kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Решение комбинаторных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит учащимся провести самооценку по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Решение комбинаторных задач"»

Решение простейших комбинаторных  задач

Решение простейших комбинаторных задач

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА:   16 - 14 баллов -«5» 13 - 11 баллов –«4» 10 - 8 баллов – «3» Цель

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА:

  • 16 - 14 баллов -«5»
  • 13 - 11 баллов –«4»
  • 10 - 8 баллов – «3»

Цель

Решение простейших  комбинаторных зад ач Цель:  отработка практических навыков по решению текстовых задач с применением элементов комбинаторики; проверка осознанности усвоения материала. Задачи: актуализировать полученные обучающимися знания и умения; способствовать формированию навыков решения практических задач с применением элементов комбинаторики; развивать математические способности обучающихся; проверить степень усвоения навыков решения практических задач.

Решение простейших комбинаторных зад ач

Цель:

отработка практических навыков по решению текстовых задач с применением элементов комбинаторики; проверка осознанности усвоения материала.

Задачи:

  • актуализировать полученные обучающимися знания и умения;
  • способствовать формированию навыков решения практических задач с применением элементов комбинаторики;
  • развивать математические способности обучающихся;
  • проверить степень усвоения навыков решения практических задач.

Отгадайте кроссворд: 1. 5. 3. 4. 8. 7. 6.  С Л У Ч А Й Н О Е 2.  У П О Р Я Д О Ч Е Н Н А Я  П А  С К А Л Ь С О Ч Е Т А Н И Е К О М Б И Н А Т О Р Н Ы Е  В Ы Б О Р К А Р А З М Е Щ Е Н И Е  К О М Б И Н А Т О Р И К А

Отгадайте кроссворд:

1.

5.

3.

4.

8.

7.

6.

С Л У Ч А Й Н О Е

2.

У П О Р Я Д О Ч Е Н Н А Я

П А С К А Л Ь

С О Ч Е Т А Н И Е

К О М Б И Н А Т О Р Н Ы Е

В Ы Б О Р К А

Р А З М Е Щ Е Н И Е

К О М Б И Н А Т О Р И К А

Формулы для вычисления: Упорядоченная выборка объема k из n:  Упорядоченная выборка объема n из n:  Неупорядоченная выборка объема k из n: P n =n!

Формулы для вычисления:

Упорядоченная выборка объема k из n:

Упорядоченная выборка объема n из n:

Неупорядоченная выборка объема k из n:

P n =n!

Найдите ошибки в примерах:

Найдите ошибки в примерах:

Задача №1  Вороне как-то Бог послал по кусочку сыра, хлеба, колбасы, сухарика, шоколада. «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж собралась, да призадумалась»:  а) если есть кусочки по очереди, из скольких вариантов придётся выбирать;  б) сколько получится «бутербродов» из двух кусочков?

Задача №1

Вороне как-то Бог послал по кусочку сыра, хлеба, колбасы, сухарика, шоколада. «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж собралась, да призадумалась»:

а) если есть кусочки по очереди, из скольких вариантов придётся выбирать;

б) сколько получится «бутербродов» из двух кусочков?

Задача №2  Шесть семей уехали отдыхать в разные города. Приехав к месту отдыха, они поговорили друг с другом по телефону. Сколько звонков было сделано?

Задача №2

Шесть семей уехали отдыхать в разные города. Приехав к месту отдыха, они поговорили друг с другом по телефону. Сколько звонков было сделано?

Задача №3 Сколькими способами могут занять первое, второе и третье места 8 участниц финального забега на дистанции 100м? Задача №4 Сколько существует способов выбрать троих ребят из 11 желающих дежурить по школе?

Задача №3

Сколькими способами могут занять первое, второе и третье места 8 участниц финального забега на дистанции 100м?

Задача №4

Сколько существует способов выбрать троих ребят из 11 желающих дежурить по школе?

Задача №5  Миша решил в воскресенье навестить дедушку, своего друга Петю и старшего брата Володю. Сколько вариантов получится организовать визиты?  Решение:  Т.к. важен порядок выбора элементов и из 3 человек нужно выбрать 3, то   Р 3 = 3!=1∙ 2 ∙ 3 = 6

Задача №5

Миша решил в воскресенье навестить дедушку, своего друга Петю и старшего брата Володю. Сколько вариантов получится организовать визиты?

Решение:

Т.к. важен порядок выбора элементов и из 3 человек нужно выбрать 3, то

Р 3 = 3!=1∙ 2 ∙ 3 = 6

Задача №6  Хоккейная команда состоит из 2 вратарей, 7 защитников и 10 нападающих. Сколькими способами тренер может образовать стартовую шестерку, состоящую из вратаря, 2 защитников и 3 нападающих?

Задача №6

Хоккейная команда состоит из 2 вратарей, 7 защитников и 10 нападающих. Сколькими способами тренер может образовать стартовую шестерку, состоящую из вратаря, 2 защитников и 3 нападающих?

Задача №7  Сколько диагоналей имеет выпуклый десятиугольник?

Задача №7

Сколько диагоналей имеет выпуклый десятиугольник?

Задача №8   В конференции участвовало 30 человек. Каждый участник с каждым обменялся визитной карточкой. Сколько всего понадобится карточек?  Решение:  т.к. важен порядок выбора элементов, то

Задача №8

В конференции участвовало 30 человек. Каждый участник с каждым обменялся визитной карточкой. Сколько всего понадобится карточек?

Решение:

т.к. важен порядок выбора элементов, то

Задача №9  В 9 классе лучше всех математику знают 5 человек: Ваня, Дима, Олег, Катя, Аня. На олимпиаду по математике нужно отправить пару, состоящую из 1 мальчика и 1 девочки. Сколькими способами это можно сделать?   Решение : т.к. выборки неупорядоченные, то:

Задача №9

В 9 классе лучше всех математику знают 5 человек: Ваня, Дима, Олег, Катя, Аня. На олимпиаду по математике нужно отправить пару, состоящую из 1 мальчика и 1 девочки. Сколькими способами это можно сделать?

Решение :

т.к. выборки неупорядоченные, то:

Задача №10  Группа учащихся изучает 7 различных дисциплин. Сколькими способами можно составить расписание занятий на понедельник, если в этот день недели должно быть 4 различных предмета? Решение:  т.к. важен порядок выбора элементов, то

Задача №10

Группа учащихся изучает 7 различных дисциплин. Сколькими способами можно составить расписание занятий на понедельник, если в этот день недели должно быть 4 различных предмета?

Решение:

т.к. важен порядок выбора элементов, то

Задача №11  Сколько матчей будет сыграно в футбольном чемпионате с участием 16 команд, если каждые 2 команды встречаются между собой один раз?  Решение: т.к. выборка неупорядоченная, то:

Задача №11

Сколько матчей будет сыграно в футбольном чемпионате с участием 16 команд, если каждые 2 команды встречаются между собой один раз?

Решение:

т.к. выборка неупорядоченная, то:

Задача №12  На 5 сотрудников выделены 3 путевки. Сколькими способами их можно распределить, если:   1) все путевки различны;   2) все путевки одинаковые.  Решение: Упорядоченная Неупорядоченная

Задача №12

На 5 сотрудников выделены 3 путевки. Сколькими способами их можно распределить, если:

1) все путевки различны;

2) все путевки одинаковые.

Решение:

Упорядоченная Неупорядоченная

Установите соответствие: .  Задача Выборка и формула Сколькими способами пять человек могут обменяться между собой фотографиями?  а) Упорядоченная 2. Сколько рукопожатий получится, если здороваются 5 человек?  Р 5 = 5! = 120  б) Упорядоченная Сколькими способами 5 ламп можно расположить в круговой гирлянде?  в) Неупорядоченная

Установите соответствие:

.

Задача

Выборка и формула

  • Сколькими способами пять человек могут обменяться между собой фотографиями?

а) Упорядоченная

2. Сколько рукопожатий получится, если здороваются 5 человек?

Р 5 = 5! = 120

б) Упорядоченная

  • Сколькими способами 5 ламп можно расположить в круговой гирлянде?

в) Неупорядоченная

Варианты 1, 4 упорядоченная: упорядоченная: неупорядоченная: ОТВЕТЫ Р 7 =7!=1*2*3*4*5*6*7=5040 Варианты 2, 5 Р 4 =4!=1*2*3*4=24 упорядоченная: упорядоченная: неупорядоченная: Варианты 3, 6 упорядоченная: неупорядоченная: упорядоченная: Р 6 =6!=1*2*3*4*5*6=720 Отметка

Варианты 1, 4

  • упорядоченная:
  • упорядоченная:
  • неупорядоченная:

ОТВЕТЫ

Р 7 =7!=1*2*3*4*5*6*7=5040

Варианты 2, 5

Р 4 =4!=1*2*3*4=24

  • упорядоченная:
  • упорядоченная:
  • неупорядоченная:

Варианты 3, 6

  • упорядоченная:
  • неупорядоченная:
  • упорядоченная:

Р 6 =6!=1*2*3*4*5*6=720

Отметка

Телеграмма  «Что Вы думаете о прошедшем занятии? Что было для Вас важным? Чему Вы научились? Что Вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?»  Напишите об этом короткое послание – телеграмму из 10 – 12 слов.

Телеграмма

«Что Вы думаете о прошедшем занятии? Что было для Вас важным? Чему Вы научились? Что Вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?»

Напишите об этом короткое послание – телеграмму из 10 – 12 слов.

Спасибо  за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация по теме: "Решение комбинаторных задач"

Автор: Арнольд Юлия Алексеевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока математики по теме "Решение комбинаторных задач" в форме игры "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-formie-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "189242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426845952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме "Решение комбинаторных задач" и презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "266528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450183846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач"."
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "300148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456671203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "125327"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414951164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства