Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать изучаемый материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.
Просмотр содержимого документа
«Презентацию к открытому уроку математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5 классе»
Сложение и вычитание смешанных чисел .
Рюмина Елена Сергеевна учитель математики
МОБУ СОШ с. Верхний Изяк
Задачи урока:
закрепление навыков
- сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;
- вычитания смешанного числа из натурального;
- вычитания смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Устные упражнения:
1. Выделите целую часть из числа:
4
41
34
1
27
3
=
=
10
=
6
3
5
5
8
4
8
4
2. .Выделите целую часть из дробной части числа:
8
38
36
19
9
=
=
2
5
7
5
=
3
4
12
15
15
10
10
3. Представьте число в виде неправильной дроби:
1
127
7
31
=
=
5
12
6
10
10
6
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
88
34
5
12
1=
1=
1 =
1=
88
5
12
34
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:
5
3
2
11
17
9
=
4
=
8
=
2
1
3
7
12
8
7
7
12
8
Задача 1.
Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 4/7 кг и он легче второго на 1 5/7 кг. Сколько меда было в двух бочонках?
Решение:
9
2
4
5
(кг) масса второго бочонка
5
7
=
1
+
6
=
1 .
7
7
7
7
Задача 2.
Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 3/10 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?
Решение:
3
3
3
7
=
8 -
(10- 2) -
=
(м)-
=
7
1. 10 - 2
10
10
10
10
длина бабушки удава.
7
7
( м) длина удава и бабушки вместе.
2. 10 + 7
=
17
10
10
7
м
Ответ: 17
10
Задания на дом:
Подготовиться к контрольной работе. Прочитать теоретический материал:
П.23-29
стр. 173,,
№ 1139, № 1141, № 1143(б)
- Спасибо за работу на уроке!
- До свидания!
Картинки:
Винни-Пух , Пятачок, Удавы- http :// i.i.ua / prikol / pic /3/1/213713.jpg http ://i081.radikal.ru/0903/10/30c5bf45d70f.jpg , http ://i081.radikal.ru/0903/10/30c5bf45d70f.jpg