kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  урока "Решение уравнений, составленных на основе материалов ЕГЭ по математике".   Алгебра и начала анализа. 10 класс

Цель урока:

Систематизация и углубление знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений с выбором корней на промежутке».

Задачи урока:

  • образовательные:

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;

- закрепить умение решать тригонометрические уравнения различными методами;

 - продолжать учить находить наиболее рациональные способы выбора корней тригонометрического уравнения на промежутке.

  • воспитательные:

- воспитывать настойчивость в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;

- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира;

- прививать интерес к изучаемому предмету.

  • развивающие:

- развивать логическое мышление через умение обобщать и систематизировать;

- продолжать учить чётко и ясно излагать свои мысли.

Развитие УУД:

  • Личностные: осознавать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности
  • Регулятивные: определять цель своей учебной деятельности
  • Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных методов решения уравнений
  • Коммуникативные: адекватно составлять речевые высказывания при проговаривании способов отбора корней уравнения на промежутке

Тип урока:

Урок – практикум (урок применения знаний и умений).

Формы урока:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная;
  • Парная;
  • Групповая

Оборудование урока:

Проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока.

Авторский медиапродукт

I.                   Среда - Microsoft Office PowerPoint

II.                Вид медиапродукта - наглядная презентация изучаемого учебного материала.

III.             Структура презентации:

 

№ n/n

Структурные элементы

Временная

№ слайда

1

Организационный момент

2 минуты

1,2,3,4

2

Фронтальное решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя графический способ

5 минуты

5,6,7

3

Фронтальное решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя единичную окружность

5 минуты

8,9

4

Работа в парах. Решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя способ оценки границ (двойное неравенство)

5 минут

10,11

5

Задания для работы в группах

12

6

Проверка работы 1 группы

4 минуты

13,14,15

7

Проверка работы 2 группы

4 минуты

16,17,18

8

Проверка работы 3 группы

4 минуты

19,20,21

7

Подведение итогов урока

5 минуты

22,23

8

Задание на дом

1 минута

24

Контроль:

  • Со стороны учителя: фронтальный, осуществляется при индивидуальном опросе обучающихся в течение урока. Оценка учителем итогового результата.
  • Со стороны обучающихся: самоконтроль, взаимный контроль  при работе в парах и группах.

Ход урока:

Этап

урока (деятельность учителя)

Содержание

1.

Организационный момент (Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу)

Здравствуйте, ребята. Девизом нашего сегодняшнего урока я выбрал слова известного французского писателя «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
                                                  Анатоль Франс
                                                    (1844-1924)

.

Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Мы начинаем урок алгебры.

2. Формулировка темы, цели, задач урока и мотивация (Подведение детей к формулированию задач урока. Составление плана работы)

Тема сегодняшнего урока:

«Решение тригонометрических уравнений с выбором корней на промежутке»  (Попросить обучающихся сформулировать цель урока)

Сегодня на уроке мы с вами систематизируем, углубим знания и продолжим формировать умение решать тригонометрические уравнения.

А для этого мы вспомним все известные вам методы решения уравнений. Давайте проанализируем следующие слова:

«Метод решения хорош тем, что если с самого начала мы можем предвидеть и впоследствии подтвердить это, то, следуя этому, мы достигнем цели»
                                        Вильгельм Лейбниц

3. Фронтальное решение уравнений (Организация обсуждения решений уравнений)

1)                                            на промежутке

2)                                                       

                                                           на промежутке                 

4. Работа в парах с последующей проверкой решения на доске (Организация подводящего диалога)

Решить уравнение:                                         на промежутке

Удобно ли отобрать корни с помощью единичной окружности? Почему?

Какой способ отбора корней удобнее применить? (оценка границ)

5. Работа в группах с последующей защитой решения каждой группы на доске (Организация деления класса на группы. Регулирование работы групп, по мере необходимости помощь в выполнении задания)

1 группа:

2 группа:

3 группа:

7. Подведение итогов, рефлексия (Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей)

Решение тригонометрического уравнения с последующим выбором корней из заданного промежутка эксперты оценивают выполнение задания по следующим критериям:
- обоснованно получены ответы в обоих пунктах – 2 балла (это макс. балл);
- обосновано решение в пункте а или б –
 1 балл;
- решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше – 0 баллов

Учитель: -Продолжите предложения:

- Я сегодня повторил (а)….

- Мне сегодня понравилось…

- Я сегодня научился (ась)…

8. Домашнее задание (Объясняет сущность домашнего задания)

Решить уравнение:                              на промежутке

Учитель: -Закончить наш урок хочется словами известного учёного:

«Вы - талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…»
                                               Жан-Жак Руссо

Урок окончен! Всего вам доброго! Спасибо за урок.

 

 

Литература, использованная при подготовке к уроку:

1.                         Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 375 с.: ил.

2.                         Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича. -  4-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 315 с.: ил.

3.                         Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Математика. Решение задач группы С. – 2 изд., перераб. и  доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 382 с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»).

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" »

Практикум по теме: «Решение уравнений, составленных на основе материалов ЕГЭ по математике»

Практикум по теме:

«Решение уравнений, составленных на основе материалов ЕГЭ по математике»

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»   Анатоль Франс  (1844-1924)

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс (1844-1924)

Цель: систематизация знаний по теме: « Решение тригонометрических уравнений с выбором корней на промежутке »

Цель:

систематизация знаний по теме:

« Решение тригонометрических уравнений с выбором корней на промежутке »

«Метод решения хорош тем, что если с самого начала мы можем предвидеть и впоследствии подтвердить это, то, следуя этому, мы достигнем цели»   Вильгельм Лейбниц

«Метод решения хорош тем, что если с самого начала мы можем предвидеть и впоследствии подтвердить это, то, следуя этому, мы достигнем цели» Вильгельм Лейбниц

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку а). Решите уравнение  

б). Найдите все корни этого уравнения,

принадлежащие отрезку

а). Решите уравнение

Отбор корней с помощью графиков б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку y =  x sin y 1 p x 2 -1

Отбор корней с помощью графиков

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

y

=

x

sin

y

1

p

x

2

-1

Отбор корней с помощью графиков б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку y =  x cos y 1 x p p 8 4 - - 3 3 -1 3 3

Отбор корней с помощью графиков

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

y

=

x

cos

y

1

x

p

p

8

4

-

-

3

3

-1

3

3

а). Решите уравнение  б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку   Не удовл. ОДЗ

а). Решите уравнение

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Не удовл. ОДЗ

б). Найдем все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку p 2 – 3 p  arcsin 3 arcsin 5 5 3 5 p

б). Найдем все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

p

2

3

p

arcsin

3

arcsin

5

5

3

5

p

а). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку p 2 p б). Выбирать корни по тригонометрической окружности не удобно, т.к. это … полтора круга - p 0 

а). Решите уравнение

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

p

2 p

б). Выбирать корни по тригонометрической окружности не удобно, т.к. это … полтора круга

- p

0

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие  отрезку n=0 n=0 Нам будет удобно записать решение в виде двух множеств, т.к. аналитическая запись ответа в виде не удобна для решения двойного неравенства.  p 5 p k 1 p  +2 k  p  +2 6 2 6 p - 6 p 0 

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие

отрезку

n=0

n=0

Нам будет удобно записать решение в виде двух множеств, т.к. аналитическая запись ответа

в виде не удобна для

решения двойного неравенства.

p

5

p

k

1

p

+2

k

p

+2

6

2

6

p

-

6

p

0

Работа в группах

Работа в группах

1 группа

1 группа

x 2 cos  x cos а). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку   

x

2

cos

x

cos

а). Решите уравнение

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие  отрезку n=-1

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие

отрезку

n=-1

2 группа

2 группа

а). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку  5 p -  k p  +2  arccos 6 5 arccos  6 k 2 p   p  5 - 5 6 6 5 p +  k p  arccos +2  6  или

а). Решите уравнение

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

5

p -

k

p

+2

arccos

6

5

arccos

6

k

2 p

p

5

-

5

6

6

5

p +

k

p

arccos

+2

6

или

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Найдем этот промежуток на единичной окружности p p 5  2 2 5 3p -  arccos 6 5 - arccos 6 2 p 5 - p 3 p 6 p 3 2

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Найдем этот промежуток на единичной окружности

p

p

5

2

2

5

3p -

arccos

6

5

-

arccos

6

2 p

5

-

p

3 p

6

p

3

2

3 группа

3 группа

а). Решите уравнение  б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 1 p k + p  + 2 6 1 – 2 p k - p  + 6

а). Решите уравнение

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

1

p

k

+

p

+

2

6

1

2

p

k

-

p

+

6

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку p 5 2 p 1 13 2 6 p + 6 p 2 p p p 1 - + – 2 6 6 p 11 7 p 6 6

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

p

5

2

p

1

13

2

6

p

+

6

p

2

p

p

p

1

-

+

2

6

6

p

11

7

p

6

6

Решение тригонометрического уравнения с последующим выбором корней из заданного промежутка эксперты оценивают выполнение задания по следующим критериям:  - обоснованно получены ответы в обоих пунктах – 2 балла (это макс. балл);  - обосновано решение в пункте а или б –   1 балл;  - решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше – 0 баллов .

Решение тригонометрического уравнения с последующим выбором корней из заданного промежутка эксперты оценивают выполнение задания по следующим критериям: - обоснованно получены ответы в обоих пунктах – 2 балла (это макс. балл); - обосновано решение в пункте а или б – 1 балл; - решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше – 0 баллов .

«Вы - талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…»   Жан-Жак Руссо

«Вы - талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…» Жан-Жак Руссо

а). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Найдем ОДЗ для уравнения (область допустимых значений уравнения) n – чет . n – нечет . 0  p 0  p 0  p Для аргумента х Для аргумента 2х

а). Решите уравнение

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Найдем ОДЗ для уравнения (область допустимых значений уравнения)

n – чет .

n – нечет .

0

p

0

p

0

p

Для аргумента х

Для аргумента

Отбор корней с помощью решения неравенств б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку n=1 n=1

Отбор корней с помощью решения неравенств

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

n=1

n=1

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку ОДЗ: Отбор корней с помощью числовой окружности. Найдем этот промежуток на единичной окружности  0 p 5  p 2 p p 17 p p  – p   3 13  1  p   2 + 6 6 6 2 6 p  - p + 6 6 6 3 p  2 p 6 p 7 2 б).

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

ОДЗ:

Отбор корней с помощью числовой окружности.

Найдем этот промежуток на единичной окружности

0

p

5

p

2

p

p

17

p

p

p

3

13

1

p

2 +

6

6

6

2

6

p

-

p

+

6

6

6

3 p

2 p

6

p

7

2

б).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Вантрусов Дмитрий Евгеньевич

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок-презентация по алгебре в 10 классе на тему: «Решение тригонометрических уравнений» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-priezientatsiia-po-alghiebrie-v-10-klassie-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "197109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428173095"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "117412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412783533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики в 11 классе по теме " Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "134002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416646048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "192901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства