kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация групповой деятельности в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация адресована педагогам,начинающим работать в условиях фгос основного общего образования. Вданной презентации раскрыты основные принципы организации коллективной деятельности на уроке: парной, групповой. показаны методы объединения детей в группы различных составов. Также отражены правила работы в группых, требования к содержанию заданий для групповой работы, а также матоды оценки знаний при работе в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация групповой деятельности в условиях ФГОС »

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математики Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС

Составила: Ялакова М.Г.

учитель математики Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,  мы украдем у детей завтра»  Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

  • Кооперативная деятельность-процесс организации коллективной познавательной деятельности, в ходе которой происходит раздел функций между обучающимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
Технологическая цепочка разработки групповой деятельности

Технологическая цепочка разработки групповой деятельности

  • 1. Определить диагностично цели и задачи
  • какие знания должны усвоить;
  • какие УУД формируются(развиваются);
  • какие качества будут проявлять;
  • какие чувства выражать;
  • как будет оуществляться рефлексия;
2.Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы групп.
  • 2.Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы групп.

Важно, чтобы содержание учебного задания было нестандартным. Только нестандартная постановка задачи вынуждает школьников искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения - так формируется общее мнение группы.

3.Продумать методы создания групп Состав группы и распределение учащихся по группам зависит от целей познавательной деятельности. При дифференцированном подходе возможно объединение детей с учетом их уровня актуального развития и способностей. Однако чаще рекомендуется создавать группы из обучающихся, обладающими разными способностями и знаниями.

3.Продумать методы создания групп

Состав группы и распределение учащихся по группам зависит от целей познавательной деятельности. При дифференцированном подходе возможно объединение детей с учетом их уровня актуального развития и способностей. Однако чаще рекомендуется создавать группы из обучающихся, обладающими разными способностями и знаниями.

4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.

4. Определить этапы работы групп и время групповой работы.

5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку

6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.

  • 4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
  • 4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
  • 4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
  • 4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
7.Продумать систему оценки работы группы и каждого члена группы в отдельности Необходимо подготовить «карточки оценки, взаимооценки и самооценки»
  • 7.Продумать систему оценки работы группы и каждого члена группы в отдельности
  • Необходимо подготовить «карточки оценки, взаимооценки и самооценки»

Список группы

взаимооценка

самооценка

оценка

Задача воспитания :  учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Задача воспитания : учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Правала работы в парах.

Правала работы в парах.

  • Говорим громким шепотом.
  • Работаем вместе.
  • В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
  • Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
  • Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Правила организации групповой работы. 1. Убедись, что в разговоре участвует каждый. 2. Говори спокойно и ясно. 3. Говори только по делу. 4. Критикуй идеи, а не человека. 5. Стремись понять точку зрения других. 6. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна. 7.Ищи рациональное в высказываниях других.

Правила организации групповой работы.

1. Убедись, что в разговоре участвует каждый.

2. Говори спокойно и ясно.

3. Говори только по делу.

4. Критикуй идеи, а не человека.

5. Стремись понять точку зрения других.

6. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна.

7.Ищи рациональное в высказываниях других.

Основные противопоказания при организации групповой работы. Недопустима пара из двух слабых учеников. Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе). Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать. 4.Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. 5.Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. 6.Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.

Основные противопоказания при организации групповой работы.

  • Недопустима пара из двух слабых учеников.
  • Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).
  • Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать.

4.Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос.

5.Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе.

6.Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.

Что формирует групповая и парная работа?   1. Уважительное отношение к мнению одноклассников;   2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь;   3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации;   4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.

Что формирует групповая и парная работа? 1. Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация групповой деятельности в условиях ФГОС

Автор: Ялакова Марина Геннадьевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Выступление по теме: «Технология Обучение в сотрудничестве: организация групповой работы в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(124) "vystuplieniie-po-tiemie-tiekhnologhiia-obuchieniie-v-sotrudnichiestvie-orghanizatsiia-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "305235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457886912"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология организации групповой работы в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450124519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства