kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики "Площадь криволинейной трапеции."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование практических навыков в решении задач на нахождение площади криволинейной трапеции. Развитие самостоятельности в учебной работе, формирование умений осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Площадь криволинейной трапеции."»

I . Проверка домашнего задания - взаимоконтроль № 3 (а, б) Для функции f найти первообразную, график которой проходит через точку М. а) f (x) = (2-3x) 2 , M (1;2)

I . Проверка домашнего задания - взаимоконтроль

3 (а, б)

Для функции f найти первообразную, график которой проходит через точку М.

а) f (x) = (2-3x) 2 , M (1;2)

№ 3 ( 3( а, б) Для функции f найти первообразную, график которой проходит через точку М. а) f (x) = (2-3x) 2 , M (1;2) Любая первообразная для функции f (x) = (2-3x) 2  имеет вид : F (x) = -1/9 (2-3x) 3 + C Координаты точки М графика искомой первообразной должны удовлетворять уравнению  -1/9 (2-3) 3 + C = 2  1/9 + C = 2  C = 1 8/9 Значит, F (x) = - 1/9 (2-3x) 3 + 1 8/9.

3 ( 3( а, б)

Для функции f найти первообразную, график которой проходит через точку М.

а) f (x) = (2-3x) 2 , M (1;2)

Любая первообразная для функции f (x) = (2-3x) 2 имеет вид : F (x) = -1/9 (2-3x) 3 + C

Координаты точки М графика искомой первообразной должны удовлетворять уравнению

-1/9 (2-3) 3 + C = 2

1/9 + C = 2

C = 1 8/9

Значит, F (x) = - 1/9 (2-3x) 3 + 1 8/9.

№ 3 ( 3( а, б) Для функции f найти первообразную, график которой проходит через точку М. б) f (x) = sin2x, M ( π /4 ;-2) Общий вид первообразных  F (x) = -1/ 2 cos2x + C Координаты точки М графика искомой первообразной должны удовлетворять уравнению  -1/2 cos π /2 + C = -2  C = -2 Значит, F (x) = - 1/2 cos2x  - 2 .

3 ( 3( а, б)

Для функции f найти первообразную, график которой проходит через точку М.

б) f (x) = sin2x, M ( π /4 ;-2)

Общий вид первообразных

F (x) = -1/ 2 cos2x + C

Координаты точки М графика искомой первообразной должны удовлетворять уравнению

-1/2 cos π /2 + C = -2

C = -2

Значит, F (x) = - 1/2 cos2x - 2 .

№ 3 64  ( а) Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y = x 3 , y = 8, x = 1. Найдём абсциссу точки пересечения данных линий.  x 3 = 8 ,  x = 2. y = x 3 – графиком является кубическая парабола. x y -2 -1 -8 0 -1 1 0 1 2 8 y = 8 прямая   оси OX , проходящая через точку (0;8) x = 1 прямая   оси OY , проходящая через точку ( 1 ; 0 ) x = 2 прямая   оси OY , проходящая через точку ( 2 ; 0 )

3 64 ( а)

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями

y = x 3 , y = 8, x = 1.

Найдём абсциссу точки пересечения данных линий.

x 3 = 8 ,

x = 2.

y = x 3 графиком является кубическая парабола.

x

y

-2

-1

-8

0

-1

1

0

1

2

8

y = 8 прямая  оси OX , проходящая через точку (0;8)

x = 1 прямая  оси OY , проходящая через точку ( 1 ; 0 )

x = 2 прямая  оси OY , проходящая через точку ( 2 ; 0 )

Построим данные линии

Построим данные линии

S = S ABCD – S AKCD S ABCD = 8  1 = 8 кв. ед. S AKCD =  x 3 dx = ¼ x 4  = ¼  2 4 – ¼  1 4 = 4 – ¼ = 3¾ кв. ед. S = 8 – 3¾ = 4 ¼ кв. ед. Ответ: 4 ¼  кв. ед. 2 2 1 1

S = S ABCD – S AKCD

S ABCD = 8 1 = 8 кв. ед.

S AKCD = x 3 dx = ¼ x 4 = ¼ 2 4 – ¼ 1 4 = 4 – ¼ = 3¾ кв. ед.

S = 8 – 3¾ = 4 ¼ кв. ед. Ответ: 4 ¼ кв. ед.

2

2

1

1

II . Работаем устно. Найти общий вид первообразных. 1 .  f (x) = x 4 – 1/x 2 + 5 а) F (x) = 1/3 x 3  – 1/x + 5x + C; б) F (x) = 1/5 x 5 + 1/x + 5x + C. 2.  f (x) = cos 3x + 1/cos 2 x а) F (x) = 1/3 sin 3x  + tg x + C; б) F (x) = 3 sin 3x – tg x + C. 3.  f (x) = (5 – 7x) 4  + 1/  x а) F (x) = -1/21 (5 – 7x) 3 +  1/2  x  + C; б) F (x) = -1/35 (5 – 7x) 5 + 2  x + C.

II . Работаем устно.

Найти общий вид первообразных.

1 . f (x) = x 4 1/x 2 + 5

а) F (x) = 1/3 x 3 1/x + 5x + C;

б) F (x) = 1/5 x 5 + 1/x + 5x + C.

2. f (x) = cos 3x + 1/cos 2 x

а) F (x) = 1/3 sin 3x + tg x + C;

б) F (x) = 3 sin 3x – tg x + C.

3. f (x) = (5 – 7x) 4 + 1/ x

а) F (x) = -1/21 (5 – 7x) 3 + 1/2 x + C;

б) F (x) = -1/35 (5 – 7x) 5 + 2 x + C.

III . Закрепление изученного материала. № 3 64  ( в) Найти площадь фигуры, ограниченной линиями  y = x 2 – 2 x + 4, y = 3, x = -1. Найдём пределы интегрирования.  x 2 – 2 x + 4 = 3,  x 2 – 2x + 1 = 0,  (x - 1) 2 = 0,  x = 1.

III . Закрепление изученного материала.

3 64 ( в)

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями

y = x 2 – 2 x + 4, y = 3, x = -1.

Найдём пределы интегрирования.

x 2 – 2 x + 4 = 3,

x 2 – 2x + 1 = 0,

(x - 1) 2 = 0,

x = 1.

y = x 2 – 2x + 4  – квадратичная функция. графиком которой является парабола. Ветви направлены вверх. Координаты вершины x 0 = 1, y 0 = 3 Координаты дополнительных точек x - 1 y 7 0 1 4 3 2 3 4 7 y = 3 прямая   оси OX , проходящая через точку (0;3) x = - 1 прямая   оси OY , проходящая через точку (- 1 ; 0 ) x = 1 прямая   оси OY , проходящая через точку (1; 0 )

y = x 2 – 2x + 4 квадратичная функция. графиком которой является парабола. Ветви направлены вверх.

Координаты вершины

x 0 = 1, y 0 = 3

Координаты дополнительных точек

x

- 1

y

7

0

1

4

3

2

3

4

7

y = 3 прямая  оси OX , проходящая через точку (0;3)

x = - 1 прямая  оси OY , проходящая через точку (- 1 ; 0 )

x = 1 прямая  оси OY , проходящая через точку (1; 0 )

Построим данные линии

Построим данные линии

S = S ABKCD – S ABCD S ABCD = 3   2 = 6 кв. ед. S ABKCD =  (x 2 – 2x + 4)dx = (1/3 x 3 – x 2 + 4x)  = 1/3 - 1 + 4 – (1/3 - 1 – 4) = 3 1/3 + 5 1/3 = 8 2/3  кв. ед. S = 8 2/3 – 6 = 2 2/3  кв. ед.  Ответ: 2  2/3  кв. ед. 1 1 -1 -1

S = S ABKCD – S ABCD

S ABCD = 3 2 = 6 кв. ед.

S ABKCD = (x 2 – 2x + 4)dx = (1/3 x 3 – x 2 + 4x) =

1/3 - 1 + 4 – (1/3 - 1 – 4) = 3 1/3 + 5 1/3 = 8 2/3 кв. ед.

S = 8 2/3 – 6 = 2 2/3 кв. ед.

Ответ: 2 2/3 кв. ед.

1

1

-1

-1

IV . Задание на дом. № 3 6 0 ( г)  № 361 (г)

IV . Задание на дом.

3 6 0 ( г)

361 (г)

V . Самостоятельная работа. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями.  Уровень А вариант 1  вариант 2  y = 2 sinx, y = 0, x = 0, x = π . y = 2 cosx, y = 0, x = - π /2 , x = π /2 . Уровень B вариант 1  вариант 2  y = 4 – x 2 , y = 3. y = x 2 – 4x + 5, y = 5.

V . Самостоятельная работа.

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями.

Уровень А

вариант 1

вариант 2

y = 2 sinx, y = 0,

x = 0, x = π .

y = 2 cosx, y = 0,

x = - π /2 , x = π /2 .

Уровень B

вариант 1

вариант 2

y = 4 – x 2 , y = 3.

y = x 2 – 4x + 5, y = 5.

Задание на дом. № 3 6 0 ( г) № 361 (г)

Задание на дом.

3 6 0 ( г)

361 (г)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока математики "Площадь криволинейной трапеции."

Автор: Михайлова Наталья Стефановна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства