kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные задания как развитие математических способностей обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартная задача – это такая задача, для которой в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу её решения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные задания как развитие математических способностей обучающихся»

Нестандартные задания  как развитие математических способностей обучающихся Бут Надежда Николаевна, учитель СШ № 1им. Димитрова с. Федоровка

Нестандартные задания как развитие математических способностей обучающихся

Бут Надежда Николаевна,

учитель СШ № 1им. Димитрова с. Федоровка

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.  Н.Я. Виленкин

Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости. Н.Я. Виленкин

Цель :  систематизация нестандартных заданий  и обоснование места и времени их применения в процессе обучения математике в начальной школе для развития математических способностей учащихся. Задачи:

Цель :  систематизация нестандартных заданий и обоснование места и времени их применения в процессе обучения математике в начальной школе для развития математических способностей учащихся.

Задачи:

  • 1)изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую, учебно-методическую литературу по теме:
  • 2)систематизировать нестандартные задачи по методам их решения и по содержанию;
  • 3) разработать методические рекомендации по использованию составленной системы задач на уроках математики;
  • 4) составить сборник нестандартных задач для учащихся начальной школы
Нестандартная задача – это такая задача для которой в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу её решения…

Нестандартная задача – это такая задача для которой в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу её решения…

Сборник  «Нестандартные задачи по математике» Может быть использован:

Сборник

«Нестандартные задачи по математике»

Может быть использован:

  • для организации и проведения математических олимпиад
  • для организации кружковых занятий
  • в качестве дополнительных заданий на уроках
  • для домашней работы учащимся
  • для работы по решению математических задач в семейном кругу
Задания в данном сборнике расположены по определённой схеме – от простого к сложному: •  Познавательные задачи, задачи сказки, задачи-смекалки, задачи-шутки, рассчитанные на подготовку ребёнка к выполнению творческих заданий; •  Частично-познавательные задачи разного уровня – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления; •  Творческие задачи, которые непосредственно связаны с той или иной учебной дисциплиной и рассчитаны на поисковую деятельность, творческое применение своих знаний.

Задания в данном сборнике расположены по определённой схеме – от простого к сложному:

• Познавательные задачи, задачи сказки, задачи-смекалки, задачи-шутки, рассчитанные на подготовку ребёнка к выполнению творческих заданий;

• Частично-познавательные задачи разного уровня – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления;

• Творческие задачи, которые непосредственно связаны с той или иной учебной дисциплиной и рассчитаны на поисковую деятельность, творческое применение своих знаний.

Целью большинства этих задач является формирование таких мыслительных операций,  как …

Целью большинства этих задач является формирование таких мыслительных операций, как …

  • анализ
  • синтез
  • сравнение
  • аналогия
  • обобщение

СОВЕТЫ ПО РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ: 1.ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЗАДАЧУ, ОБДУМАЙТЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС, ЧЕТКО ПРЕДСТАВЬТЕ ТОТ ПРЕДМЕТ ИЛИ ЯВЛЕНИЕ, О КОТОРОМ В НЕМ ГОВОРИТСЯ. 2.ОБДУМАЙТЕ СВЯЗИ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ МЕЖДУ ДАННЫМИ В УСЛОВИИ И ВОПРОСЕ ЗАДАЧИ. 3.ВСПОМНИТЕ, НЕ ВСТРЕЧАЛАСЬ ЛИ ВАМ ПОХОЖАЯ ЗАДАЧА, СПОСОБ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ ВАМ ИЗВЕСТЕН. 4.ПОПРОБУЙТЕ, УПРОСТИВ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, НАЙТИ ПРИНЦИП ЕЕ РЕШЕНИЯ, А ЗАТЕМ ПРИМЕНИТЬ ЭТОТ ПРИНЦИП ДЛЯ РЕШЕНИЯ ИСХОДНОЙ ЗАДАЧИ. 5.ЕСЛИ В ЗАДАЧЕ НЕСКОЛЬКО НЕИЗВЕСТНЫХ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗБИТЬ УСЛОВИЕ НА НЕСКОЛЬКО ПОДЗАДАЧ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ В КАЖДОМ. 6.ПОДУМАЙТЕ, КАКИЕ ЧАСТИ УСЛОВИЯ НЕСУЩЕСТВЕННЫ И ТОЛЬКО СБИВАЮТ ВАС С ТОЛКУ. 7.ПОДУМАЙТЕ, НЕЛЬЗЯ ЛИ ПРИМЕНИТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КАКИЕ-ЛИБО ЗНАНИЯ ИЗ ДРУГОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 8.ПОДУМАЙТЕ, НЕЛЬЗЯ ЛИ РАССМОТРЕТЬ СИТУАЦИЮ В ЗАДАЧЕ С ДРУГОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ (НАДО ПОДНЯТЬ ГРУЗ НА ПЛАТФОРМУ, А НЕЛЬЗЯ ЛИ ОПУСТИТЬ ПЛАТФОРМУ ПОД ГРУЗ). 9.ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ НАЩУПАТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. 10.ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ ПРОВЕРКУ ПОЛУЧЕННОГО ОТВЕТА, СОПОСТАВИВ ЕГО С ЖИЗНЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ОБ ИСКОМОЙ ВЕЛИЧИНЕ ИЛИ ПОДСТАВИВ ЭТУ ВЕЛИЧИНУ В УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ.

Виды задач: - Сказочные задачи

Виды задач:

- Сказочные задачи

  • Задачи-смекалки.
  • Задачи-шутки.
  • Занимательные вопросы и задачи
  • Задачи на переливание
  • Задачи с геометрическим материалом
  • Задачи на нахождение неизвестного по их сумме и разности
  • Задачи на движение
  • Эвристические задачи
Нестандартные задания призваны пробудить у учащихся интерес к математике. А заинтересованный занимательными задачами ученик начинает увлекаться математикой. В конечном счёте. Это способствует быстроте и глубине усвоения материала, прочности знаний.

Нестандартные задания призваны пробудить у учащихся интерес к математике. А заинтересованный занимательными задачами ученик начинает увлекаться математикой. В конечном счёте. Это способствует быстроте и глубине усвоения материала, прочности знаний.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартные задания как развитие математических способностей обучающихся

Автор: Бут Надежда Николаевнв

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства