kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация у уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n -го члена арифметической прогрессии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку закрепления по алгебре в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. На уроке применены различные виды работ, формы проверки знаний учащихся. Презентация позволяет производить проверку решения сразу после отведенного времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация у уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n -го члена арифметической прогрессии".»

Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии 

Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии 

Проверка домашнего задания:   № 168 – у доски № 164 ( а, в) – устно   а)   в) 1;

Проверка домашнего задания:

  • 168 – у доски
  • 164 ( а, в) – устно

а)

в) 1;

Устная работа. «Мозговая атака»    1) Перечислите виды последовательностей. Дайте определение, приведите примеры.    2) Определите вид последовательности.   -8; -5; -2; 1; 4;….  -1; -2; -3; -4……  1; 1; 1; 1……  10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90

Устная работа. «Мозговая атака»

1) Перечислите виды последовательностей. Дайте определение, приведите примеры. 

2) Определите вид последовательности.  -8; -5; -2; 1; 4;…. -1; -2; -3; -4…… 1; 1; 1; 1…… 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90

3) Какие из перечисленных ниже последовательностей, заданных формулой общего члена, являются убывающими:   а) (1; 4; 7; 10;…)  ;  б) ( 1 ; ; ; ;…   )  4) Арифметической прогрессией называется последовательность,…….  5) Разность арифметической прогрессии - ……..

3) Какие из перечисленных ниже последовательностей, заданных формулой общего члена, являются убывающими:  а) (1; 4; 7; 10;…)  ; б) ( 1 ; ; ; ;…  

4) Арифметической прогрессией называется последовательность,……. 

5) Разность арифметической прогрессии - ……..

   6) Формула n – го члена арифметической  прогрессии имеет вид....   7) Какие из последовательностей являются  арифметическими? (объяснить почему)  6; 10; 14; 18; 22; 26; 30; ….  7; 7; 7; 7……  1; 8; 27; 64; ...  8) Свойства арифметической прогрессии.   (прямая и обратная теоремы)

  6) Формула n – го члена арифметической

прогрессии имеет вид....  7) Какие из последовательностей являются

арифметическими? (объяснить почему) 6; 10; 14; 18; 22; 26; 30; …. 7; 7; 7; 7…… 1; 8; 27; 64; ... 8) Свойства арифметической прогрессии.  (прямая и обратная теоремы)

Цель урока: закрепить понятия арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии. Задачи: 1. Научиться применять формулу разности и формулу n – го члена прогрессии при решении задач практического характера.  2. Научиться применять формулы к задачам, решаемых составлением систем уравнений.

Цель урока: закрепить понятия арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии.

Задачи:

1. Научиться применять формулу разности и формулу n – го члена прогрессии при решении задач практического характера. 

2. Научиться применять формулы к задачам, решаемых составлением систем уравнений.

Решение задач.    1) В-003 № 14  (ВОУД)  Последовательность 2; -1; ….. является арифметической прогрессией. Десятый ее член равен:   а) -8 b) -28 c) -25 d) 20 e) 25 

Решение задач. 

1) В-003 № 14  (ВОУД)

Последовательность 2; -1; ….. является арифметической прогрессией. Десятый ее член равен: 

а) -8 b) -28 c) -25 d) 20 e) 25 

Решение:  а 1 = 2, а 2 = -1,   d = а 2 - а 1 = -1 - 2 = -3     а 10 =а 1 + 9d = 2 + 9 ∙(-3) = 2-27 =-25;   Ответ: С

Решение:

а 1 = 2, а 2 = -1,

d = а 2 - а 1 = -1 - 2 = -3

а 10 1 + 9d = 2 + 9 ∙(-3) = 2-27 =-25;

Ответ: С

2) Решение задачи  практического  характера.    Курс воздушных ванн начинают с 15 мин. в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 мин. Сколько дней следует принимать ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут? 

2) Решение задачи

практического

характера. 

Курс воздушных ванн начинают с 15 мин. в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 мин. Сколько дней следует принимать ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут? 

Решение:  15; 25; 35; ...  1 час 45 минут = 105 минут  а 1 = 15; а 2 = 25; d = а 2 - а 1 =25 - 15=10 а n = а 1 +10(n-1);  105= 15 + 10(n-1);  10(n-1)= 105-15;  10(n-1)=90;  n-1 = 9; n=9+1=10  Ответ: 10 дней.

Решение:

15; 25; 35; ...

1 час 45 минут = 105 минут

а 1 = 15; а 2 = 25; d = а 2 - а 1 =25 - 15=10

а n = а 1 +10(n-1);

105= 15 + 10(n-1);

10(n-1)= 105-15;

10(n-1)=90;

n-1 = 9; n=9+1=10

Ответ: 10 дней.

3) Задание из сборника  ЕНТ – 2013 г.  В – 12 № 14    При делении 13-го члена арифметической прогрессии на ее 3-й член в частном получается 3, а при делении 18-го члена на 7-й член в частном получается 2 и в остатке 8. Найдите 20-й член прогрессии. 

3) Задание из сборника

ЕНТ – 2013 г.

В – 12 № 14 

При делении 13-го члена арифметической прогрессии на ее 3-й член в частном получается 3, а при делении 18-го члена на 7-й член в частном получается 2 и в остатке 8. Найдите 20-й член прогрессии. 

Решение: 1) а 13 :а 3 = 3 а 13 = 3 а 3  2) а 18 :а 7 =2(остаток 8) а 18 = 2 а 7 + 8 Получим систему:           a 20 = a 1 + 19d = 12 +19 ∙ 4 = 88 Ответ: 88

Решение:

1) а 13 3 = 3 а 13 = 3 а 3

2) а 18 7 =2(остаток 8) а 18 = 2 а 7 + 8

Получим систему:

a 20 = a 1 + 19d = 12 +19 ∙ 4 = 88

Ответ: 88

4) Дополнительное задание  Учебник – стр. 62 № 174 Решение:      a 1000 =a 1 + 999d =-1 + 999∙2= 1997 Ответ: 1997.  , 3d =6 , d=2 a 1 =1-d = 1-2=-1

4) Дополнительное задание 

Учебник – стр. 62 № 174

Решение:

a 1000 =a 1 + 999d =-1 + 999∙2= 1997 Ответ: 1997.

,

3d =6 , d=2

a 1 =1-d = 1-2=-1

Работа в группах Учебник – стр. 62   1 группа № 173,  2 группа № 179 (а),  3 группа № 178 (а

Работа в группах

Учебник – стр. 62

1 группа № 173,

2 группа № 179 (а),

3 группа № 178 (а

Решение: №173  а 1 =? d = ?        Ответ: 32 и -4 a 1 = 25 -2∙(-4) = 32 -7d =28 , d=-4

Решение: №173

а 1 =? d = ?

Ответ: 32 и -4

a 1 = 25 -2∙(-4) = 32

-7d =28 , d=-4

Решение № 179 (а)  d=? с 1 = 8,2-4∙(-0,7)=11 -5d = 3,5 , d=-0,7 Ответ: 11 и -0,7

Решение № 179 (а)

d=?

с 1 = 8,2-4∙(-0,7)=11

-5d = 3,5 , d=-0,7

Ответ: 11 и -0,7

Решение № 178 (а)  а 1 =? d = ? a 1 =1,9 -9∙0,7 =-4,4 -6 d = 4,2 , d =0,7 Ответ: -4,4 и 0,7

Решение № 178 (а)

а 1 =? d = ?

a 1 =1,9 -9∙0,7 =-4,4

-6 d = 4,2 , d =0,7

Ответ: -4,4 и 0,7

Подведение итогов    1) Как найти первый член и разность арифметической прогрессии по любым двум её членам?   2) Как определить, что данная последовательность является арифметической прогрессией?   3) Какая формула позволяет легко найти число членов прогрессии по данным первому члену и разности?  4) Свойства арифметической прогрессии. 

Подведение итогов 

1) Как найти первый член и разность арифметической прогрессии по любым двум её членам?

2) Как определить, что данная последовательность является арифметической прогрессией? 

3) Какая формула позволяет легко найти число членов прогрессии по данным первому члену и разности?

4) Свойства арифметической прогрессии. 

Домашнее задание   § 9, 10 (повторить определения, формулы), стр. 63 № 184 (уровень С)

Домашнее задание

§ 9, 10 (повторить определения, формулы), стр. 63 № 184 (уровень С)

Рефлексия  Что узнали нового?  Выполнена ли поставленная цель урока?  Как вы оцениваете свою работу на уроке?  Работу класса?  На что обратить большее внимание на следующем уроке?

Рефлексия 

  • Что узнали нового?
  • Выполнена ли поставленная цель урока?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • Работу класса?
  • На что обратить большее внимание на следующем уроке?

Да, путь познания не гладок,   Но знаем мы со школьных лет:   Загадок больше, чем разгадок,   И поискам предела нет!   Желаю вам успехов в ваших дальнейших поисках! 

Да, путь познания не гладок,  Но знаем мы со школьных лет:  Загадок больше, чем разгадок,  И поискам предела нет! 

Желаю вам успехов в ваших дальнейших поисках! 

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ященко Любовь Ивановна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку на тему: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "136171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417061851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация для урока алгебры в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiadliaurokaalghiebryv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450718372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация для урока алгебры в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiadliaurokaalghiebryv9klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "268954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450718379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация на тему: "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-na-tiemu-arifmietichieskaia-proghriessiia-formula-n-gho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "137500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417361273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства