kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к интегрированному занятию для обучающихся 6-7 классов по теме "Математика и бизнес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к интегрированному групповому занятию-игре по математике для учащихся 6-7 классов. Данное занятие направлено на расширение кругозора; усвоения таких понятий, как капитал, стоимость, банк; развитие логики, умению распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями (по курсу экономики), а также научит элементарным практическим умениям, которые пригодятся в будущем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному занятию для обучающихся 6-7 классов по теме "Математика и бизнес" »

«МАТЕМАТИКА И БИЗНЕС»  интегрированное групповое занятие-игра  для 6-7 классов  Ф.И.О. Брагина Валентина  Яковлевна  учитель математики  МБОУ «Спешковская ООШ»  Очёрского района Пермского края

«МАТЕМАТИКА И БИЗНЕС» интегрированное групповое занятие-игра для 6-7 классов

Ф.И.О. Брагина Валентина

Яковлевна

учитель математики

МБОУ «Спешковская ООШ»

Очёрского района Пермского края

Цели: Пробудить интерес к изучению математики, расширить кругозор Объединить элементы двух наук – математики и экономики Добиться усвоения понятий капитал, стоимость, банк Научить мыслить логически, распределять «капитал» в  соответствии со своими знаниями (по курсу экономики), а также научить элементарным практическим умениям

Цели:

  • Пробудить интерес к изучению математики, расширить кругозор
  • Объединить элементы двух наук – математики и экономики
  • Добиться усвоения понятий капитал, стоимость, банк
  • Научить мыслить логически, распределять «капитал» в

соответствии со своими знаниями (по курсу экономики), а также научить элементарным практическим умениям

Перед началом игры создайте две команды

Перед началом игры создайте две команды

  • Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал». У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.
Правила игры:

Правила игры:

  • Дать название банку.
  • Выбрать управляющих банков, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
  • Стартовый капитал каждого банка 100 тыс. руб.
  • Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 5 до 20 тыс. руб.
  • Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.
Правила игры:

Правила игры:

  • Если ответ не правильный, то капитал уменьшается на:
  • а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить на вопрос;
  • б)на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равному 100% стоимости задания.
Правила игры:

Правила игры:

  • Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.
  • Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 5 тыс. руб.
  • Победителем считается тот банк, у которого больше «денег»
Задания банкам: Стоимость задания (время в секундах)  5 000 рублей      1     2    3     4   (30 секунд)    10 000 рублей    1    2  (60 секунд)  15 000 рублей    1   2              (90 секунд) 20 000 рублей     1  2    (120 секунд)

Задания банкам:

Стоимость задания

(время в секундах)

5 000 рублей 1 2 3 4

(30 секунд)

10 000 рублей 1 2

(60 секунд)

15 000 рублей 1 2

(90 секунд)

20 000 рублей 1 2

(120 секунд)

Стоимость 5 тыс руб (30 сек) № 1. Мастерица связала свитер и продала его за 500 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло шерсти 3 мотка по 100 руб за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, стоимостью 50 руб. Ответ: 150 руб

Стоимость 5 тыс руб (30 сек)

  • № 1. Мастерица связала свитер и продала его за 500 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло шерсти 3 мотка по 100 руб за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, стоимостью 50 руб.

Ответ: 150 руб

Стоимость 5 тыс руб (30 сек) № 2. Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 9000 руб, а на рынке стала продавать по 120 руб за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд? Ответ: 3000 руб

Стоимость 5 тыс руб (30 сек)

  • № 2. Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 9000 руб, а на рынке стала продавать по 120 руб за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд?

Ответ: 3000 руб

Стоимость 5 тыс руб (30 сек) № 3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Ответ: 605 франков  Решение: 5,5 * 110 = 605

Стоимость 5 тыс руб (30 сек)

  • № 3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5?

Ответ: 605 франков

Решение: 5,5 * 110 = 605

Стоимость 5 тыс руб (30 сек) № 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 журналов по 30 руб за журнал и стали продавать их по 50 руб за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все журналы? Ответ: 2000 руб

Стоимость 5 тыс руб (30 сек)

  • № 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 журналов по 30 руб за журнал и стали продавать их по 50 руб за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все журналы?

Ответ: 2000 руб

Стоимость 10 тыс руб  (60 сек) № 1. Коля печёт пироги и продаёт их на рынке. В первый день он продал 100 пирогов по цене 10 руб за один пирог. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? Ответ: первый

Стоимость 10 тыс руб (60 сек)

  • № 1. Коля печёт пироги и продаёт их на рынке. В первый день он продал 100 пирогов по цене 10 руб за один пирог. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?

Ответ: первый

Стоимость 10 тыс руб (60 сек) № 2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5 млн руб, а его расходы составили 3 млн руб. Другой наторговал на 1 млн руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2 млн руб. Кто выиграл спор? Ответ: никто

Стоимость 10 тыс руб (60 сек)

  • № 2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5 млн руб, а его расходы составили 3 млн руб. Другой наторговал на 1 млн руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2 млн руб. Кто выиграл спор?

Ответ: никто

Стоимость 15 тыс руб (90 сек) № 1. К вам в банк положили 500 тыс руб под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? Ответ: 525 тыс руб

Стоимость 15 тыс руб (90 сек)

  • № 1. К вам в банк положили 500 тыс руб под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

Ответ: 525 тыс руб

Стоимость 15 тыс руб (90 сек) № 2. Вы продаёте квас. Затраты на производство и реализацию 1 л кваса составляют 3 руб. По цене 6 руб. можно реализовать 130 л в день, а по цене 5 руб – 200 л. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? Ответ: 5 руб

Стоимость 15 тыс руб (90 сек)

  • № 2. Вы продаёте квас. Затраты на производство и реализацию 1 л кваса составляют 3 руб. По цене 6 руб. можно реализовать 130 л в день, а по цене 5 руб – 200 л. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

Ответ: 5 руб

Стоимость 20 тыс руб (120 сек) № 1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: а) вложить 80 тыс руб и получить 100 тыс руб. б) вложить 20 тыс руб и получить 30 тыс руб. в) вложить 100 тыс руб и получить 140 тыс руб.  Какой вариант вы выберете и почему? Ответ: б – 50%

Стоимость 20 тыс руб (120 сек)

  • № 1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) вложить 80 тыс руб и получить 100 тыс руб.

б) вложить 20 тыс руб и получить 30 тыс руб.

в) вложить 100 тыс руб и получить 140 тыс руб.

Какой вариант вы выберете и почему?

Ответ: б – 50%

Стоимость 20 тыс руб (120 сек) № 2. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу опускать в копилку по 1 руб, а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвратить отцу по 50 коп. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 8 руб. Сколько задач решил правильно, а сколько неправильно? Ответ: 12 – правильно, 8 – неверно Решение: х – 0,5(20 – х) = 8

Стоимость 20 тыс руб (120 сек)

  • № 2. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу опускать в копилку по 1 руб, а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвратить отцу по 50 коп. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 8 руб. Сколько задач решил правильно, а сколько неправильно?

Ответ: 12 – правильно, 8 – неверно

Решение: х – 0,5(20 – х) = 8

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 1) Подберите антонимы к словам:  Дорого –  Оптом –  Доход –  Прибыль –  Продавец –  Потребление –

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

1) Подберите антонимы к словам:

Дорого –

Оптом –

Доход –

Прибыль –

Продавец –

Потребление –

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 1) Подберите антонимы к словам:  Дорого – дёшево   Оптом –  Доход –  Прибыль –  Продавец –  Потребление –

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

1) Подберите антонимы к словам:

Дорого – дёшево

Оптом –

Доход –

Прибыль –

Продавец –

Потребление –

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 1) Подберите антонимы к словам:  Дорого – дёшево  Оптом – в розницу  Доход –  Прибыль –  Продавец –  Потребление –

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

1) Подберите антонимы к словам:

Дорого – дёшево

Оптом – в розницу

Доход –

Прибыль –

Продавец –

Потребление –

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 1) Подберите антонимы к словам:  Дорого – дёшево  Оптом – в розницу  Доход – расход, затраты  Прибыль –  Продавец –  Потребление –

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

1) Подберите антонимы к словам:

Дорого – дёшево

Оптом – в розницу

Доход – расход, затраты

Прибыль –

Продавец –

Потребление –

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 1) Подберите антонимы к словам:  Дорого – дёшево  Оптом – в розницу  Доход – расход, затраты  Прибыль – убыток  Продавец –  Потребление –

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

1) Подберите антонимы к словам:

Дорого – дёшево

Оптом – в розницу

Доход – расход, затраты

Прибыль – убыток

Продавец –

Потребление –

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 1) Подберите антонимы к словам:  Дорого – дёшево  Оптом – в розницу  Доход – расход, затраты  Прибыль – убыток  Продавец – покупатель  Потребление –

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

1) Подберите антонимы к словам:

Дорого – дёшево

Оптом – в розницу

Доход – расход, затраты

Прибыль – убыток

Продавец – покупатель

Потребление –

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 1) Подберите антонимы к словам:  Дорого – дёшево  Оптом – в розницу  Доход – расход, затраты  Прибыль – убыток  Продавец – покупатель  Потребление – производство

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

1) Подберите антонимы к словам:

Дорого – дёшево

Оптом – в розницу

Доход – расход, затраты

Прибыль – убыток

Продавец – покупатель

Потребление – производство

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 2) Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт.  Но стоит букву заменить. Так можешь акции купить. Б А РЖА - Б И РЖА

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

2) Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт.

Но стоит букву заменить. Так можешь акции купить.

Б А РЖА - Б И РЖА

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 3) Угадай, кто как зовётся, что за деньги продаётся.  Это не чудесный дар, а просто-напросто …  товар

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

3) Угадай, кто как зовётся, что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар, а просто-напросто …

товар

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 4) Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.  Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает.  Доход

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

4) Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает.

Доход

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 5) Тимофей носки связал и на рынке их продал.  Дешевле, чем стоили нитки.  Получил одни …  убытки

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

5) Тимофей носки связал и на рынке их продал.

Дешевле, чем стоили нитки.

Получил одни …

убытки

Вопросы акционерам  1 ГЕЙМ 6) Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,  Чтобы вкусно есть и пить, надо всё это …  купить

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

6) Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить, надо всё это …

купить

Вопросы акционерам   1 ГЕЙМ 7) Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строчке, вычеркнув буквы А , Г , Д . ДСАОГБДСДТГВАЕАНАНГОДГСТЬ  СОБСТВЕННОСТЬ

Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ

7) Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строчке, вычеркнув буквы А , Г , Д .

ДСАОГБДСДТГВАЕАНАНГОДГСТЬ

СОБСТВЕННОСТЬ

Вопросы акционерам   2 ГЕЙМ  1) Догадайтесь, что здесь  зашифровано   Дивиденд –

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ 1) Догадайтесь, что здесь зашифровано

Дивиденд –

Вопросы акционерам   2 ГЕЙМ  1) Догадайтесь, что здесь  зашифровано   Дивиденд –  прибыль, получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ 1) Догадайтесь, что здесь зашифровано

Дивиденд – прибыль, получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ  2)  ЕЬ Маркетинг –

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

2)

ЕЬ

Маркетинг –

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ  2)  ЕЬ Маркетинг –  современная система управления производственно-сбытовой деятельности предприятий, основанных на комплексном анализе рынка. Цель – стимулирование сбыта и максимизация прибыли. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

2)

ЕЬ

Маркетинг – современная система управления производственно-сбытовой деятельности предприятий, основанных на комплексном анализе рынка. Цель – стимулирование сбыта и максимизация прибыли. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ  3) О Демпинг –

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

3)

О

Демпинг –

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ  3) О Демпинг –  продажа товаров на внешних рынках по пониженным ценам для вытеснения конкурентов

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

3)

О

Демпинг – продажа товаров на внешних рынках по пониженным ценам для вытеснения конкурентов

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ  Догадайтесь, здесь зашифровано  4) . Заработок –

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

Догадайтесь, здесь зашифровано

4)

.

Заработок –

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ  Догадайтесь, здесь зашифровано  4) . Заработок – плата за работу

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

Догадайтесь, здесь зашифровано

4)

.

Заработок – плата за работу

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ . Догадайтесь, что здесь зашифровано  5)   Валюта –

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

.

Догадайтесь, что здесь зашифровано

5)

Валюта –

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ . Догадайтесь, что здесь зашифровано  5)   Валюта – денежная  единица страны

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

.

Догадайтесь, что здесь зашифровано

5)

Валюта – денежная

единица страны

Вопросы акционерам  2 ГЕЙМ Догадайтесь, здесь зашифровано  6)  Налог –  государственный сбор с населения и предпринимателей

Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ

Догадайтесь, здесь зашифровано

6)

Налог –

государственный сбор с населения и предпринимателей

3 ГЕЙМ 1) Что нужно иметь, чтобы  получить дивидент?  Акцию 2) Как называется дело,  приносящее доход?  Бизнес, предпринимательство,  коммерция… 3) Что помогает увеличить  продажу товара?  Реклама

3 ГЕЙМ

1) Что нужно иметь, чтобы

получить дивидент?

Акцию

2) Как называется дело,

приносящее доход?

Бизнес, предпринимательство,

коммерция…

3) Что помогает увеличить

продажу товара?

Реклама

3 ГЕЙМ 4) Как называются деньги  иностранного государства?  Валюта 5) Плата за кредит.  Процент 6) Какими понятиями  обозначается экономическая  помощь?  Субсидия, субвенция, заем,  кредит

3 ГЕЙМ

4) Как называются деньги

иностранного государства?

Валюта

5) Плата за кредит.

Процент

6) Какими понятиями

обозначается экономическая

помощь?

Субсидия, субвенция, заем,

кредит

3 ГЕЙМ 7) Уменьшение покупательной  способности денег.  Инфляция 8) Посредник между покупателем  и продавцом на бирже.  Брокер 9) Назовите понятие, которое  объединяет все приведённые  ниже слова: вексель, банкнота,  чек, акция?  Ценные бумаги

3 ГЕЙМ

7) Уменьшение покупательной

способности денег.

Инфляция

8) Посредник между покупателем

и продавцом на бирже.

Брокер

9) Назовите понятие, которое

объединяет все приведённые

ниже слова: вексель, банкнота,

чек, акция?

Ценные бумаги

Подведение итогов игры Игра закончена

Подведение итогов игры

Игра закончена

Использованная литература: 1. Математика. Еженедельное учебно-  методическое приложение к газете  «Первое сентября», № 28 1999 год

Использованная литература:

1. Математика. Еженедельное учебно-

методическое приложение к газете

«Первое сентября», № 28 1999 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства