Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике: Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 класс»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел
Цели:
образовательные: повторение действий сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел; применение имеющихся знаний и умений в измененной ситуации;
воспитательные: формирование умений работать в команде, ответственности, организованности;
развивающие: развитие умения преодолевать трудности, любознательности.
МАРАФОН
Это дисциплина легкой атлетики, представляющая собой забег на определенную дистанцию (около 42 км). Чтобы пробежать такое расстояние, спортсмену необходимы хорошие физические данные. Сегодня мы тоже проведем марафон, но марафон математический. Чтобы его преодолеть, вам понадобятся сила воли, упорство в достижении цели и, конечно, ваши знания. В марафоне участвуют три команды .
1.Прочитать дроби:
3,024; 0,0105; 5,03025.
2.Указать знак сравнения между числами:
2,99 и 3,1; 0,4 и 0,349; 0,28 и 0,280.
3.Указать все натуральные числа, удовлетворяющие неравенству:
3,5
4.Вычислить:
5,3-3; 6,7-6; 0,4+0,06.
5.Поставьте запятую так, чтобы все записи были верны:
1920; 3811389; 102+13=232.
6.Вычислить:
2-1.45; 6,01+3,1; 8-0,71.
7. Записать дроби:
-одна целая триста семьдесят одна тысячная;
-одна целая девять тысячных;
-двадцать целых пять десятитысячных.
8. Указать следующее число в данном ряду:
3,5;4,5;6,5;9,5… 10,5;10;9,5… 1;0,5;1,5;2;3,5;…
9.Вычислить:
0,999+0,001 0,99+0,1 3,11-3,1
II этап: «Вместе мы сильны!»
Команде необходимы все ее участники. Ошибка одного может стать решающей. С помощью этой диаграммы прочтите высказываниеАльберта Эйнштейна.
1-я команда
2-я команда
8,51+0,2
3-я команда
7,4-5,6
3,7-1,9
8,5+1,3
63,7-61,81
6,66-6
5,57-3,77
7-6,2
1,82+0,08
8,6-7,84
0,01+1,09
3,17-1,37
0,98+0,02
3,7-0,6
2-0,1
1-0,44
4,31+4,4
3,3-1,5
1,8-1
5,5+5,5
3,2-2,54
15,29-11,98
1,6-0,94
4-0,9
2-0,11
9,98-8,18
1,7+12,53
9-0,12
9,3-5,99
15-0,77
3,3+0,01
4,63+5,37
1,25+2,06
8,01-4,7
3,3-1,41
0,001+0,01
3,41-2,61
3,11+6,79
2,9-2,1
6,2+0,8
2,01-0,21
0,34-0,33
7,5-6,4
0,99+0,9
9,98+0,02
3-2,2
10-0,1
4,1-1
6,6+3,4
0,26+0,5
8,8-0,09
12,55_11,45
5,57-0,3
4,7+6,3
1-я команда
2-я команда
8,51+0,2
3-я команда
7,4-5,6
3,7-1,9
8,5+1,3
63,7-61,81
6,66-6
5,57-3,77
7-6,2
1,82+0,08
3,17-1,37
8,6-7,84
0,01+1,09
3,7-0,6
2-0,1
0,98+0,02
1-0,44
4,31+4,4
3,3-1,5
1,8-1
5,5+5,5
3,2-2,54
15,29-11,98
1,6-0,94
4-0,9
2-0,11
9,98-8,18
1,7+12,53
9-0,12
9,3-5,99
15-0,77
3,3+0,01
4,63+5,37
1,25+2,06
8,01-4,7
3,3-1,41
0,001+0,01
3,41-2,61
3,11+6,79
2,9-2,1
6,2+0,8
0,34-0,33
2,01-0,21
7,5-6,4
0,99+0,9
9,98+0,02
3-2,2
10-0,1
4,1-1
6,6+3,4
0,26+0,5
8,8-0,09
12,55-11,45
5,57-0,3
4,7+6,3
«Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие».
III этап: «Последний рывок».
При определении результатов спортивных соревнований, присвоении разряда часто бывает необходимо выполнить округление чисел. Округлите числа до заданного разряда.
Задания команды выполняют одновременно на одном листе и сдают по истечении 7 минут.