kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О проекте "Концепция развития российского математического образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассказывается о Распоряжении Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р О Концепции развития математического образования в РФ. Система математического образования, сложившаяся в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства. В работе предложены меры по развитию интереса к предмету математика среди учащихся Добровского района Липецкой области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О проекте "Концепция развития российского математического образования" »

Подготовил: Учитель математики МБОУ СОШ с. Крутое Степанищевский В.В.

Подготовил:

Учитель математики

МБОУ СОШ с. Крутое

Степанищевский В.В.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… • разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599

«Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию следующих

мероприятий в области образования:…

• разработку и утверждение в декабре 2013 г.

Концепции развития математического

образования в Российской Федерации

на основе аналитических данных о состоянии

математического образования на различных

уровнях образования;»

Свои предложения представили: • В форме отдельных материалов, версий Концепции – МГУ (акад. В. А. Садовничий) – Математический институт РАН (акад. В. А. Козлов) • В обсуждении также принимали участие: – Помощник Президента РФ А. А. Фурсенко и др. сотрудники Администрации Президента – зам. министра И. М. Реморенко – Уполномоченный по правам детей в городе Москве Е. А. Бунимович • Получено более 300 писем от учителей и работников вузовского математического образования

Свои предложения представили:

• В форме отдельных материалов, версий

Концепции

– МГУ (акад. В. А. Садовничий)

– Математический институт РАН (акад. В. А. Козлов)

• В обсуждении также принимали участие:

– Помощник Президента РФ А. А. Фурсенко и др.

сотрудники Администрации Президента

– зам. министра И. М. Реморенко

– Уполномоченный по правам детей в городе Москве Е.

А. Бунимович

• Получено более 300 писем от учителей и

работников вузовского математического

образования

Основные положения Концепции • Система подготовки учителей математики • «Нет детей, не способных к математике» - индивидуализация • Бесплатность математических ресурсов и оптимальных форм математического образования • Цифровые технологии и математическая информатика могут стать основной для российского опережения в математическом образовании • Профессионально-общественная активность математиков и педагогов-математиков • Дополнение ФГОС содержательными элементами, позволяющими формировать открытые банки заданий и ГИА.

Основные положения Концепции

• Система подготовки учителей математики

• «Нет детей, не способных к математике» -

индивидуализация

• Бесплатность математических ресурсов и оптимальных

форм математического образования

• Цифровые технологии и математическая информатика

могут стать основной для российского опережения в

математическом образовании

• Профессионально-общественная активность математиков и педагогов-математиков

• Дополнение ФГОС содержательными элементами,

позволяющими формировать открытые банки заданий и

ГИА.

Предложения по реализации основных положений Концепции в образовательных учреждениях нашего района: 1. Создание математического информационного центра по работе с одарёнными детьми школ района, имеющими склонность к математике (отбор не только на основе тестов, но и по собеседованию ). 2. Каждая школа района должна устранить главную проблему: «натаскать» на ГИА и ЕГЭ (при таком подходе очень мало уделяется развитию творческих, аналитических способностей ребёнка)

Предложения по реализации основных положений Концепции в образовательных учреждениях нашего района:

1. Создание математического информационного центра по работе с одарёнными детьми школ района, имеющими склонность к математике (отбор не только на основе тестов, но и по собеседованию ).

2. Каждая школа района должна устранить главную проблему: «натаскать» на ГИА и ЕГЭ (при таком подходе очень мало уделяется развитию творческих, аналитических способностей ребёнка)

3. Введение обязательной дисциплины «Логика» (с рассмотрением основ теории игр и стратегических задач с поиском решений). 4. Расширить образовательную и внеурочную деятельность математическим и логическим содержанием (например, создание секций шахмат и шашек). 5. Учащиеся с низкими академическими результатами, из социально-незащищённых семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной дистанционной поддержкой учителя (ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА! НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕТИ ИНТЕРНЕТ в сёлах ПУТЯТИНО, РАТЧИНО и т.д.)

3. Введение обязательной дисциплины «Логика» (с рассмотрением основ теории игр и стратегических задач с поиском решений).

4. Расширить образовательную и внеурочную деятельность математическим и логическим содержанием (например, создание секций шахмат и шашек).

5. Учащиеся с низкими академическими результатами, из социально-незащищённых семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной дистанционной поддержкой учителя (ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА! НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕТИ ИНТЕРНЕТ в сёлах ПУТЯТИНО, РАТЧИНО и т.д.)

6. Оснащение школ района компьютерами, математическим обеспечением, коммуникациями (чтобы каждый ребёнок, который по состоянию здоровья не может посещать школу, мог виртуально находиться в классе). 7. Наладить межпредметные связи (например, понятие предела и производной в курсе физики вводится раньше, чем в курсе алгебры и математического анализа). 8. Интегрировать математику в массовую культуру (создание еженедельной школьной математической газеты, проведение школьных и районных математических фестивалей, создание социальной рекламы, дистанционных командных математических турниров).

6. Оснащение школ района компьютерами, математическим обеспечением, коммуникациями (чтобы каждый ребёнок, который по состоянию здоровья не может посещать школу, мог виртуально находиться в классе).

7. Наладить межпредметные связи (например, понятие предела и производной в курсе физики вводится раньше, чем в курсе алгебры и математического анализа).

8. Интегрировать математику в массовую культуру (создание еженедельной школьной математической газеты, проведение школьных и районных математических фестивалей, создание социальной рекламы, дистанционных командных математических турниров).

9. Школьным библиотекарям популяризировать математическую литературу и периодику (включая электронные форматы в интернете). 10. Математика должна присутствовать на сайтах образовательных учреждений (в виде учебно-методического материала для работы родителей с ребёнком). 11. Каждая школа должна готовить высококвалифицированных педагогов-математиков, которые будут вырастать из школьников. 12. Выделение районных и областных грантов в поддержку одарённых детей.

9. Школьным библиотекарям популяризировать математическую литературу и периодику (включая электронные форматы в интернете).

10. Математика должна присутствовать на сайтах образовательных учреждений (в виде учебно-методического материала для работы родителей с ребёнком).

11. Каждая школа должна готовить высококвалифицированных педагогов-математиков, которые будут вырастать из школьников.

12. Выделение районных и областных грантов в поддержку одарённых детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О проекте "Концепция развития российского математического образования"

Автор: Степанищевский Владимир Владимирович

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Особенности преподавания курса математики по УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(66) "osobiennosti_priepodavaniia_kursa_matiematiki_po_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "368319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481459231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства