kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Определение модуля как расстояния"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит определить модуль как расстояние алгебраическим и геометрическими методами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Определение модуля как расстояния"»

Тема урока: «Решение уравнений с модулем»

Тема урока: «Решение уравнений с модулем»

План урока Теоретический опрос Тренировочные упражнения Работа у доски и в тетрадях Самостоятельная работа Тестирование Подведение итогов урока, самооценка знаний Домашнее задание

План урока

  • Теоретический опрос
  • Тренировочные упражнения
  • Работа у доски и в тетрадях
  • Самостоятельная работа
  • Тестирование
  • Подведение итогов урока, самооценка знаний
  • Домашнее задание
Определение модуля как расстояние Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А (а).

Определение модуля как расстояние

Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А (а).

│ Х -8│=10 Начертите координатный луч и отметьте точку А(8).  Отметьте координаты точек при перемещении вправо на 10 единиц, затем влево на 10 единиц. Координаты полученных точек будут решениями уравнения.

│ Х -8│=10

Начертите координатный луч и отметьте точку А(8).

Отметьте координаты точек при перемещении вправо на 10 единиц, затем влево на 10 единиц. Координаты полученных точек будут решениями уравнения.

Общепринятое определение │ а│= а,  если а≥0, │ а│=  -а, если а

Общепринятое определение

│ а│= а, если а≥0,

│ а│= -а, если а

Устные упражнения а) │145│-│-4│+│-6087│ · │0│= б) │28,6│-│-3,2│= Решите уравнение: а) │х│ + 8 = 12; б) │х│ + 5 = 2; в) │х + 6│ = 6; │х│+ 6 = 6; г) │х│- 9⅞ =10⅜; е) |Х -2,5 | = ¾.

Устные упражнения

  • а) │145│-│-4│+│-6087│ · │0│=
  • б) │28,6│-│-3,2│=
  • Решите уравнение:
  • а) │х│ + 8 = 12;
  • б) │х│ + 5 = 2;
  • в) │х + 6│ = 6; │х│+ 6 = 6;
  • г) │х│- 9⅞ =10⅜;
  • е) |Х -2,5 | = ¾.
Самостоятельная работа в парах 1) |х| =62,28; 2) |х| = -125⅜;  3) х – 6,8 = 15,9;  4) |х| - 6,8 =15,9;  5) |х –6,8| = 15,9  6) |2х - 5| = 8.  (5 и 6 выполнить проверку)

Самостоятельная работа в парах

1) |х| =62,28; 2) |х| = -125⅜;

3) х – 6,8 = 15,9;

4) |х| - 6,8 =15,9;

5) |х –6,8| = 15,9

6) |2х - 5| = 8.

(5 и 6 выполнить проверку)

Решите уравнения 1. │3х - 8│ =2х – 8; 2. |2х - 5| = 2 – х; 3. |7х - 8| = |8 - х|; 4. ||х - 1| - 1| =2.  Выполнить проверку

Решите уравнения

  • 1. │3х - 8│ =2х – 8;
  • 2. |2х - 5| = 2 – х;
  • 3. |7х - 8| = |8 - х|;
  • 4. ||х - 1| - 1| =2.

Выполнить проверку

Проверь себя 1. │3Х-8│=2Х-8 3х-8=2х-8 и 3х-8= 8-2х х=0 и х=3,2. Проверка: а)х=0, │ 0 · 3 -8 │ =2 · 0-8 8 # -8, 0 не является корнем уравнения; б) х=3,2; │3 · 3,2-8│= 8-2 · 3,2; 1,6 =1,6. Ответ: х=1,6.

Проверь себя

1. │3Х-8│=2Х-8

3х-8=2х-8 и 3х-8= 8-2х

х=0 и х=3,2.

Проверка: а)х=0, │ 0 · 3 -8 │ =2 · 0-8

8 # -8, 0 не является корнем уравнения;

б) х=3,2; │3 · 3,2-8│= 8-2 · 3,2; 1,6 =1,6.

Ответ: х=1,6.

2. │2х-5│=2-х   Решение 2х-5=2-х и 2х-5=х-2, х=2⅓ и х=3, Проверка: а) х=2⅓, │2 ·  2⅓ -5│=2 - 2⅓, 2⅓ не является корнем уравнения ⅓ # - ⅓,  б) х=3, │2 · 3-5│=3-2, 1=1. Ответ: х=1

2. │2х-5│=2-х

Решение

2х-5=2-х и 2х-5=х-2,

х=2⅓ и х=3,

Проверка: а) х=2⅓, │2 · 2⅓ -5│=2 - 2⅓,

2⅓ не является корнем уравнения ⅓ # - ⅓,

б) х=3, │2 · 3-5│=3-2, 1=1.

Ответ: х=1

3. │7х-8│= │8-х│ Решение. 7х-8=8-х, 7х-8 =х-8, [-(7x-8)=-(8-x)] и [ -(7х-8)= 8-х ]  8х=16, 6х=0, Х=2. х=0. Проверка: а) х=2, │7 · 2-8│= │8-2│,6=6;  б) х=0, │7 · 0 - 8│= │8-0│, 8=8. Ответ: х=2, х=0.

3. │7х-8│= │8-х│

Решение.

7х-8=8-х, 7х-8 =х-8,

[-(7x-8)=-(8-x)] и [ -(7х-8)= 8-х ]

8х=16, 6х=0,

Х=2. х=0.

Проверка: а) х=2, │7 · 2-8│= │8-2│,6=6;

б) х=0, │7 · 0 - 8│= │8-0│, 8=8.

Ответ: х=2, х=0.

4. ║х-1│-1 │=2 │ х-1 │-1=2 и │х-1 │-1=-2, │ х-1│=3 , │х-1│=-1, нет решения. х-1=3 и х-1=-3, т.к. модуль-неотриц. х=4 и х=-2. число. Проверка: а) х=4, ║4-1│-1 │=2, 2=2;  б) х=-2, ║-2-1│-1 │=2, 2=2. Ответ: х=4, х=2.

4. ║х-1│-1 │=2

│ х-1 │-1=2 и │х-1 │-1=-2,

х-1│=3 , │х-1│=-1, нет решения.

х-1=3 и х-1=-3, т.к. модуль-неотриц.

х=4 и х=-2. число.

Проверка: а) х=4, ║4-1│-1 │=2, 2=2;

б) х=-2, ║-2-1│-1 │=2, 2=2.

Ответ: х=4, х=2.

Самостоятельная  работа 1 вариант 2 вариант Решить уравнение, используя геометрический смысл │ х - 6│=15 │ х - 9│=12 Решить уравнение, используя алгебраический определение │ 12х - 3│=15 │ 6х - 5│=3 │ 12х-14│=│14х-6│ │ 10х-12│=│12х-2│

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

Решить уравнение, используя геометрический

смысл

  • х - 6│=15
  • х - 9│=12

Решить уравнение, используя алгебраический

определение

  • 12х - 3│=15
  • 6х - 5│=3
  • 12х-14│=│14х-6│
  • 10х-12│=│12х-2│
Проверь себя 1вариант а) х = 21 и х = -9;  б) х =1 ⅓ и х = ⅓;  в) х =-5 и х = 7/11 2 вариант а) х = 21 и х = -3;  б) х = 1,5 и х = -1;  в) х = -4 и х = 5/12

Проверь себя

  • 1вариант
  • а) х = 21 и х = -9;
  • б) х =1 ⅓ и х = ⅓;
  • в) х =-5 и х = 7/11
  • 2 вариант
  • а) х = 21 и х = -3;
  • б) х = 1,5 и х = -1;
  • в) х = -4 и х = 5/12
Тестирование  Решить уравнение: 1. │х-0,25│= 3¾ а) 4 и -3,5; б) -4 и -3,5; в) 4 и 3,5.  2. │0,2х-3,5│= 0,15 а) -18,25 и 16,75; б) 18¼ и 16¾; в) 18,25 и -16¾. 3. │х-1,8│-6,7= -9,42 а) -85,7 и -10,55; б) 85,7 и 10,55; в) нет решения.

Тестирование

  • Решить уравнение:
  • 1. │х-0,25│= 3¾
  • а) 4 и -3,5; б) -4 и -3,5; в) 4 и 3,5.
  • 2. │0,2х-3,5│= 0,15
  • а) -18,25 и 16,75; б) 18¼ и 16¾; в) 18,25 и -16¾.
  • 3. │х-1,8│-6,7= -9,42
  • а) -85,7 и -10,55; б) 85,7 и 10,55; в) нет решения.
Таблица самооценки знаний № 1 Фамилия имя учащегося Теоретическая часть Петров Саша Решение уравнений геом., алг. смысл 5  5 4 Тест Итоговая оценка 1 2 3 + + + 5

Таблица самооценки знаний

1

Фамилия имя учащегося

Теоретическая часть

Петров Саша

Решение уравнений геом., алг.

смысл

5

5 4

Тест

Итоговая

оценка

1 2 3

+ + +

5

Итог урока Оцените свою работу за урок. Над чем вам ещё надо поработать? Домашнее задание: Составьте по три уравнения с модулем и решите их. На следующем уроке обменяетесь уравнениями и возможно найдёте ошибки.

Итог урока

  • Оцените свою работу за урок.
  • Над чем вам ещё надо поработать?
  • Домашнее задание:
  • Составьте по три уравнения с модулем и решите их. На следующем уроке обменяетесь уравнениями и возможно найдёте ошибки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Определение модуля как расстояния"

Автор: Каргина Татьяна Михайловна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока  "Сила упругости.Закон Гука" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-sila-uprughosti-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "103836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Колебательное движение. Основные  величины,  характеризующие   колебательное движение. (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(109) "koliebatiel-noie-dvizhieniie-osnovnyie-vielichiny-kharaktierizuiushchiie-koliebatiel-noie-dvizhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208678"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства