Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться считать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приемы устного счета" »
Научный проект на тему:
Научный руководитель: учитель математики Малкандуева Л.М
Автор проекта: Карачаева Алина
учени ца 5 «В» класса
МОУ «Гимназия №14»
Как считать быстро и правильно?
Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь
с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться
считать.
11/02/16
Актуальность моего исследования состоит в том,
что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно.
А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека
к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.
Поэтому в своей работе я хочу показать, как можно считать быстро и правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием.
45∙11=495
87∙11=957
Умножение на пальцах
4 (4+5) 5
8 (8+7) 7
34∙101=3434
1+2+3+…+100=
1+2+3+…+100=(1+100)+(2+99)+…+(50+51)=101∙50=5050
11/02/16
Цель: изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
Исследовать, применяют ли школьники приемы быстрого счета.
Изучить приемы быстрого счета, которые можно
использовать, упрощая вычисления.
Составить памятку для учащихся 5-6 классов для
применения приемов быстрого счета.
Объект исследования: приемы быстрого счета.
Предмет исследования : процесс вычислений.
11/02/16
4
Гипотеза исследования: если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.
При выполнении работы были использованы следующие приемы иметоды : опрос (анкетирование), анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации, практическая работа, наблюдения.
11/02/16
Анкета
1 . Зачем нужно уметь считать?
а) пригодится в жизни, например, считать деньги;
б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать;
г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать.
2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?
Чтобы умножить любое число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число.
Например: 241*11=2410+241=2651
Правило: добавь цифру к ее соседу.
Под соседом подразумевается цифра справа.
Пример: 0,3425* 11=3 ,7675
0,3425 * 11=(0+3),(3+4)(4+2)(2+5)(5+0)=3,7675
Доказательство:
11=10+1
Таким образом:
3425 * 11=3425 * (10+1)=34250+3425=37675.
Умножение на 1,5
Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить
его половину.
Например:34*1,5=34+17=51
129*1,5=129+64,5=193,5
Возведение в квадрат
Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5, умножают число его десятков на число десятков, увеличенное на 1, и к полученному числу приписывают 25.
Например:952=9025
9*10
Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест»
Русский способ умножения 2-х чисел
Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа.
Вот пример:
32 Х 13
16 X 26
8 Х 52
4 Х 104
2 X 208
1 X 416
Русский способ умножения 2-х чисел
Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение:
32 X 13 = 1 X 416.
Русский способ умножения 2-х чисел
Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное?
Народный способ легко выводит из этого затруднения. Надо - гласит правило - в случае нечетного числа откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца; сумма и будет искомым произведением. Практически это делают так, что все строки с четными левыми числами зачеркивают; остаются только те, которые содержат налево нечетное число. Приведем пример (звездочки указывают, что данную строку надо зачеркнуть):
19 X 17
9 X 34
4 X 68*
2 X 136*
1 X 272
Русский способ умножения 2-х чисел
Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат:
17 + 34 + 272 = 323.
На чем основан этот прием?
Обоснованность приема станет ясна, если принять во внимание, что
19 Х 17 = (18 + 1)17 = 18 X 17 + 17,
9 X 34 = (8 + 1)34 = 8 X 34 + 34 и т. д.
Ясно, что числа 17, 34 и т. п., утрачиваемые при делении нечетного числа пополам, необходимо прибавить к результату последнего умножения, чтобы получить произведение
11/02/16
Выводы:
Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума.
В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезной для учащихся