Жизнь украшается двумя вещами :занятием математикой и ее преподаванием.И нет для учителя большей радости, если удается воспитать ученика любящего математику,или хотя бы такого который с интересом учит математику.Предлагаю некоторые методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся,которые помогают "сделать учение не таким мучительным"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Знак числа ты выбирай,- 4 + 7 = 3 | 7 | - | - 4 | = 3
Что сильнее, не зевай!8 - 11 = - 3| -11 | - | 8 | = -3
Модули их отними,
Да все числа помири.
Минус с плюсом множь, дели,(- 3 ) * 5 = -15
минус ставь и не мудри!6 : ( - 3 ) = - 2
Раскрытие скобок
Множитель за скобкой, как предупредительный официант, обслуживает всех клиентов в ограниченном скобками зале.
Решение уравнений методом следствий
Посторонние «корни» в брак
«Приведение подобных слагаемых»
Я тебя породил,
я тебя и убью!
Решение иррациональных уравнений
Радикал – это сосуд, стесняющий свободу
сидящего в нем джина
Преобразование уравнений
Применяя к обеим частям уравнения одну и ту же функцию, рассуждаем так: «Если а = b , то и f (a) = f (b) . Но следует помнить, что обратное, к сожалению, не всегда верно.
Первая ступень - ученик должен понять, что такое подобие, гомотетия, научиться построению фигур. Далее необходимо выполнить творческое задание « Фигура моей фантазии».
Вторая ступень –
научиться доказывать подобие треугольников.
Третья ступень –
научиться решать задачи, составляя пропорции.
Куклы - многоугольники
«Звездные» многогранники
Каждый ученик имеет право .
Высказывать своё мнение и быть услышанным.
Выбирать уровень знаний.
Выбирать форму работы на уроке.
Самостоятельно планировать домашнюю
самоподготовку.
Знать больше учителя и отстаивать свои гипотезы.
Каждый ученик обязан.
Добросовестно работать на уроке и дома.
Быть аккуратным при оформлении работ, соблюдать
орфографический режим при ведении тетради.
Уважать труд учителя.
Не ставить личные интересы выше интересов
одноклассников.
Многогранники и тела вращения
Арифметическая и
геометрическая
прогрессии
Карточки - консультанты
Алгоритм решения линейного уравнения.
2 – 3(х +2) = 5 – 2х
Шаг 1 Раскрываем скобки 2 -3х – 6 = 5 - 2х Шаг 2 Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком. -3х + 2х = 5 – 2 + 6 Шаг 3 Приводим подобные слагаемые. -х = 9 Шаг 4 Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. х = 9Не забудь написать ответ. Ответ : 9
Алгоритм решения текстовых задач.
Перечислить величины, данные в условии задачи.
Выбрать меньшую из неизвестных величин и обозначить через х. Остальные неизвестные величины выразить через меньшую.
Выяснить, сравниваются или суммируются величины.
Составить схему уравнения :
Одна величина.Суммавеличинвторая величина
а) + = , если
величины суммируются.
Большая величина-меньшаявеличина =
Разностьвеличин
б) - = , если величины сравниваются.
В схеме уравнения вместо каждой величины записать
ее выражение через х.
Учитель - ученик
Ученики-аспиранты
Научно-практическая конференция
Победители олимпиад
«Авангард»
«Кенгуру»
« Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».
Вот так и для меня радость заниматься математикой, ещё большая радость если удаётся воспитать ученика любящего математику, или хотя бы такого, который с интересом учит математику.