Презентация позволит определить модуль как расстояние алгебраическим и геометрическими методами.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Определение модуля как расстояния"»
Тема урока: «Решение уравнений с модулем»
План урока
- Теоретический опрос
- Тренировочные упражнения
- Работа у доски и в тетрадях
- Самостоятельная работа
- Тестирование
- Подведение итогов урока, самооценка знаний
- Домашнее задание
Определение модуля как расстояние
Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А (а).
│ Х -8│=10
Начертите координатный луч и отметьте точку А(8).
Отметьте координаты точек при перемещении вправо на 10 единиц, затем влево на 10 единиц. Координаты полученных точек будут решениями уравнения.
Общепринятое определение
│ а│= а, если а≥0,
│ а│= -а, если а
Устные упражнения
- а) │145│-│-4│+│-6087│ · │0│=
- б) │28,6│-│-3,2│=
- Решите уравнение:
- а) │х│ + 8 = 12;
- б) │х│ + 5 = 2;
- в) │х + 6│ = 6; │х│+ 6 = 6;
- г) │х│- 9⅞ =10⅜;
- е) |Х -2,5 | = ¾.
Самостоятельная работа в парах
1) |х| =62,28; 2) |х| = -125⅜;
3) х – 6,8 = 15,9;
4) |х| - 6,8 =15,9;
5) |х –6,8| = 15,9
6) |2х - 5| = 8.
(5 и 6 выполнить проверку)
Решите уравнения
- 1. │3х - 8│ =2х – 8;
- 2. |2х - 5| = 2 – х;
- 3. |7х - 8| = |8 - х|;
- 4. ||х - 1| - 1| =2.
Выполнить проверку
Проверь себя
1. │3Х-8│=2Х-8
3х-8=2х-8 и 3х-8= 8-2х
х=0 и х=3,2.
Проверка: а)х=0, │ 0 · 3 -8 │ =2 · 0-8
8 # -8, 0 не является корнем уравнения;
б) х=3,2; │3 · 3,2-8│= 8-2 · 3,2; 1,6 =1,6.
Ответ: х=1,6.
2. │2х-5│=2-х
Решение
2х-5=2-х и 2х-5=х-2,
х=2⅓ и х=3,
Проверка: а) х=2⅓, │2 · 2⅓ -5│=2 - 2⅓,
2⅓ не является корнем уравнения ⅓ # - ⅓,
б) х=3, │2 · 3-5│=3-2, 1=1.
Ответ: х=1
3. │7х-8│= │8-х│
Решение.
7х-8=8-х, 7х-8 =х-8,
[-(7x-8)=-(8-x)] и [ -(7х-8)= 8-х ]
8х=16, 6х=0,
Х=2. х=0.
Проверка: а) х=2, │7 · 2-8│= │8-2│,6=6;
б) х=0, │7 · 0 - 8│= │8-0│, 8=8.
Ответ: х=2, х=0.
4. ║х-1│-1 │=2
│ х-1 │-1=2 и │х-1 │-1=-2,
│ х-1│=3 , │х-1│=-1, нет решения.
х-1=3 и х-1=-3, т.к. модуль-неотриц.
х=4 и х=-2. число.
Проверка: а) х=4, ║4-1│-1 │=2, 2=2;
б) х=-2, ║-2-1│-1 │=2, 2=2.
Ответ: х=4, х=2.
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
Решить уравнение, используя геометрический
смысл
Решить уравнение, используя алгебраический
определение
Проверь себя
- 1вариант
- а) х = 21 и х = -9;
- б) х =1 ⅓ и х = ⅓;
- в) х =-5 и х = 7/11
- 2 вариант
- а) х = 21 и х = -3;
- б) х = 1,5 и х = -1;
- в) х = -4 и х = 5/12
Тестирование
- Решить уравнение:
- 1. │х-0,25│= 3¾
- а) 4 и -3,5; б) -4 и -3,5; в) 4 и 3,5.
- 2. │0,2х-3,5│= 0,15
- а) -18,25 и 16,75; б) 18¼ и 16¾; в) 18,25 и -16¾.
- 3. │х-1,8│-6,7= -9,42
- а) -85,7 и -10,55; б) 85,7 и 10,55; в) нет решения.
Таблица самооценки знаний
№
1
Фамилия имя учащегося
Теоретическая часть
Петров Саша
Решение уравнений геом., алг.
смысл
5
5 4
Тест
Итоговая
оценка
1 2 3
+ + +
5
Итог урока
- Оцените свою работу за урок.
- Над чем вам ещё надо поработать?
- Домашнее задание:
- Составьте по три уравнения с модулем и решите их. На следующем уроке обменяетесь уравнениями и возможно найдёте ошибки.