) "nauchnaia-rabota-k-azak-tyn-otbasynda-k-yz-t-rbiielieu-d-sturi"
    ["file_id"] => string(6) "123444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414500177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для научной работы учащихся по теме:"Экологические проблемы нашего города.""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadlianauchnoirabotyuchashchikhsiapotiemieekologhichieskiieprobliemynashieghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "331965"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464791092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "НАУЧНАЯ РАБОТА на тему: «Влияние изменившихся условий на психологическое здоровье военнослужащих»"
    ["seo_title"] => string(115) "nauchnaia_rabota_na_tiemu_vliianiie_izmienivshikhsia_uslovii_na_psikhologhichieskoie_zdorov_ie_voiennosluzhashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "343777"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473855980"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства