О проекте "Концепция развития российского математического образования"
О проекте "Концепция развития российского математического образования"
В данной работе рассказывается о Распоряжении Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р О Концепции развития математического образования в РФ. Система математического образования, сложившаяся в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства. В работе предложены меры по развитию интереса к предмету математика среди учащихся Добровского района Липецкой области.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О проекте "Концепция развития российского математического образования" »
Подготовил:
Учитель математики
МБОУ СОШ с. Крутое
Степанищевский В.В.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599
«Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих
мероприятий в области образования:…
• разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Концепции развития математического
образования в Российской Федерации
на основе аналитических данных о состоянии
математического образования на различных
уровнях образования;»
Свои предложения представили:
• В форме отдельных материалов, версий
Концепции
– МГУ (акад. В. А. Садовничий)
– Математический институт РАН (акад. В. А. Козлов)
• В обсуждении также принимали участие:
– Помощник Президента РФ А. А. Фурсенко и др.
сотрудники Администрации Президента
– зам. министра И. М. Реморенко
– Уполномоченный по правам детей в городе Москве Е.
А. Бунимович
• Получено более 300 писем от учителей и
работников вузовского математического
образования
Основные положения Концепции
• Система подготовки учителей математики
• «Нет детей, не способных к математике» -
индивидуализация
• Бесплатность математических ресурсов и оптимальных
форм математического образования
• Цифровые технологии и математическая информатика
могут стать основной для российского опережения в
математическом образовании
• Профессионально-общественная активность математиков и педагогов-математиков
• Дополнение ФГОС содержательными элементами,
позволяющими формировать открытые банки заданий и
ГИА.
Предложения по реализации основных положений Концепции в образовательных учреждениях нашего района:
1. Создание математического информационного центра по работе с одарёнными детьми школ района, имеющими склонность к математике (отбор не только на основе тестов, но и по собеседованию ).
2. Каждая школа района должна устранить главную проблему: «натаскать» на ГИА и ЕГЭ (при таком подходе очень мало уделяется развитию творческих, аналитических способностей ребёнка)
3. Введение обязательной дисциплины «Логика» (с рассмотрением основ теории игр и стратегических задач с поиском решений).
4. Расширить образовательную и внеурочную деятельность математическим и логическим содержанием (например, создание секций шахмат и шашек).
5. Учащиеся с низкими академическими результатами, из социально-незащищённых семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной дистанционной поддержкой учителя (ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА! НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕТИ ИНТЕРНЕТ в сёлах ПУТЯТИНО, РАТЧИНО и т.д.)
6. Оснащение школ района компьютерами, математическим обеспечением, коммуникациями (чтобы каждый ребёнок, который по состоянию здоровья не может посещать школу, мог виртуально находиться в классе).
7. Наладить межпредметные связи (например, понятие предела и производной в курсе физики вводится раньше, чем в курсе алгебры и математического анализа).
8. Интегрировать математику в массовую культуру (создание еженедельной школьной математической газеты, проведение школьных и районных математических фестивалей, создание социальной рекламы, дистанционных командных математических турниров).
9. Школьным библиотекарям популяризировать математическую литературу и периодику (включая электронные форматы в интернете).
10. Математика должна присутствовать на сайтах образовательных учреждений (в виде учебно-методического материала для работы родителей с ребёнком).
11. Каждая школа должна готовить высококвалифицированных педагогов-математиков, которые будут вырастать из школьников.
12. Выделение районных и областных грантов в поддержку одарённых детей.