обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами;
-развивать внимание, зрительную память, логическое и
образное мышление, познавательную активность учащихся
и культуру их речи;
-воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, формировать интерес к изучению математики
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Действия с рациональными числами »
Действия с рациональными числами.
Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал
Очень я хочу учится,
Не лениться, а трудиться.
Цели : - обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами;
- развивать внимание, зрительную память, логическое и
образное мышление, познавательную активность учащихся
и культуру их речи;
- воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, формировать интерес к изучению математики.
Девиз нашего урока:
«Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед»
А.П.Чехов
Содержание
- Основные понятия
- Станция «Повторялкино»
- Станция «Разминкино»
- Станция «Суммарная»
- Станция «Умножайка»
- Станция «Деление»
Основные понятия
Рациональные числа
Целые числа
Натуральные числа
Положительные числа, как натуральные, так и дробные, противоположные им числа и число 0 вместе называют рациональными числами
Основные понятия
-11-10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отрицательные числа Положительные числа
Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.
Основные понятия
Противоположные числа отличаются только знаком.
В
А
- 11-10 -9 -8 -7 -6 -5-4-3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Основные понятия
|5|=5
Модуль положительного числа равен самому числу.
|-5|=5
Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.
Станция «Повторялкино»
Повторенье- мать ученья.
Повтори правила.
(-)+(-)=
(-)
модули складываем
(-)+(+)=
(?)
модули вычитаем,ставим знак большего модуля
(-)*(-)=
(+)
(-)*(+)=
(-)
Станция «Разминкино»
Станция «Суммарная»
- Школьники 5-8 классов играли в футбол. Заполнив пустые места в таблице, вы узнаете о результатах игры.
команды
5кл.
Число забитых мячей
6кл.
13
Число пропущенных мячей
7кл.
Разность забитых и пропущен.
8кл.
6
12
-36
-5
21
35
-22
7
49
28
-14
Станция «Умножайка»
-85
1/3
-1/3
- 0,06
1/4
Станция «Деление»
- Решите уравнение:
- 5X = -2
20
3
-0,4
АБВГДейка
-вставьте пропущенные буквы в следующие
математические- термины
у
сла
и
ч
ль
мод
пр
к
рдинатная
мая
я
оо
о
и
о
ч
сло
жительное
л
п
ч
положные
сла
о
и
против
и
ч
трицательное
о
сло
Как хорошо уметь писать!
А ещё лучше- уметь писать грамотно.
Девиз нашего урока:
«Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед»
А.П.Чехов
Физкультминутка:
-Встали. Закрыли глаза вспомнили теплое летнее солнышко
-протяните руки к нему. Обнимите его.
-Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, и встали
-Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.
-Откройте глаза и продолжим нашу работу.