В презентации показывается как строить график функции, рассматриваются её свойства. Часть презентации посвящена историческим сведениям, использованию свойств параболы и т. д. В активном режиме выполняются задания на выработку основных умений и навыков. Предоставляя высокую степень наглядности, данный материал поможет учителю повысить эффективность обучения, даст возможность более рационально распределить время на уроке. При помощи анимационных эффектов, выделения понятий и важных моментов цветом, внимание учеников акцентируется на изучаемом предмете, достигается лучшее запоминание определений и хода рассуждения при решении задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку №9 (Функции y=ax2, y=ax3) »
Функцияy = x2и её график
Назовите координаты точек, симметричных данным точкам относительно осиy:
y
(- 2; 6)
(- 1; 4)
(0; 0)
(- 3; - 5)
( 2; 6)
(1; 4)
(0; 0)
(3; - 5)
х
Найдите значение функции
y = 5x + 4,если:
х = 3
y= - 1
y= - 19
х = - 1
х = 5
y= - 6
y= - 29
х = - 2
Укажите
область определения функции:
y = 16 – 5 x
х – любое число
х ≠ 7
х ≠ 0
Расшифруйте термины
Аргумент
Функция
Область определения
Зависимость между двумя переменными, при которой
Независимая переменная, значения которой
каждому значению независимой переменной
соответствует единственное значение зависимой
переменной.
выбирают произвольно.
Все значения, которые принимает независимая
переменная.
Функция, заданная формулой видаy=kx+b, где
Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.
х – переменная,kиbнекоторые числа, её графиком
является прямая.
График функции
Линейная функция
Зависимость площади квадратаот длины его стороны
Независимая
переменная
Зависимая
переменная
y=x2
y
x
квадратичная функция
Математическое исследование
Функцияy=x2
Заполните таблицу значений функцииy = x2:
х
- 3
y
-2,5
- 2
- 1,5
- 1
- 0,5
0
- 9
- 6,25
- 4
- 2,25
- 1
- 0,25
0
Используется триггер. В первой таблице значение у появляется при нажатии на соответствующее значение х. Во второй таблице значения у появляются одновременно при нажатии на «у»
х
0
y
0,5
1
1,5
2
2,5
3
0
2,5
1
2,5
4
6,25
9
парабола
Постройте
график
функцииy = x2
Свойства функцииy = x2
Область определения функцииD(f):
х – любое число.
Область значений функцииE(f):
все значения у ≥ 0.
Если х = 0, то у = 0.
График функции проходит через начало координат.
0. Все точки графика функции, кроме точки (0; 0), расположены выше оси х ." width="640"
I
II
Если х ≠ 0,
то у 0.
Все точки графика
функции, кроме точки
(0; 0), расположены
выше оси х.
Противоположным значениям х соответствует одно и то же значение у.
График функции симметричен относительно оси ординат.
Функция чётная.
(- х)2= х2при любом х
Геометрические свойства параболы
Обладает симметрией
Ось разрезает параболу на две части:ветви параболы
Точка (0; 0) –вершина параболы
Парабола касается оси абсцисс
Ось симметрии
Найдите у, если:
-1,4
х = 1,4
х = -2,6
х = 3,1
у ≈ 1,9
у ≈6,7
у ≈ 9,6
«Знание – орудие,
а не цель»
Л. Н. Толстой
- 3,1
Найдите х, если:
х ≈ -2,5
х =-2
х ≈ 2,5
х = 2
у = 6
у = 4
Найдите
несколько значений х, при которых значения функции :
меньше 4
больше 4
Принадлежит ли графику функцииу = х2точка:
P(-18; 324)
R(-99; -9081)
S(17; 279)
не принадлежит
принадлежит
не принадлежит
Не выполняя вычислений, определите, какие из точек не принадлежат графику функцииу = х2:
(1,8; 3,24)
(16; 0)
(-2; 4)
(3; -9)
(0; 8)
(-1; 1)
При каких значенияхаточкаР(а; 64)принадлежит графику функцииу = х2.