kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Определение модуля как расстояния"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит определить модуль как расстояние алгебраическим и геометрическими методами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Определение модуля как расстояния"»

Тема урока: «Решение уравнений с модулем»

Тема урока: «Решение уравнений с модулем»

План урока Теоретический опрос Тренировочные упражнения Работа у доски и в тетрадях Самостоятельная работа Тестирование Подведение итогов урока, самооценка знаний Домашнее задание

План урока

  • Теоретический опрос
  • Тренировочные упражнения
  • Работа у доски и в тетрадях
  • Самостоятельная работа
  • Тестирование
  • Подведение итогов урока, самооценка знаний
  • Домашнее задание
Определение модуля как расстояние Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А (а).

Определение модуля как расстояние

Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А (а).

│ Х -8│=10 Начертите координатный луч и отметьте точку А(8).  Отметьте координаты точек при перемещении вправо на 10 единиц, затем влево на 10 единиц. Координаты полученных точек будут решениями уравнения.

│ Х -8│=10

Начертите координатный луч и отметьте точку А(8).

Отметьте координаты точек при перемещении вправо на 10 единиц, затем влево на 10 единиц. Координаты полученных точек будут решениями уравнения.

Общепринятое определение │ а│= а,  если а≥0, │ а│=  -а, если а

Общепринятое определение

│ а│= а, если а≥0,

│ а│= -а, если а

Устные упражнения а) │145│-│-4│+│-6087│ · │0│= б) │28,6│-│-3,2│= Решите уравнение: а) │х│ + 8 = 12; б) │х│ + 5 = 2; в) │х + 6│ = 6; │х│+ 6 = 6; г) │х│- 9⅞ =10⅜; е) |Х -2,5 | = ¾.

Устные упражнения

  • а) │145│-│-4│+│-6087│ · │0│=
  • б) │28,6│-│-3,2│=
  • Решите уравнение:
  • а) │х│ + 8 = 12;
  • б) │х│ + 5 = 2;
  • в) │х + 6│ = 6; │х│+ 6 = 6;
  • г) │х│- 9⅞ =10⅜;
  • е) |Х -2,5 | = ¾.
Самостоятельная работа в парах 1) |х| =62,28; 2) |х| = -125⅜;  3) х – 6,8 = 15,9;  4) |х| - 6,8 =15,9;  5) |х –6,8| = 15,9  6) |2х - 5| = 8.  (5 и 6 выполнить проверку)

Самостоятельная работа в парах

1) |х| =62,28; 2) |х| = -125⅜;

3) х – 6,8 = 15,9;

4) |х| - 6,8 =15,9;

5) |х –6,8| = 15,9

6) |2х - 5| = 8.

(5 и 6 выполнить проверку)

Решите уравнения 1. │3х - 8│ =2х – 8; 2. |2х - 5| = 2 – х; 3. |7х - 8| = |8 - х|; 4. ||х - 1| - 1| =2.  Выполнить проверку

Решите уравнения

  • 1. │3х - 8│ =2х – 8;
  • 2. |2х - 5| = 2 – х;
  • 3. |7х - 8| = |8 - х|;
  • 4. ||х - 1| - 1| =2.

Выполнить проверку

Проверь себя 1. │3Х-8│=2Х-8 3х-8=2х-8 и 3х-8= 8-2х х=0 и х=3,2. Проверка: а)х=0, │ 0 · 3 -8 │ =2 · 0-8 8 # -8, 0 не является корнем уравнения; б) х=3,2; │3 · 3,2-8│= 8-2 · 3,2; 1,6 =1,6. Ответ: х=1,6.

Проверь себя

1. │3Х-8│=2Х-8

3х-8=2х-8 и 3х-8= 8-2х

х=0 и х=3,2.

Проверка: а)х=0, │ 0 · 3 -8 │ =2 · 0-8

8 # -8, 0 не является корнем уравнения;

б) х=3,2; │3 · 3,2-8│= 8-2 · 3,2; 1,6 =1,6.

Ответ: х=1,6.

2. │2х-5│=2-х   Решение 2х-5=2-х и 2х-5=х-2, х=2⅓ и х=3, Проверка: а) х=2⅓, │2 ·  2⅓ -5│=2 - 2⅓, 2⅓ не является корнем уравнения ⅓ # - ⅓,  б) х=3, │2 · 3-5│=3-2, 1=1. Ответ: х=1

2. │2х-5│=2-х

Решение

2х-5=2-х и 2х-5=х-2,

х=2⅓ и х=3,

Проверка: а) х=2⅓, │2 · 2⅓ -5│=2 - 2⅓,

2⅓ не является корнем уравнения ⅓ # - ⅓,

б) х=3, │2 · 3-5│=3-2, 1=1.

Ответ: х=1

3. │7х-8│= │8-х│ Решение. 7х-8=8-х, 7х-8 =х-8, [-(7x-8)=-(8-x)] и [ -(7х-8)= 8-х ]  8х=16, 6х=0, Х=2. х=0. Проверка: а) х=2, │7 · 2-8│= │8-2│,6=6;  б) х=0, │7 · 0 - 8│= │8-0│, 8=8. Ответ: х=2, х=0.

3. │7х-8│= │8-х│

Решение.

7х-8=8-х, 7х-8 =х-8,

[-(7x-8)=-(8-x)] и [ -(7х-8)= 8-х ]

8х=16, 6х=0,

Х=2. х=0.

Проверка: а) х=2, │7 · 2-8│= │8-2│,6=6;

б) х=0, │7 · 0 - 8│= │8-0│, 8=8.

Ответ: х=2, х=0.

4. ║х-1│-1 │=2 │ х-1 │-1=2 и │х-1 │-1=-2, │ х-1│=3 , │х-1│=-1, нет решения. х-1=3 и х-1=-3, т.к. модуль-неотриц. х=4 и х=-2. число. Проверка: а) х=4, ║4-1│-1 │=2, 2=2;  б) х=-2, ║-2-1│-1 │=2, 2=2. Ответ: х=4, х=2.

4. ║х-1│-1 │=2

│ х-1 │-1=2 и │х-1 │-1=-2,

х-1│=3 , │х-1│=-1, нет решения.

х-1=3 и х-1=-3, т.к. модуль-неотриц.

х=4 и х=-2. число.

Проверка: а) х=4, ║4-1│-1 │=2, 2=2;

б) х=-2, ║-2-1│-1 │=2, 2=2.

Ответ: х=4, х=2.

Самостоятельная  работа 1 вариант 2 вариант Решить уравнение, используя геометрический смысл │ х - 6│=15 │ х - 9│=12 Решить уравнение, используя алгебраический определение │ 12х - 3│=15 │ 6х - 5│=3 │ 12х-14│=│14х-6│ │ 10х-12│=│12х-2│

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

Решить уравнение, используя геометрический

смысл

  • х - 6│=15
  • х - 9│=12

Решить уравнение, используя алгебраический

определение

  • 12х - 3│=15
  • 6х - 5│=3
  • 12х-14│=│14х-6│
  • 10х-12│=│12х-2│
Проверь себя 1вариант а) х = 21 и х = -9;  б) х =1 ⅓ и х = ⅓;  в) х =-5 и х = 7/11 2 вариант а) х = 21 и х = -3;  б) х = 1,5 и х = -1;  в) х = -4 и х = 5/12

Проверь себя

  • 1вариант
  • а) х = 21 и х = -9;
  • б) х =1 ⅓ и х = ⅓;
  • в) х =-5 и х = 7/11
  • 2 вариант
  • а) х = 21 и х = -3;
  • б) х = 1,5 и х = -1;
  • в) х = -4 и х = 5/12
Тестирование  Решить уравнение: 1. │х-0,25│= 3¾ а) 4 и -3,5; б) -4 и -3,5; в) 4 и 3,5.  2. │0,2х-3,5│= 0,15 а) -18,25 и 16,75; б) 18¼ и 16¾; в) 18,25 и -16¾. 3. │х-1,8│-6,7= -9,42 а) -85,7 и -10,55; б) 85,7 и 10,55; в) нет решения.

Тестирование

  • Решить уравнение:
  • 1. │х-0,25│= 3¾
  • а) 4 и -3,5; б) -4 и -3,5; в) 4 и 3,5.
  • 2. │0,2х-3,5│= 0,15
  • а) -18,25 и 16,75; б) 18¼ и 16¾; в) 18,25 и -16¾.
  • 3. │х-1,8│-6,7= -9,42
  • а) -85,7 и -10,55; б) 85,7 и 10,55; в) нет решения.
Таблица самооценки знаний № 1 Фамилия имя учащегося Теоретическая часть Петров Саша Решение уравнений геом., алг. смысл 5  5 4 Тест Итоговая оценка 1 2 3 + + + 5

Таблица самооценки знаний

1

Фамилия имя учащегося

Теоретическая часть

Петров Саша

Решение уравнений геом., алг.

смысл

5

5 4

Тест

Итоговая

оценка

1 2 3

+ + +

5

Итог урока Оцените свою работу за урок. Над чем вам ещё надо поработать? Домашнее задание: Составьте по три уравнения с модулем и решите их. На следующем уроке обменяетесь уравнениями и возможно найдёте ошибки.

Итог урока

  • Оцените свою работу за урок.
  • Над чем вам ещё надо поработать?
  • Домашнее задание:
  • Составьте по три уравнения с модулем и решите их. На следующем уроке обменяетесь уравнениями и возможно найдёте ошибки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Определение модуля как расстояния"

Автор: Каргина Татьяна Михайловна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока  "Сила упругости.Закон Гука" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-sila-uprughosti-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "103836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640507"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Колебательное движение. Основные  величины,  характеризующие   колебательное движение. (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(109) "koliebatiel-noie-dvizhieniie-osnovnyie-vielichiny-kharaktierizuiushchiie-koliebatiel-noie-dvizhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208678"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства