kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Женщины и математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ü изучение роли женщин-математиков в развитии науки.  ЗАДАЧИ:

-Определить роль женщин в истории математики

-Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.

-Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин.

-Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками.

-Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Женщины и математика" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Михайлоанненская средняя общеобразовательная школа»  Женщины и математика   Работу выполнила ученица 10 класса Березина Лилия Руководитель: Постникова И. В.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Михайлоанненская средняя общеобразовательная школа»

Женщины и математика

  • Работу выполнила ученица 10 класса Березина Лилия
  • Руководитель: Постникова И. В.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  изучение роли женщин-математиков в развитии науки

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • изучение роли женщин-математиков в развитии науки

ЗАДАЧИ: -Определить роль женщин в истории математики -Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме. -Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин. -Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками. -Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.

ЗАДАЧИ:

-Определить роль женщин в истории математики

-Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.

-Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин.

-Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками.

-Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ,  ГИПОТЕЗА Объект исследования: роль женщин в науке. Предмет исследования: женщины - математики. Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования. Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ГИПОТЕЗА

Объект исследования: роль женщин в науке.

Предмет исследования: женщины - математики.

Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования.

Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.

Этапы работы Выявить вклад женщин в развитие математики Провести исследование:  Знают ли окружающие имена женщин-математиков  Составить библиографический список женщин-математиков  Определить имена великих женщин-математиков России Сделать выводы, написать заключение

Этапы работы

  • Выявить вклад женщин в развитие математики
  • Провести исследование:

Знают ли окружающие имена женщин-математиков

  • Составить библиографический список женщин-математиков
  • Определить имена великих женщин-математиков России
  • Сделать выводы, написать заключение

Почему не только формулы? Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас. Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело. Особенно это касается женщин математиков. 6

Почему не только формулы?

Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас.

Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело.

Особенно это касается женщин математиков.

6

«Женщина из-за своего пола и наших предрассудков встречается со значительно более трудными препятствиями, чем мужчина, постигая сложные научные проблемы. Но когда она преодолевает эти барьеры и проникает в тайны мироздания, она, несомненно, проявляет благородную смелость, исключительный талант и высшую гениальность».    К.Ф. Гаусс     6

«Женщина из-за своего пола и наших предрассудков встречается со значительно более трудными препятствиями, чем мужчина, постигая сложные научные проблемы. Но когда она преодолевает эти барьеры и проникает в тайны мироздания, она, несомненно, проявляет благородную смелость, исключительный талант и высшую гениальность». К.Ф. Гаусс

6

Знаете ли вы математиков?  Для того, чтобы узнать, кто из великих математиков сегодня наиболее узнаваем, было решено провести опрос. Нужно было назвать математиков мужчин и математиков женщин.   Была составлена анкета. В опросе приняли участие: Школьники – 30  чел. Преподаватели – 19 чел. Случайные прохожие –  15  чел. Всего: 64 чел.  Предлагаю ознакомиться с результатами исследования. 8

Знаете ли вы математиков?

Для того, чтобы узнать, кто из великих математиков сегодня наиболее узнаваем, было решено провести опрос. Нужно было назвать математиков мужчин и математиков женщин.

Была составлена анкета. В опросе приняли участие:

  • Школьники – 30 чел.
  • Преподаватели – 19 чел.
  • Случайные прохожие – 15 чел.

Всего: 64 чел.

Предлагаю ознакомиться с результатами исследования.

8

Математики, которых знают школьники 9

Математики, которых знают школьники

9

Математики, которых знают учителя и преподаватели 10

Математики, которых знают учителя и преподаватели

10

Математики, которых знают прохожие 11

Математики, которых знают прохожие

11

А есть ли великие женщины - математики? Ситуация с женщинами математиками при опросе оказалась гораздо более сложной. Кроме Софьи Ковалевской школьники и прохожие не смогли вспомнить никого. Учителя и преподаватели добавили к списку Софию Пиккард, Гипатию и Софи Жермен. На этом список закончился… 11

А есть ли великие женщины - математики?

  • Ситуация с женщинами математиками при опросе оказалась гораздо более сложной. Кроме Софьи Ковалевской школьники и прохожие не смогли вспомнить никого. Учителя и преподаватели добавили к списку Софию Пиккард, Гипатию и Софи Жермен. На этом список закончился…

11

Но женщины уже давно занимаются математикой. Я просмотрела много книг, энциклопедий, словарей и справочников, русско- и англо – язычных сайтов в поисках известных женщин математиков. Сначала мне казалось, что я найду в истории не более десятка известных женщин математиков. Но мой список рос и, наконец, составил 176 человек. Для сравнения – самый большой список (который я нашла) известных мужчин математиков составляет 84 человека. Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин. 11

Но женщины уже давно занимаются математикой. Я просмотрела много книг, энциклопедий, словарей и справочников, русско- и англо – язычных сайтов в поисках известных женщин математиков.

Сначала мне казалось, что я найду в истории не более десятка известных женщин математиков. Но мой список рос и, наконец, составил 176 человек.

Для сравнения – самый большой список (который я нашла) известных мужчин математиков составляет 84 человека.

Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.

11

Этапы развития женского образования

1405 Франция Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам.

1619 Англия Мэри Уорд открывает первые школы для девочек

1678 Италия В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук.

1764 Россия В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин.

1826 США Открыты первые государственные школы для девочек.

1850 Франция Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек.

1851 США Открывается первый в мире женский медицинский колледж.

1857 Россия Открываются первые женские училища.

1876 В России открылись Бестужевские высшие женские курсы.

1881 США Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях.

1882 Япония Открывается первая Высшая женская школа.

1884 Великобритания Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г.

1886 Индия Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток.

1903 Франция Физик Мари Кюри стала первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию.

1905 Германия Гейдельбергский и Фрайбургский университеты начинают принимать женщин.

11

Вклад  женщин в  развитие математики  15

Вклад женщин в развитие математики

15

Доля женщин-математиков по странам 15

Доля женщин-математиков по странам

15

Кто же они, известные женщины -математики?   15

Кто же они, известные

женщины -математики?

15

Первая женщина-математик.   Научный комментарий к трудам по решению неопределённых уравнений первой степени («Арифметики») Диофанта и к трудам по коническим сечениям Апполония Пергского.  Создала ареометр -прибор для определения плотности жидкости; астролябию - прибор для определения широт и долгот в астрономии; планисферу – изображение небесной сферы на плоскости, на котором можно вычислять восход и заход небесных светил
  • Первая женщина-математик.
  • Научный комментарий к трудам по решению неопределённых уравнений первой степени («Арифметики») Диофанта и к трудам по коническим сечениям Апполония Пергского.
  • Создала ареометр -прибор для определения плотности жидкости; астролябию - прибор для определения широт и долгот в астрономии; планисферу – изображение небесной сферы на плоскости, на котором можно вычислять восход и заход небесных светил

Гипатия

(370-415)

15

Обладала яркими математически-ми способностями и эрудицией.  Первая женщина, занявшая должность профессора в Болонском университете, основанном в XI в.  Получила европейскую известность, которую ей принёс учебник по математике, изданный в 1748 г. под названием «Курс анализа для употребления итальянского юношества».  Доказала, что любое кубическое уравнение имеет три корня.  В честь Аньези плоскую кривую, выраженную уравнением    назвали «локон Аньези».  Преподавала математику в университете до 1771 года.
  • Обладала яркими математически-ми способностями и эрудицией.
  • Первая женщина, занявшая должность профессора в Болонском университете, основанном в XI в.
  • Получила европейскую известность, которую ей принёс учебник по математике, изданный в 1748 г. под названием «Курс анализа для употребления итальянского юношества».
  • Доказала, что любое кубическое уравнение имеет три корня.
  • В честь Аньези плоскую кривую, выраженную уравнением
  • назвали «локон Аньези».
  • Преподавала математику в университете до 1771 года.

Мария Гаэтана Аньези

(16.05.1718 - 09.01.1799)

15

Выдающийся математик. Добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости.  Открыла, что уравнение Ферма где x, y, z, n - целые числа не имеет решения, когда n = p-1 , где p- простое число вида 8 k+7.  В курсе теории вибраций пыталась объяснить поведение упругих пластин.  Опубликовала обзор своих работ по теории упругости.  Жермен определённо заслужила своими работами учёной степени, но так никогда её и не получила.
  • Выдающийся математик. Добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости.
  • Открыла, что уравнение Ферма где x, y, z, n - целые числа не имеет решения, когда n = p-1 , где p- простое число вида 8 k+7.
  • В курсе теории вибраций пыталась объяснить поведение упругих пластин.
  • Опубликовала обзор своих работ по теории упругости.
  • Жермен определённо заслужила своими работами учёной степени, но так никогда её и не получила.

Софи Жермен

(1.04.1776 – 27.06.1831)

15

Великий математик. Написала первую в мире программу для аналитической машины Чарльза Беббиджа.  Ей принадлежат 8 примечаний к статье Менабреа, посвящённых трём взаимосвязаным вопросам уточнения и пояснения для читателя некоторых принципов и особенностей работы аналитической машины; рас-смотрение теоретических возможностей машины; программирование решения задач на этой машине.  В память об Аде Лавлейс назван разработанный в1980 году язык АДА – один из универсальных языков программирования.
  • Великий математик. Написала первую в мире программу для аналитической машины Чарльза Беббиджа.
  • Ей принадлежат 8 примечаний к статье

Менабреа, посвящённых трём взаимосвязаным вопросам уточнения и пояснения для читателя некоторых принципов и особенностей работы аналитической машины; рас-смотрение теоретических возможностей машины; программирование решения задач на этой машине.

  • В память об Аде Лавлейс назван разработанный в1980 году язык АДА – один из универсальных языков программирования.

Ада Августа

Лавлейс

(10.12.1815 - 1852)

15

Великие женщины-математики России   15

Великие женщины-математики России

15

Елизавета Федоровна Литвинова Русский математик-педагог. Доктор математики, философии и минералогии Бернского университета   Елизавета Федоровна родилась в Тульской губернии. Математическое образование получила в Петербурге. С 1872 по 1876 годы училась в Цюрихском университете. В 1878 году защитила диссертацию по теории функций при Бернском университете и получила диплом доктора математики, философии и минералогии  По возвращении в Петербург не смогла получить должность профессора и преподавала арифметику в младших классах и только в 1887 году ей позволили преподавать математику в старших классах гимназии, но без штатной должности. Елизавета Федоровна Литвинова была очень талантливым педагогом. 1845-1919  15

Елизавета Федоровна Литвинова

  • Русский математик-педагог. Доктор математики, философии и минералогии Бернского университета

 

  • Елизавета Федоровна родилась в Тульской губернии. Математическое образование получила в Петербурге. С 1872 по 1876 годы училась в Цюрихском университете. В 1878 году защитила диссертацию по теории функций при Бернском университете и получила диплом доктора математики, философии и минералогии
  • По возвращении в Петербург не смогла получить должность профессора и преподавала арифметику в младших классах и только в 1887 году ей позволили преподавать математику в старших классах гимназии, но без штатной должности. Елизавета Федоровна Литвинова была очень талантливым педагогом.

1845-1919

15

Софья Васильевна Ковалевская Софья Васильевна Ковалевская Русский математик и механик. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики. В 1874 году Гёттингенский университет, по защите диссертации присвоил Ковалевской степень доктора философии. В 1881 Ковалевская избрана в члены Московского математического общества. 1850-1891 1850-1891 15

Софья Васильевна Ковалевская

  • Софья Васильевна Ковалевская
  • Русский математик и механик. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики.
  • В 1874 году Гёттингенский университет, по защите диссертации присвоил Ковалевской степень доктора философии. В 1881 Ковалевская избрана в члены Московского математического общества.

1850-1891

  • 1850-1891

15

Надежда Николаевна Гернет  Надежда Николаевна Гернет Надежда Николаевна родилась в Симбирске В 1915 году Надежда Николаевна защитила диссертацию

Надежда Николаевна Гернет

  • Надежда Николаевна Гернет
  • Надежда Николаевна родилась в Симбирске
  • В 1915 году Надежда Николаевна защитила диссертацию " Об основной простейшей задаче вариационного исчисления" на степень магистра математики в Московском университете. В том же году Н.Гернет была избрана профессором кафедры математики Бестужевских курсов.
  • В 1930 году она переходит на работу в Политехнический институт. Областью ее научных интересов всегда являлось вариационное исчисление .

1877- 1943

  • 1877- 1943

15

Софья Александровна Яновская Советский математик, философ, педагог, создатель советской школы философии математики. 1928 г. — первая работа Яновской в области философии математики — «Категория количества у Гегеля и сущность математики». 1930 г. — «Идеализм в современной философии математики» 1931 г. — За совокупность научных работ С.Яновской присуждено звание профессора 1935 г. — присуждение учёной степени доктора физико-математических наук без защиты диссертации. 1943 г. — Яновская организовала на факультете научно-исследовательский семинар по математической логике. 1896-1966 15

Софья Александровна Яновская

  • Советский математик, философ, педагог, создатель советской школы философии математики.
  • 1928 г. — первая работа Яновской в области философии математики — «Категория количества у Гегеля и сущность математики».
  • 1930 г. — «Идеализм в современной философии математики»
  • 1931 г. — За совокупность научных работ С.Яновской присуждено звание профессора
  • 1935 г. — присуждение учёной степени доктора физико-математических наук без защиты диссертации.
  • 1943 г. — Яновская организовала на факультете научно-исследовательский семинар по математической логике.

1896-1966

15

Клавдия Яковлевна Латышева Она родилась в Киеве в семье военнослужащего. Закончила гимназию, а высшее образование получила на физико-математическом отделении Киевских высших педагогических курсах. С 1916 по 1921 годы. Научная и педагогическая деятельность Латышевой связана с Киевским университетом. Первой из женщин Украины она была удостоена степени доктора физико-математических наук. 1897 - 1956 15

Клавдия Яковлевна Латышева

  • Она родилась в Киеве в семье военнослужащего.
  • Закончила гимназию, а высшее образование получила на физико-математическом отделении Киевских высших педагогических курсах. С 1916 по 1921 годы.
  • Научная и педагогическая деятельность Латышевой связана с Киевским университетом.
  • Первой из женщин Украины она была удостоена степени доктора физико-математических наук.

1897 - 1956

15

Пелагея Яковлевна Полубаринова- Кочина Советский учёный в области гидродинамики, геофизики, математики. Является академиком РАН(1958), героем Социалистического труда(1969). Написала труды по теории фильтрации ,  теории приливов, истории математики. 1899-1999 15

Пелагея Яковлевна Полубаринова- Кочина

  • Советский учёный в области гидродинамики, геофизики, математики.
  • Является академиком РАН(1958), героем Социалистического труда(1969).
  • Написала труды по теории фильтрации ,

теории приливов, истории математики.

1899-1999

15

Нина Карловна Бари Советский математик. Окончила Московский университет (1921), с 1926 работала там же (с 1934 профессор). Основные работы в области теории функций действительного переменного и теории приближения функций. Степень доктора физико-математических наук ей присудили в 1935 году, когда она была уже известным учёным. 1901-1961 15

Нина Карловна Бари

  • Советский математик. Окончила Московский университет (1921), с 1926 работала там же (с 1934 профессор). Основные работы в области теории функций действительного переменного и теории приближения функций. Степень доктора физико-математических наук ей присудили в 1935 году, когда она была уже известным учёным.

1901-1961

15

Людмила Всеволодовна Келдыш Советский математик, доктор физико-математических наук (1941), Крупный специалист в области теории функций действительного переменного и теоретико-множественной топологии. 1904 -1976  15

Людмила Всеволодовна Келдыш

  • Советский математик, доктор физико-математических наук (1941), Крупный специалист в области теории функций действительного переменного и теоретико-множественной топологии.

1904 -1976

15

Ольга Александровна Ладыженская Ольга Александровна Ладыженская Советский математик Окончила Московский университет (1947). С 1949г. работает в Ленинградском университете  с 1954г. – в Ленинградском отделении Математического института им. В.А.Стеклова АН СССР. Математические работы О. А. Ладыженской, одной из выдающихся женщин-математиков XX века, охватывают широкий спектр задач и проблем теории дифференциальных уравнений с частными производными. 1922-2004  15

Ольга Александровна Ладыженская

  • Ольга Александровна Ладыженская
  • Советский математик
  • Окончила Московский университет (1947).
  • С 1949г. работает в Ленинградском университете
  • с 1954г. – в Ленинградском отделении Математического института им. В.А.Стеклова АН СССР.
  • Математические работы О. А. Ладыженской, одной из выдающихся женщин-математиков XX века, охватывают широкий спектр задач и проблем теории дифференциальных уравнений с частными производными.

1922-2004

15

Ольга Арсеньевна Олейник Советский математик, , заведующая кафедрой МГУ, профессор. Главный редактор «Трудов Московского математического общества» и заместитель главного редактора журнала «Успехи математических наук». Вклад О.А.Олейник в математику получил международное признание и ее работы цитируются во многих научных монографиях и статьях по теории дифференциальных уравнений в частных производных. Более 359 статей и публикаций Премия имени Н. Г. Чеботарева — 1952 год — за исследования уравнений с малым параметром при производных высших порядков   Премия имени М. В. Ломоносова — 1954 год — за работы, посвященные теории нелинейных дифференциальных уравнений с частными производными   Государственная премия СССР — 1988 год   1925-2001 15

Ольга Арсеньевна Олейник

  • Советский математик, , заведующая кафедрой МГУ, профессор.
  • Главный редактор «Трудов Московского математического общества» и заместитель главного редактора журнала «Успехи математических наук».
  • Вклад О.А.Олейник в математику получил международное признание и ее работы цитируются во многих научных монографиях и статьях по теории дифференциальных уравнений в частных производных.
  • Более 359 статей и публикаций
  • Премия имени Н. Г. Чеботарева — 1952 год — за исследования уравнений с малым параметром при производных высших порядков
  •  
  • Премия имени М. В. Ломоносова — 1954 год — за работы, посвященные теории нелинейных дифференциальных уравнений с частными производными
  •  
  • Государственная премия СССР — 1988 год
  •  

1925-2001

15

Женщины занимаются наукой более 4 000 лет. Для того, чтобы найти их имена и их достижения потребовалось не малое количество времени, но как говорится, «кто ищет - тот всегда найдёт». О многих ли вы слышали из этого списка, о двух, трёх? Как видите упоминания о научных трудах женщины, простираются ещё до рождества Христова, но если примерно представить появление на свет УМНЫХ и ПОЛЕЗНЫХ, то получится; что такого рода женщина рождалась раз в 300 лет! 15

Женщины занимаются наукой более 4 000 лет. Для того, чтобы найти их имена и их достижения потребовалось не малое количество времени, но как говорится, «кто ищет - тот всегда найдёт». О многих ли вы слышали из этого списка, о двух, трёх? Как видите упоминания о научных трудах женщины, простираются ещё до рождества Христова, но если примерно представить появление на свет УМНЫХ и ПОЛЕЗНЫХ, то получится; что такого рода женщина рождалась раз в 300 лет!

15

Кто более способен к математике: мужчины или женщины?   15

Кто более способен к математике: мужчины или женщины?

15

«Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности».  «Под способностями к изучению математики мы понимаем индивидуально-психологические особенности (прежде всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики».       В. А. Крутецкий   15

«Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности». «Под способностями к изучению математики мы понимаем индивидуально-психологические особенности (прежде всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики». В. А. Крутецкий

15

Исследования Мужчины и женщины равны в своих математических способностях , но  женщины, если и выбирают научную карьеру, то почти никогда не связывают жизнь с математикой. Зайдите на математический факультет любого университета, и вы увидите, как мало там девушек. А, между тем, способности женщин в математических науках не ниже, чем у мужчин! Оказалось, что ученики старших классов (как юноши, так и девушки) с личностной ориентацией в качестве профильных предметов выбирали естественные либо социальные науки, избегая физики, математики, астрономии. У девочек прослеживается тенденция преуменьшать свои математические способности, несмотря на хорошую успеваемость. 15

Исследования

Мужчины и женщины равны в своих математических способностях , но женщины, если и выбирают научную карьеру, то почти никогда не связывают жизнь с математикой.

Зайдите на математический факультет любого университета, и вы увидите, как мало там девушек. А, между тем, способности женщин в математических науках не ниже, чем у мужчин!

Оказалось, что ученики старших классов (как юноши, так и девушки) с личностной ориентацией в качестве профильных предметов выбирали естественные либо социальные науки, избегая физики, математики, астрономии. У девочек прослеживается тенденция преуменьшать свои математические способности, несмотря на хорошую успеваемость.

15

Женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа Женщины, решившие сделать карьеру в типично мужских областях знаний, подвергаются давлению огромного количества стереотипов и предрассудков. Это диктует им правила поведения даже в таких мелочах, как использование косметики. Результаты недавно проведенного исследования свидетельствуют, что в областях знаний, где доминируют мужчины, слабый пол стремится завуалировать типично женские качества, чтобы выглядеть более убедительно. Например, женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа. «Использование косметики не означает, что вы полный ноль в математике, — говорит Эмили Пронин, психолог, чья работа «Раздвоение личности как ответ на угрозу стереотипного мышления: женщины и математика». – Но макияж несовместим со стереотипом о том, как должен выглядеть серьезный математик». 15

Женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа

Женщины, решившие сделать карьеру в типично мужских областях знаний, подвергаются давлению огромного количества стереотипов и предрассудков. Это диктует им правила поведения даже в таких мелочах, как использование косметики.

Результаты недавно проведенного исследования свидетельствуют, что в областях знаний, где доминируют мужчины, слабый пол стремится завуалировать типично женские качества, чтобы выглядеть более убедительно. Например, женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа.

«Использование косметики не означает, что вы полный ноль в математике, — говорит Эмили Пронин, психолог, чья работа «Раздвоение личности как ответ на угрозу стереотипного мышления: женщины и математика». – Но макияж несовместим со стереотипом о том, как должен выглядеть серьезный математик».

15

Мужчины и женщины равны в своих математических способностях Каждый человек обладает в определенной мере математическими способностями. Оценить и развить эти способности — задача школы! 38

Мужчины и женщины равны в своих математических способностях

  • Каждый человек обладает в определенной мере математическими способностями.

Оценить и развить эти способности — задача школы!

38

В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём.  Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности. Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов. 38

В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём.

Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду.

С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности.

Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов.

38

Кто в школе учит математике? В России среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин.  Это плохо или хорошо? В других странах в школах соотношение другое:  Страна  женщин  мужчин Сингапур  67%  33% Гонконг  53%  47% Япония   32%  68% Мне кажется, что большое количество женщин в школе не отрицательный, а положительный фактор . У них есть психологические особенности, которые помогают им лучше понимать учеников и передавать им знания. Кроме того, в нашей стране это устойчивая культурная традиция. Ведь именно женщины - учителя уже много лет в наших школах учат и развивают те математические способности и у мальчиков, и у девочек, которые сегодня так нужны. 38

Кто в школе учит математике?

В России среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин.

Это плохо или хорошо?

В других странах в школах соотношение другое:

Страна женщин мужчин

  • Сингапур 67% 33%
  • Гонконг 53% 47%
  • Япония 32% 68%

Мне кажется, что большое количество женщин в школе не отрицательный, а положительный фактор . У них есть психологические особенности, которые помогают им лучше понимать учеников и передавать им знания. Кроме того, в нашей стране это устойчивая культурная традиция.

Ведь именно женщины - учителя уже много лет в наших школах учат и развивают те математические способности и у мальчиков, и у девочек, которые сегодня так нужны.

38

Проблемы математики в школе отсутствие интереса к математике; неумение применять полученные знания на практике; отсутствие самостоятельной и творческой математической работы. 38

Проблемы математики в школе

отсутствие интереса к математике;

неумение применять полученные знания на практике;

отсутствие самостоятельной и творческой математической работы.

38

Как они решаются у нас В нашей школе ежегодно проводится олимпиада по математике, победители которой принимают участи в районной олимпиаде.  Школьники участвуют в олимпиадах по математике, проводимых сторонними организациями («Олимпус»).  Особенно интересны ученикам внеклассные мероприятия по математике, проводимые во время предметной недели. 38

Как они решаются у нас

В нашей школе ежегодно проводится олимпиада по математике, победители которой принимают участи в районной олимпиаде. Школьники участвуют в олимпиадах по математике, проводимых сторонними организациями («Олимпус»). Особенно интересны ученикам внеклассные мероприятия по математике, проводимые во время предметной недели.

38

Мы изучаем математику не только в форме привычных уроков. У нас были необычные уроки: урок – путешествие, урок – спектакль, урок – олимпиада, урок – интеллектуальный марафон. Мы выпускали номер классной печатной газеты, посвященный МАТЕМАТИКЕ.
  • Мы изучаем математику не только в форме привычных уроков. У нас были необычные уроки:
  • урок – путешествие,
  • урок – спектакль,
  • урок – олимпиада,
  • урок – интеллектуальный марафон.
  • Мы выпускали номер классной печатной газеты, посвященный МАТЕМАТИКЕ.

38

Заключение 38

Заключение

38

Проведенное исследование позволило решить поставленные задачи и сделать несколько выводов :

  • В истории математики женщины занимают существенное и достойное место. Они внесли большой вклад в развитие этой науки. К сожалению, информации о них мало. Никто и нигде (школа, институт, СМИ) не ставит задачу рассказать о них.
  • Собран большой библиографический материал по теме. Составлен список из 176 имен женщин математиков. Составлено 20 библиографических справок о женщинах математиках и определена география их проживания.
  • В результате анализа литературы и результатов психологических исследований сделан вывод о том, что мужчины и женщины равны в своих математических способностях.
  • В результате опроса выяснено, что математиков мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя.
  • Роль развития математических способностей принадлежит школе. Она же может развить и интерес к математике, в том числе и с использованием исторических сведений о женщинах математиках. Для этого я разработала и напечатала небольшую брошюру по тематике проекта.

38

Литература

  • Башмакова И.Г., Демидов С.С., Успенский В.А. Жажда ясности // Вопросы истории естествознания и техники. Жизнь и деятельность С.А. Яновской. - М., 1996. - N 4. - С.108-119.
  • Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1979.
  • Гинзбург В. Удельный вес прекрасной половины. Женщины в Российской науке. // Лит. газ. - 2003. - 26 февр.-3 марта. - C.11.
  • Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 2002.
  • Золотов Л.К. Особенности мотивации научной деятельности женщин-ученых. - СПб., 2004.
  • Кочина П.Я. К 100-летию присуждения С.В.Ковалевской звания член-корреспондента АН // Вестник АН СССР. - 1989. - N 11. - С.92-93.
  • Маркусова В.А. Вклад Росийских женщин в науку(по результатам распределения грантов Международного научного Фонда в 1995 г.) // НТИ. Сер.1. - М.,1996. - N 5
  • Математический энциклопедический словарь. М., Сов. энциклопедия, 1988.
  • Мирская Е.З., Мартынова Е.А. Женщины в науке // Вестник РАН. - М.,1993. - Т.63. - N 8. - с.693-700.
  • Павлов А.М. Первая женщина - магистр математики // Историко-математические исследования. - М., 1990. - Вып. 32/33. - С.234-247.
  • Пелагея Яковлевна Полубаринова-Кочина: (К семидесятилетию со дня рождения) // Журнал прикл. механики и техн. физики. - 1969. - N 2. - С.3.
  • Российские женщины и европейские университеты // Российские женщины и европейская культура: Тез. докл., 13-15 дек. 1993 г. / Рос.АН. СПб.науч.центр; СПб. фонд им.М.В.Ломоносова. - СПб., 1993. - С.7-9.
  • Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика – М., Педагогика, 1989.
  • Стройк Д. Краткий очерк истории математики. М.; Л.: Наука, 1990

38

интернет- ресурсы http://gabriel-s olodova.narod.ru/form.files/image003.jpg http://40309-s-007.edusite.ru/images/owal.gif http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons / f / f 6/ Sofja _ Wassiljewna _ Kowalewskaja _1. jpg  http ://900 igr . net / datai / matematika / Matematika -4/0012-009- ZHenschiny - matematiki . jpg  http :// www - history . mcs . st - andrews . ac . uk / BigPictures / Keldysh _ Lyudmila . jpeg  http :// www . proshkolu . ru / content / media / pic / profile /1000000/917000/916206-33961 de 48 c 3423 ea 090 fc 9 c 8 fe 0694 eb . jpg  http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons /6/63/ Oleinik . jpg  http :// www . mathsoc . spb . ru / pantheon / ladyzhen /003. jpg  http :// www . math . spbu . ru / Euler / images /4_1. jpg  http :// www . spbstu . ru / departments / base / phmf / math / persons / HISTORY / Gernet . jpg 38

интернет- ресурсы

  • http://gabriel-s olodova.narod.ru/form.files/image003.jpg
  • http://40309-s-007.edusite.ru/images/owal.gif
  • http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons / f / f 6/ Sofja _ Wassiljewna _ Kowalewskaja _1. jpg
  • http ://900 igr . net / datai / matematika / Matematika -4/0012-009- ZHenschiny - matematiki . jpg
  • http :// www - history . mcs . st - andrews . ac . uk / BigPictures / Keldysh _ Lyudmila . jpeg
  • http :// www . proshkolu . ru / content / media / pic / profile /1000000/917000/916206-33961 de 48 c 3423 ea 090 fc 9 c 8 fe 0694 eb . jpg
  • http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons /6/63/ Oleinik . jpg
  • http :// www . mathsoc . spb . ru / pantheon / ladyzhen /003. jpg
  • http :// www . math . spbu . ru / Euler / images /4_1. jpg
  • http :// www . spbstu . ru / departments / base / phmf / math / persons / HISTORY / Gernet . jpg

38

Спасибо за внимание ! 38

Спасибо за внимание !

38


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Женщины и математика"

Автор: Березина Лилия, 10 класс, руководитель Постникова Ирина Валентиновна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Женщины - математики "
    ["seo_title"] => string(26) "zhienshchiny-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "201343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429027120"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация Великие Математики "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "186628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426397064"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация Великие математики для 10 классов "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-vielikiie-matiematiki-dlia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "186634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426397468"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация Великие Математики для 10 ур "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-vielikiie-matiematiki-dlia-10-ur"
    ["file_id"] => string(6) "187454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426518007"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Жизнь женщин - математиков" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-zhizn-zhienshchin-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "136669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417165279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства