kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 8 классов. Можно представлять ее, как проект. Много интересного и увлекательного.

Цель:

Øдоказать, что Леонардо да Винчи является ярким представителем эпохи Возрождения.

Задачи:

Øвыяснить, чем, кроме технического мастерства должен обладать художник;

Øузнать, какими познаниями в геометрии, перспективе, оптике пользовались мастера эпохи;

Øвыяснить, какие соотношения между математикой и искусством выражают «божественный замысел» мастера;

Øпознакомиться с миром Леонардо, изучив его жизненный путь и творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения"»

Перспектива, пропорция и композиция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения Работу выполнили: Сафронова Анна Хасаншина Гузель Ученицы 8 Г класса Руководитель Кучина Лариса Васильевна г.НЕФТЕЮГАНСК МОУ «СБОШ № 2 им.А.И.Исаевой»

Перспектива, пропорция и композиция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения

Работу выполнили:

Сафронова Анна

Хасаншина Гузель

Ученицы 8 Г класса

Руководитель

Кучина Лариса

Васильевна

г.НЕФТЕЮГАНСК

МОУ «СБОШ № 2 им.А.И.Исаевой»

Цели и задачи Цель: доказать, что Леонардо да Винчи является ярким представителем эпохи Возрождения. Задачи:

Цели и задачи

Цель:

  • доказать, что Леонардо да Винчи является ярким представителем эпохи Возрождения.

Задачи:

  • выяснить, чем, кроме технического мастерства должен обладать художник;
  • узнать, какими познаниями в геометрии, перспективе, оптике пользовались мастера эпохи;
  • выяснить, какие соотношения между математикой и искусством выражают «божественный замысел» мастера;
  • познакомиться с миром Леонардо, изучив его жизненный путь и творчество.
Искусство Возрождения в Италии

Искусство Возрождения в Италии

  • Италия-колыбель искусства Возрождения.
  • Возрождение – означает появление нового искусства, возрождающего классическую древность,античную культуру, возникшее на основе гуманизма.
  • Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой,знанием анатомии и пропорций человеческого тела .
  • Периоды: Проторенесанс , раннее Возрождение, Высокое Возрождение , позднее Возрождение.
Титан Возрождения

Титан Возрождения

  • Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский живописец, скульптор,архитектор, ученый, инженер-самый многогранный гений Возрождения,символ эпохи.
  • За свои 67 лет создал чуть более 12 картин.
  • Впервые применил сфумато, важнейший элемент воздушной перспективы.
  • Репутация: блестящий и многосторонний, но медлительный и неблагонадежный, склонный бросать работу недоделанной .
Революция в живописи

Революция в живописи

  • ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА - способ изображения трёхмерного предмета на плоскости.
  • ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА-метод, с помощью которого художник передает удаленные предметы .
Революция в живописи Золотое сечение Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Деление прямоугольника линией второго золотого сечения Геометрическое изображение золотой пропорции

Революция в живописи

Золотое сечение

  • Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Деление прямоугольника линией второго золотого сечения

Геометрическое изображение золотой пропорции

Революция в живописи Золотое сечение

Революция в живописи

Золотое сечение

  • Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).
Революция в живописи Золотое сечение  Деление отрезка прямой по золотому сечению.  Построение второго золотого сечения

Революция в живописи

Золотое сечение

Деление отрезка прямой по золотому сечению.

Построение второго золотого сечения

Революция в живописи Золотое сечение Построение правильного пятиугольника и пентаграммы  Построение золотого треугольника

Революция в живописи

Золотое сечение

Построение правильного пятиугольника и пентаграммы

Построение золотого

треугольника

Человек Витрувия

Человек Витрувия

  • Витрувий продемонстрировал канонические пропорции человеческого тела.
  • Леонардо выстроил свою версию определения точных пропорций мужского тела, вписываемого в круг и квадрат.
Пропорции лица человека  Леонардо делает собственные иллюстрации для книги  Луки Паччоли “ О божественной пропорции ” .

Пропорции лица человека

Леонардо делает собственные иллюстрации для книги

Луки Паччоли О божественной пропорции .

Пропорции в теле человека

Пропорции в теле человека

Мадонна Литта  Леонардо в своих многочисленных “ Мадоннах ” значительно развил пирамидальные композиции, ставшие знаком мастеров Высокого Возрождения.

Мадонна Литта

Леонардо в своих многочисленных Мадоннах значительно развил пирамидальные композиции, ставшие знаком мастеров Высокого Возрождения.

Мадонна в скалах В картинах 1483 г. и 1506г. глубокие различия между стилями Раннего и Высокого Возрождения.

Мадонна в скалах

  • В картинах 1483 г. и 1506г. глубокие различия между стилями Раннего и Высокого Возрождения.

  • Композиция представляет собой пирамиду, в вершине которой-голова Мадонны, моделирование фигур приемом кьяроскуро.
Тайная вечеря

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Тайная вечеря

  • Тайная вечеря -первое классическое воплощение идеалов Высокого Возрождения.
  • Первая трудность – разместить 13 человек за столом. Вторая трудность- в выделении Иуды так, чтобы зритель сразу его узнал.
  • В центре- Христос, зрительно вписывается в Золотой треугольник.
  • Воображаемая центральная точка- как раз за Его головой, а над ней- свет,льющийся из главного окна,увеличенного арочным фронтоном, аналогом нимба.
Тайная вечеря Деление фрески Леонардо да Винчи в попорци ях золотого сечения.

Тайная вечеря

Деление фрески Леонардо да Винчи в попорци ях золотого сечения.

  • 12 апостолов разбиты на две группы,по 6 человек, вместе с Христосом они составляют композицию из трех групп.
  • Технический аспект: площадь стены 4м на 9м требовала большого мастерства при создании фона. Картина по праву считается шедевром линейной перспективы.
Леда и лебедь

Леда и лебедь

  • Леонардо часто не доводил свои работы до конца
  • Точная копия работы Леонардо воспроизведена Рафаэлем.
  • В этюде к картине Леонардо использует идущие слева направо штрихи для передачи движения Леды.
Джоконда Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи

Джоконда

Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи

  • Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи
Джоконда

Джоконда

  • В композиции «Джоконды» Леонардо да Винчи использовал «золотые треугольники».
  • Леонардо с совершенством передал глубину и дымку атмосферы, используя воздушную перспективу.
  • Точно отмечены особенности пропорций лица.
Заключение   Именно Леонардо да Винчи был одним из художников эпохи Возрождения, кто не только теоретически развил учения о перспективе, о пропорциях человеческого тела, о золотой пропорции, но и практически показал их значимость в своих гениальных художественных творениях. Его произведения совершенны. Он создал гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам, тем самым заложил основы искусства высокого Возрождения.  Стремление к знаниям – и его величие, и его трагедия .

Заключение

Именно Леонардо да Винчи был одним из художников эпохи Возрождения, кто не только теоретически развил учения о перспективе, о пропорциях человеческого тела, о золотой

пропорции, но и практически показал их значимость в своих гениальных художественных творениях.

Его произведения совершенны.

Он создал гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам, тем самым заложил основы искусства высокого Возрождения.

Стремление к знаниям – и его величие, и его трагедия .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения"

Автор: Кучина Лариса Васильевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения""
    ["seo_title"] => string(87) "pierspiektivaproportsiiaikompozitsitsiiavizobrazitielnomiskusstvieepokhivozrozhdieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "261100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449069862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства