kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку №9 (Функции y=ax2, y=ax3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показывается как строить график функции, рассматриваются её свойства. Часть презентации посвящена историческим сведениям, использованию свойств параболы и т. д. В активном режиме выполняются задания на выработку основных умений и навыков. Предоставляя высокую степень наглядности, данный материал поможет учителю повысить эффективность обучения, даст возможность более рационально распределить время на уроке. При помощи анимационных эффектов, выделения понятий и важных моментов цветом, внимание учеников акцентируется на изучаемом предмете, достигается лучшее запоминание определений и хода рассуждения при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку №9 (Функции y=ax2, y=ax3) »

Функция   y = x 2   и её график

Функция y = x 2 и её график

Назовите координаты точек, симметричных данным точкам относительно оси y : y    (- 2; 6)  (- 1; 4)  (0; 0)  (- 3; - 5)  ( 2; 6)  (1; 4)  (0; 0)  (3; - 5) х

Назовите координаты точек, симметричных данным точкам относительно оси y :

y

(- 2; 6)

(- 1; 4)

(0; 0)

(- 3; - 5)

( 2; 6)

(1; 4)

(0; 0)

(3; - 5)

х

Найдите значение функции  y = 5x + 4, если: х = 3 y = - 1 y = - 19 х = - 1 х = 5 y = - 6 y = - 29 х = - 2

Найдите значение функции

y = 5x + 4, если:

х = 3

y = - 1

y = - 19

х = - 1

х = 5

y = - 6

y = - 29

х = - 2

Укажите область определения функции: y = 16 – 5 x х – любое число х ≠ 7 х ≠ 0

Укажите

область определения функции:

y = 16 – 5 x

х – любое число

х ≠ 7

х ≠ 0

Расшифруйте термины Аргумент Функция Область определения     Зависимость между двумя переменными, при которой     Независимая переменная, значения которой  каждому значению независимой переменной  соответствует единственное значение зависимой  переменной.   выбирают произвольно.  Все значения, которые принимает независимая  переменная.   Функция, заданная формулой вида y = kx + b , где      Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.     х – переменная, k и b некоторые числа, её графиком  является прямая.       График функции Линейная функция

Расшифруйте термины

Аргумент

Функция

Область определения

Зависимость между двумя переменными, при которой

Независимая переменная, значения которой

каждому значению независимой переменной

соответствует единственное значение зависимой

переменной.

выбирают произвольно.

Все значения, которые принимает независимая

переменная.

Функция, заданная формулой вида y = kx + b , где

Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

х – переменная, k и b некоторые числа, её графиком

является прямая.

График функции

Линейная функция

Зависимость площади квадрата  от длины его стороны Независимая переменная Зависимая переменная y = x 2  y  x  квадратичная функция

Зависимость площади квадрата от длины его стороны

Независимая

переменная

Зависимая

переменная

y = x 2

y

x

квадратичная функция

Математическое исследование   Функция y = x 2

Математическое исследование

Функция y = x 2

Заполните таблицу значений функции  y = x 2 :  х  - 3  y -  2 , 5  - 2 - 1,5  - 1 - 0,5  0  - 9 - 6,25  - 4 - 2,25  - 1 - 0,25  0 Используется триггер. В первой таблице значение у появляется при нажатии на соответствующее значение х. Во второй таблице значения у появляются одновременно при нажатии на «у»  х   0  y  0, 5  1  1,5  2  2,5  3  0  2,5  1  2,5  4  6,25  9

Заполните таблицу значений функции y = x 2 :

х

- 3

y

- 2 , 5

- 2

- 1,5

- 1

- 0,5

0

- 9

- 6,25

- 4

- 2,25

- 1

- 0,25

0

Используется триггер. В первой таблице значение у появляется при нажатии на соответствующее значение х. Во второй таблице значения у появляются одновременно при нажатии на «у»

х

0

y

0, 5

1

1,5

2

2,5

3

0

2,5

1

2,5

4

6,25

9

парабола  Постройте   график   функции y = x 2

парабола

Постройте

график

функции y = x 2

Свойства функции  y = x 2

Свойства функции y = x 2

Область определения функции D(f):   х – любое число.  Область значений функции E(f):
  • Область определения функции D(f):

х – любое число.

  • Область значений функции E(f):

все значения у ≥ 0.

Если х = 0, то у = 0.
  • Если х = 0, то у = 0.

График функции проходит через начало координат .

0. Все точки графика функции, кроме точки (0; 0), расположены выше оси х ." width="640"

I

II

  • Если х ≠ 0,

то у 0.

Все точки графика

функции, кроме точки

(0; 0), расположены

выше оси х .

Противоположным значениям х соответствует одно и то же значение у.  График функции симметричен относительно оси ординат. Функция чётная.
  • Противоположным значениям х соответствует одно и то же значение у.

График функции симметричен относительно оси ординат.

  • Функция чётная.

(- х) 2 = х 2 при любом х

Геометрические свойства параболы Обладает симметрией Ось разрезает параболу на две части: ветви параболы Точка (0; 0) – вершина параболы Парабола касается оси абсцисс Ось симметрии

Геометрические свойства параболы

  • Обладает симметрией
  • Ось разрезает параболу на две части: ветви параболы
  • Точка (0; 0) – вершина параболы
  • Парабола касается оси абсцисс

Ось симметрии

Найдите у, если:     - 1,4    х = 1,4   х = - 2,6  х = 3,1      у ≈ 1,9 у ≈ 6,7 у ≈ 9,6 «Знание – орудие,  а не цель»  Л. Н. Толстой  - 3 , 1      Найдите х, если:   х ≈ -2,5 х = - 2 х ≈ 2,5 х = 2 у = 6  у = 4

Найдите у, если:

- 1,4

х = 1,4

х = - 2,6

х = 3,1

у ≈ 1,9

у ≈ 6,7

у ≈ 9,6

«Знание – орудие,

а не цель»

Л. Н. Толстой

- 3 , 1

Найдите х, если:

х ≈ -2,5

х = - 2

х ≈ 2,5

х = 2

у = 6

у = 4

Найдите  несколько значений х, при которых значения функции :  меньше 4  больше 4

Найдите

несколько значений х, при которых значения функции :

меньше 4

больше 4

Принадлежит ли графику функции  у = х 2  точка :    P(-18; 324) R(-99; -9081) S(17; 279)          не принадлежит принадлежит не принадлежит          Не выполняя вычислений, определите, какие из точек не принадлежат графику функции  у = х 2 :    (1,8; 3,24) (16; 0) (-2; 4) (3; -9) (0; 8) (-1; 1)                   При каких значениях а точка Р(а; 64) принадлежит графику функции у = х 2 .
  • Принадлежит ли графику функции у = х 2 точка :

P(-18; 324)

R(-99; -9081)

S(17; 279)

не принадлежит

принадлежит

не принадлежит

  • Не выполняя вычислений, определите, какие из точек не принадлежат графику функции у = х 2 :

(1,8; 3,24)

(16; 0)

(-2; 4)

(3; -9)

(0; 8)

(-1; 1)

  • При каких значениях а точка Р(а; 64) принадлежит графику функции у = х 2 .

а = 8; а = - 8

Решите графически уравнение:    х 2   =   5   х ≈ - 2,2; х ≈ 2,2 y = х 2  y = 5   х 2   =  - 1   y = - 1 нет решений   x 2  =  х +1   y = x + 1 х ≈ - 0,6; х ≈ 1,6

Решите графически уравнение:

х 2 = 5

х ≈ - 2,2; х ≈ 2,2

y = х 2

y = 5

х 2 = - 1

y = - 1

нет решений

x 2 = х +1

y = x + 1

х ≈ - 0,6; х ≈ 1,6

Домашнее задание Учить свойства парабол ы Выполнить  № 63, №64 (2), №65 (1), №66 (1)

Домашнее задание

  • Учить свойства парабол ы
  • Выполнить

63, №64 (2), №65 (1), №66 (1)

Удачи вам!

Удачи вам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку №9 (Функции y=ax2, y=ax3)

Автор: Петухова Ольга Владимировна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства