Организация групповой деятельности в условиях ФГОС
Организация групповой деятельности в условиях ФГОС
Данная презентация адресована педагогам,начинающим работать в условиях фгос основного общего образования. Вданной презентации раскрыты основные принципы организации коллективной деятельности на уроке: парной, групповой. показаны методы объединения детей в группы различных составов. Также отражены правила работы в группых, требования к содержанию заданий для групповой работы, а также матоды оценки знаний при работе в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация групповой деятельности в условиях ФГОС »
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС
Составила: Ялакова М.Г.
учитель математики Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,мы украдем у детей завтра»Джон Дьюи
Кооперативная деятельность-процесс организации коллективной познавательной деятельности, в ходе которой происходит раздел функций между обучающимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
Технологическая цепочка разработки групповой деятельности
1. Определить диагностично цели и задачи
какие знания должны усвоить;
какие УУД формируются(развиваются);
какие качества будут проявлять;
какие чувства выражать;
как будет оуществляться рефлексия;
2.Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы групп.
Важно, чтобы содержание учебного задания было нестандартным. Только нестандартная постановка задачи вынуждает школьников искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения - так формируется общее мнение группы.
3.Продумать методы создания групп
Состав группы и распределение учащихся по группам зависит от целей познавательной деятельности. При дифференцированном подходе возможно объединение детей с учетом их уровня актуального развития и способностей. Однако чаще рекомендуется создавать группы из обучающихся, обладающими разными способностями и знаниями.
4. Определить этапы работы групп и время групповой работы.
5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку
6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
7.Продумать систему оценки работы группы и каждого члена группы в отдельности
Необходимо подготовить «карточки оценки, взаимооценки и самооценки»
Список группы
взаимооценка
самооценка
оценка
Задача воспитания:учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
Правала работы в парах.
Говорим громким шепотом.
Работаем вместе.
В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Правила организации групповой работы.
1. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
2. Говори спокойно и ясно.
3. Говори только по делу.
4. Критикуй идеи, а не человека.
5. Стремись понять точку зрения других.
6. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна.
7.Ищи рациональное в высказываниях других.
Основные противопоказания при организации групповой работы.
Недопустима пара из двух слабых учеников.
Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).
Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать.
4.Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос.
5.Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе.
6.Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.
Что формирует групповая и парная работа? 1. Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.