kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Название чисел при сложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи.

Цели:

Способствовать формированию новых терминов сложения «первое слагаемое», «второе слагаемое», т.д.

Способствовать развитию у учащихся математического мышления.

Воспитывать культуру общения через диалог и работу в группах.

Ход проведения урока по математике в 1 классе

I. Орг.момент.

Нам заливистый звонок

Просигналил: «На урок!»

Математика, друзья,

Нам особенно нужна!

У нас урок, а так много гостей.

Поприветствуйте их улыбкой своей.

II. Актуализация знаний, полученных ранее.

(Создание ситуации успеха).

- Дети, я сегодня утром смотрю на окно, а там послание  от Мороза Ивановича.

-Ой, а из какой сказки Мороз Иванович? (Морозко)

-Я это послание принесла вам, но оно было таким хрупким, что сломалось.

Поможете его собрать?

-Тогда за работу!

-Дети, сегодня день необычный, урок необычный, потому что число необычное (8 декабря).

-А что вы можете сказать о числе? (8-натурально число, состоит из замкнутой кривой).

-Вспомнили линии, тогда разделите их на 2 группы.

(замкнутые-незамкнутые, кривые-остальные, прямые-остальные, ломаные-остальные, красные-синие, пересекающиеся-непересекающиеся).

-Молодцы! А какие задания можно придумать с этим числом?

-Запишите число 8 в строку до конца (8 восьмерок).

-Запишите числа с помощью 8 - 8 88 888 8888 88888 и т.д.

-Назовите первое число, второе, третье, четвертое и т.д.

-Можно составить математический рассказ с этим числом.

(слушаем мат. рассказы, решаем – устно)

-Дети, а как можно получить 8?

-Запишите: 3 5,  4 4,  2 6,  1 7.

А что еще можно сделать с этими числами? (Сравнить)

-Сравните.

-Проверим (разные дети читают записи)

-Как называются эти записи? (равенства и неравенства)

-А теперь опять запишите эти пары чисел.

-Какой знак между ними можно еще поставить? (+)

-Поставьте. Что у вас получилось?

-Найдите значение выражений.

-Почему значения сумм одинаковые?

-Расскажите все об этой записи.

(это сложение, операция объединения, между числами стоит знак +, до = «сумма», после = «значение суммы»).

III. Целеполагание.

-Как много вы знаете о сумме, но оказывается, мы не все знаем о слагаемых.

-Значит, тема… (узнать что-то новое о слагаемых).

-Тогда цель…(узнать что-то новое о слагаемых).

IV. Создание проблемной ситуации.

8 декабря - зима, холодно.  А так хочется летнего тепла.

Следующее задание-привет из лета.

-Поработаем в группах.

Лесною тропою муравьишки  пошли.

Сладкою ягодку вместе нашли.

Муравьишек внимательно ты рассмотри,

Три суммы с их значением к рисунку запиши. (учебник стр. ___________)

Углубление в проблему.

–Первой работу выполнила группа №… Ей слово.

–Дети, у кого есть другие записи? Назовите.

5+3=8    7+1=8   4+3+1=8 и т.д.

(Если нет: -А у меня такая запись: 2+1+5=8. Она может иметь место?)

-Дети, а что обозначает каждое слагаемое?

(первое число взяли первым, второе - вторым, третье - третьим и т.д.)

-Может кто-то догадался о тайне слагаемых, как их назвать более точно?

Физминутка

VI. Работа над выводом.

-Вы так думаете? А давайте проверим по учебнику (с. _________)

Прочитайте про себя, вслух прочитает ______________.

(Если нет: В математике слагаемое будет таким, каким по счету оно идет).

VII.  Закрепление.

Если я показываю на первое слагаемое - сесть. Если на второе – встать и хлопнуть в ладошки (Пробую детей поймать в «ловушку»).

4+4=8     1+7=8    2+6=8      3+5=8       3+5+1=9

Прочитайте наши старые записи, используя новые термины.

Рабочая тетрадь по математике №__________.

VIII.  Итог. Рефлексия

–Дети, сложите послание Мороза Ивановича.

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

-А у нас какое открытие было на уроке?

-Нарисуйте смайлик своего настроения. Прокомментируйте.

-Мне было очень приятно с вами работать. Молодцы!

-Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Название чисел при сложении »

Презентация по математике   на тему:  « Название  чисел при сложении »

Презентация по математике на тему: « Название чисел при сложении »

Значение суммы = + 4 3 7 слагаемое слагаемое Значение суммы

Значение суммы

=

+

4

3

7

слагаемое

слагаемое

Значение суммы

Значение суммы = + 3 2 5 слагаемое Значение суммы слагаемое + =

Значение суммы

=

+

3

2

5

слагаемое

Значение суммы

слагаемое

+

=

сумма = + 3 2 5 слагаемое сумма слагаемое + =

сумма

=

+

3

2

5

слагаемое

сумма

слагаемое

+

=

5 5 2+3 3+2 = От перестановки слагаемых сумма не изменяется

5

5

2+3

3+2

=

От перестановки слагаемых сумма

не изменяется

Шары - ilovephotoshop.ru
  • Шары - ilovephotoshop.ru

Для создания презентации использовались следующие интернет-ресурсы :


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация. Название чисел при сложении

Автор: Николаева Наталья Кимовна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Связь между суммой и слагаемыми"
    ["seo_title"] => string(41) "tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "416996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495205919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация для урока по математике "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "157969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421675846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства