kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Учебный кабинет математики как ресурс обучения и развития учащегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный кабинет математики как ресурс обучения и развития учащегося

Сейчас ни у кого не возникает сомнения, что обучение в хорошо оборудованном кабинете математики гораздо более эффективно, чем в обычном классе.

Содержание и организационные формы работы кабинета математики разработаны на основе принципов, ориентирующих образовательный процесс на развитие активной, образованной и физически здоровой личности. Обучение проходит более успешно, если учитель в процессе обучения использует наглядные и технические средства. При этом главная работа проводится в классе, и учитель должен иметь в нем все необходимое, чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации. В кабинете есть учебная литература, наглядные пособия, дидактический раздаточный материал.  Весь дидактический материал систематизирован. Дидактическим материалам каждого класса отведён свой шкаф. В любой момент можно быстро найти необходимый материал.   

Кабинет должен быть удобен для любой формы работы: индивидуальной, фронтальной, групповой, игровой, проектной и т.д.

Высокие результаты преподавания достигаются, если в школе кабинет математики  оборудован так, чтобы в нём всё до последней мелочи, содействовало бы повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

В кабинете математики должна быть   доска, имеющая большую рабочую площадь: место нужно и для того, чтобы несколько человек могли одновременно отвечать у доски, и для того, чтобы поместить записи в ходе объяснения нового материала.

В кабинете нет настенных стационарных таблиц с формулами. Остальные материалы  (таблицы собственного изготовления, графики, готовые таблицы) - это сменный материал для урока, например: формулы сокращенного умножения, изучаемые тригонометрические формулы и т. п. появляются по мере необходимости.

Перед глазами учеников постоянно находятся красочные модели многогранников и фигур вращения, изучаемых по программе и изготовленные учениками. Они способствую развитию пространственного воображения. Они служат дополнительным визуальным рядом. Этот наглядный материал очень востребован при изучении геометрии особенно в старших классах. В кабинете имеются комплекты раздаточных материалов для практических работ по геометрии для всех классах. Это всевозможные комплекты плоских и пространственных фигур, также развёртки многих основных многогранников и тел вращения.

Вся учебная, справочная, научно-методическая, математическая и научно-популярная литература находится в книжных шкафах, на отдельных полках. Учащиеся имеют доступ к этой литературе.

Оборудование кабинета – процесс длительный,  точнее не прекращающийся.

В условиях модернизации эффективным будет такое обучение, которое обеспечивает усвоение всеми учащимися образовательного стандарта и создаёт условия благоприятные условия для усвоения математики на уровне выше стандарта и на повышенном уровне учениками, интересующимися математикой. Существенную роль в этом оказывают средства обучения. Для того, чтобы правильно их применять, необходимо знать дидактические функции каждого отдельного его вида на том или ином этапе урока. Уметь методически правильно и в соответствии с принципами научной организации труда их применять.

Кабинет математики во внеурочное время может быть:

  • местом проведения кружка, факультатива;
  • местом проведения дополнительных, индивидуальных занятий;
  • местом для самостоятельной работы по подготовке домашних заданий и выполнению проектов;
  • местом, где готовятся и проводят внеклассные мероприятия;
  • местом просмотра видеопрограмм и мультимедийных презентаций.

Кабинет математики может быть также местом подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий, а так же и декады математики.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное  программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учебный кабинет математики как ресурс обучения и развития учащегося" »

ГУО «Средняя школа №16 г.Борисова»

ГУО «Средняя школа №16 г.Борисова»

Добро пожаловать  в кабинет математики !  Я не верю, что человек может быть не способен к математике.   Постников А.Г.

Добро пожаловать в кабинет математики !

Я не верю, что человек может быть не способен к математике.

Постников А.Г.

Не место красит человека, а человек место  Заведующая кабинетом математики учитель высшей  категории Кривошеина Евгения Юрьевна

Не место красит человека, а человек место

Заведующая кабинетом математики

учитель высшей категории Кривошеина Евгения Юрьевна

Основная цель учебного кабинета  Учебный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности учреждения по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике, создания условий для учителя

Основная цель учебного кабинета

Учебный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности учреждения по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике,

создания условий для учителя

Требование к кабинету математики «Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически»  Г. Форд

Требование к кабинету математики

«Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея.

Задача в том, чтобы реализовать ее практически» Г. Форд

Основные задачи учебного кабинета Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики учреждения; Создание системы методического сопровождения образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики; Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике

Основные задачи учебного кабинета

  • Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики учреждения;
  • Создание системы методического сопровождения образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
  • Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике

Оснащение кабинета математики •  рабочий стол учителя, •  классная доска, •  магнитная доска, •  доска-экран для видеодемонстраций, •  комплект чертежных принадлежностей, •  мебель и оснащение рабочих мест учащихся

Оснащение кабинета математики

рабочий стол учителя,

классная доска,

магнитная доска,

доска-экран для видеодемонстраций,

комплект чертежных принадлежностей,

мебель и оснащение рабочих мест учащихся

Оснащение кабинета математики

Оснащение кабинета математики

Оснащение кабинета математики

Оснащение кабинета математики

Государственная символика

Государственная символика

Информационные стенды В математике, как и во всем мире много интересного и нового. О всех последних новостях и достижениях в области математики расскажет стенд «В мире математики»

Информационные стенды

В математике, как и во всем мире много интересного и нового.

О всех последних новостях и достижениях в области математики расскажет стенд

«В мире математики»

Информационные стенды Стенд «Информация» поможет учащимся:

Информационные стенды

Стенд «Информация» поможет учащимся:

  • в выполнении письменной домашней работы по математике,
  • научит работать с учебником,
  • поможет подготовиться к экзаменам и ЦТ,
  • научит приемам усвоения теорем и формул
Уголок по технике безопасности

Уголок по технике безопасности

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики  •  ТСО, •  комплекты таблиц, •  комплекты диапозитивов,  кодопозитивов, диафильмы, •  тематическая аннотированная  картотека учебно-наглядных пособий, •  комплекты геометрических фигур и стереометрических тел, •  модели и развертки многогранников, тел вращения, •  наборы математических моделей для проведения лабораторно-практических работ.

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики

ТСО,

комплекты таблиц,

комплекты диапозитивов,

кодопозитивов, диафильмы,

тематическая аннотированная

картотека учебно-наглядных пособий,

комплекты геометрических фигур и стереометрических тел,

модели и развертки многогранников, тел вращения,

наборы математических моделей для проведения лабораторно-практических работ.

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики

Технические средства обучения Технические средства обучения предназначены для проведения уроков математики в интерактивном режиме с использованием современных компьютерных технологий, мультимедийных пособий, видеоматериалов.

Технические средства обучения

Технические средства обучения предназначены для проведения уроков математики в интерактивном режиме с использованием современных компьютерных технологий, мультимедийных пособий, видеоматериалов.

Учебно-методическое оборудование кабинета математики  •  библиотека учебно-методических пособий, •  библиотека научно-популярной литературы, •  библиотека справочной литературы, •  комплекты дидактических материалов, •  комплекты раздаточных материалов, •  тематические информационные банки заданий централизованного тестирования, •  информационные банки математических задач.

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

библиотека учебно-методических пособий,

библиотека научно-популярной литературы,

библиотека справочной литературы,

комплекты дидактических материалов,

комплекты раздаточных материалов,

тематические информационные банки заданий централизованного тестирования,

информационные банки математических задач.

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Материалы образовательного стандарта

Материалы образовательного стандарта

  • Учебная программа
  • Календарно-тематическое планирование
  • Рабочие планы
  • Планы работы факультативов
Измерители образовательного стандарта

Измерители образовательного стандарта

  • контрольные работы
  • тесты
  • практические работы
  • карточки для самостоятельной работы
  • задания проверочных работ
Наглядный материал

Наглядный материал

Методическое оборудование   •  план работы и развития кабинета, •  нормативно-правовые документы, инструктивные материалы, регламентирующие преподавание математики в школе, •  информационные банки: -  творческих заданий, -  практических заданий, •  творческие работы учащихся, •  лучшие рабочие тетради учащихся,

Методическое оборудование

план работы и развития кабинета,

нормативно-правовые документы, инструктивные материалы, регламентирующие преподавание математики в школе,

информационные банки:

- творческих заданий,

- практических заданий,

творческие работы учащихся,

лучшие рабочие тетради учащихся,

Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств Технологии освоения информационной культуры. Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении. Технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения.  

Современные образовательные технологии

Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств

  • Технологии освоения информационной культуры.
  • Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении.
  • Технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения.

 

Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

Современные образовательные технологии

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

  • Игровые технологии.
  • Проблемное обучение.
  • Технология современного проектного обучения.
  • Интерактивные технологии.
  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП).
Современные образовательные технологии Альтернативные технологии  

Современные образовательные технологии

Альтернативные технологии

 

  • Технология обучения детей с признаками одаренности.
  • Технология мастерских.
Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Современные образовательные технологии

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

  • Технологии уровневой дифференциации.
  • Коллективный способ обучения КСО.
  • Технологии групповой деятельности.
Работа в системе самообразования

Работа в системе самообразования

  • Изучение и внедрение  новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения.      
  • Посещение  уроков коллег.
  • Участие  в обмене опытом.      
  • Проведение самоанализа  своей профессиональной деятельности.      
  • Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.      
  • Повышение  уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Работа учителя в системе самообразования чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы;       обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогических технологиях;      решение задач, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности или нестандартной формы;       посещение семинаров, конференций, уроков коллег;      изучение современных психологических методик в  процессе интерактивных тренингов;     

Работа учителя в системе самообразования

  • чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы;      
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогических технологиях;     
  • решение задач, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности или нестандартной формы;      
  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег;     
  • изучение современных психологических методик в

процессе интерактивных тренингов;     

  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;     
  • проведение открытых уроков;      
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;      
  • изучение информационно-компьютерных технологий;      
  • посещение предметных выставок.
Работа с одаренными детьми Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости.    Винер Н.

Работа с одаренными детьми

Математика –

наука молодых.

Иначе и не может быть.

Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости.

Винер Н.

Подготовка к централизованному тестированию

Подготовка

к централизованному тестированию

Кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся •  место проведения кружка, факультатива; •  место проведения дополнительных, индивидуальных занятий; •  место для самостоятельной работы; •  место проведения внеклассных мероприятий; •  место просмотра видеопрограмм и мультимедийных презентаций.

Кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся

• место проведения кружка, факультатива;

• место проведения дополнительных, индивидуальных занятий;

• место для самостоятельной работы;

• место проведения внеклассных мероприятий;

• место просмотра видеопрограмм и мультимедийных презентаций.

Систематизация материалов

Систематизация материалов

Мы любим дом, где любят нас!

Мы любим дом, где любят нас!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Учебный кабинет математики как ресурс обучения и развития учащегося"

Автор: Кривошеина Евгения Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивные технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "107850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403462825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства