Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
Очень важно для учителя, чтобы на каждом уроке школьники не только получали знания, но, также важно, чтобы в школе соблюдались физкультминутки на уроках. Но, интересно, как же их провести на уроках математики, не отходя от изучаемой темы. Оказывается, существует множесто способов проведения, так называемых, математических физкультминуток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Четкая организация урока способствует выработке у учащихся умений планировать, организовывать свою деятельность.
Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4–7 смен видов деятельности на уроке.
Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется упражнение “Буратино”.
После введения нового понятия, например, параллелограмм, хорового прочтения этого термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос вырос, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.
В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.
Простейшие упражнения для глаз также обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.
Это следующие упражнения:
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2) горизонтальное вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.
Например, вред курения можно показать, решая следующие задачи:
1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.
2. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины.
В Японии средняя продолжительность
жизни мужчин составляет 78 лет.
Здоровье человека зависит от:
- на 50 % от образа жизни - на 25 % от состояния окружающей среды - на 15 % от наследственности - на 10 % от возможностей медицины ( По данным исследований Всемирной организации здравоохранения )
Способствуют профилактике детского травматизма:
Лекции, классные часы, праздники, игры, викторины, беседы, тренировочные эвакуации, которые проводят классные руководители, специалисты гражданской обороны, пожарной части, инспектор ГИБДД.
Дни Здоровья
несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка.
Все проводимые в школе санитарно-гигиенические, просветительные, профилактические воспитательные мероприятия направлены на формирование культуры здоровья учащихся, на мотивацию их к ведению здорового образа жизни. Необходимо проводить беседы по профилактике инфекционных заболеваний, табакокурения, алкоголизма, наркомании, предупреждению вредных привычек.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:
Забота о здоровье учащихся является частью учебно-воспитательного процесса. Но положительных результатов мы можем достигнуть только тогда, когда в этом будут заинтересованы не только учителя, но и родители. Нужно, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал потребностью каждого человека.
В заключении хочется ещё раз сказать:
“Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером”.