Данная презентация предназначена для проведения первого урока по теме "Уравнение" по учебнику С.М. Никольского "Математика 6". В презентации рассматриваются основные понятия темы: "Уравнение", "Корень уравнения", "Что значит решить уравнение?". Формируются умения и навыки учащихся решения уравнений путем переноса слагаемых из одной части в другую. Учащиеся на основании предложенной системы упражнений путем логических операций сравнения и анализа самостоятельно формулируют алгоритм решения уравнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "УРАВНЕНИЕ" »
Подготовила учитель математики
МБОУ «Косточковская общеобразовательная школа»
Павленко Алла Васильевна
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН И СОХРАНЯЮЩЕЕ СВОЮ СИЛУ ТОЛЬКО ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЭТИХ НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН
(словарь Ушакова)
РАВЕНСТВО ДВУХ ВЕЛИЧИН, ВЫРАЖЕННЫХ ЗНАКАМИ, БУКВАМИ.
(словарь Даля)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ О РАЗЫСКАНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРОЙ ЗНАЧЕНИЯ ДВУХ ДАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ РАВНЫ
(БСЭ)
Х+5=23
6-Х=2
Х-7=12
5Х=30
Х:7=9
12:Х=3
Х – ЭТО НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
- ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО В УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ЧИСЛА КОРНЯМИ
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРАВНЕНИЯ ?
Х+5=23 Х=1; 4; 18; -9.
6-Х=2 Х=0; -2; 1;4.
Х-7=12 Х=2; -5; 0; 19.
5Х=30 Х=6; -4; 3; 0.
Х:7=9 Х=0; 2; -7; 63.
12:Х=3 Х=2; -1; 6; 4.
- ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО КОРНЕЙ НЕТ.
СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ : ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ
Х+5 = 23
ЛЕВАЯ ЧАСТЬПРАВАЯ ЧАСТЬ
6-Х = 2
Х-7 = 12
5Х = 30
Х:7 = 9
12:Х = 3
ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ
ЛЕВОЙ ЧАСТИ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ .
ПРИ ПЕРЕНОСЕ У ЭЛЕМЕНТОВ МЕНЯЮТ ЗНАКИ НАПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ :
« + » НА « - »
« - » НА « + »
ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЛЕВУЮ ЧАСТЬ,
А ЧИСЛА В ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ:
Х+ 4 = 5 – 2Х
12 – Х = 3Х – 45
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
12 – Х = 3Х – 45
Х + 4 = 5 –2Х
Х + 2Х = 5 – 4
– Х – 3Х = – 45 – 12
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ
«ГРАНИЦА»
3Х+ 6
ПРАВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ
=
=
4- 2Х
18– 5Х
=
=
6Х+ 20
13+ Х
=
=
2Х- 15
ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ
«ГРАНИЦА»
3Х+ 6
ПРАВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ
=
ЗХ + 2Х
=
4- 2Х
18– 5Х
4 - 6
=
-5Х - 6Х
=
6Х+ 20
13+ Х
=
Х - 2Х
20 + 18
=
2Х- 15
- 15 - 13
Х+5 = 23
В левой части уравнения записано число х+5 , а в правой равное ему число 23 . Равенство не изменится, если правую и левую его части уменьшить на 5 .
Х+5 - 5 = 23- 5
Х= 23- 5
Х=18.
Ответ: х =18 .
Обычно в таких случаях говорят, что число 5 перенесли в правую часть уравнения с противоположным знаком.
Х-7 = 12
Перенесем число (-7) в правую часть уравнения с противоположным знаком:
Х = 12 +7
Х = 19
Ответ: Х = 19
6-Х = 2
Перенесем число 6 в правую часть уравнения с противоположным знаком:
-Х = 2 - 6
-х = - 4
х = 4
Ответ: х = 4
Перенести переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения.
Привести подобные слагаемые.
Найти значение переменной.
Записать ответ.
х+3 = 3х – 7
Перенесем переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения.
При переносе изменим знаки у этих элементов на противоположные: +3 на (-3), +3х на (-3х). Получим:
х + 3 = 3х - 7
х-3х = -7-3
Приведем подобные слагаемые в каждой части уравнения и получим: