kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Дробно-рациональные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для открытого урока по алгебре 8класс,Тема:Рациональные уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Дробно-рациональные уравнения"»

Решение дробных рациональных уравнений Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений. Наш девиз:  Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на завтра, Помни: все в твоих руках.

Решение дробных рациональных уравнений

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений.

Наш девиз:

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на завтра,

Помни: все в твоих руках.

Блиц - опрос Какое уравнение называют рациональным? Уравнения, в которых обе части являются рациональными выражениями, называют рациональными уравнениями.

Блиц - опрос

Какое уравнение называют рациональным?

Уравнения, в которых обе части являются рациональными выражениями, называют рациональными уравнениями.

Дать определение целого уравнения.  Рациональные уравнения, в которых обе части являются целыми выражениями, называют целыми уравнениями.

Дать определение целого уравнения.

Рациональные уравнения, в которых обе части являются целыми выражениями, называют целыми уравнениями.

Какое уравнение называют дробным рациональным? Рациональное уравнение, в котором хотя бы одна из частей является дробным выражением, называют дробным рациональным уравнением.

Какое уравнение называют дробным рациональным?

Рациональное уравнение, в котором хотя бы одна из частей является дробным выражением, называют дробным рациональным уравнением.

Как решить дробно рациональное уравнение?

Как решить дробно рациональное уравнение?

  • Найти общий знаменатель дробей
  • Умножить обе части уравнения на общий знаменатель
  • Решить целое уравнение
  • Найти корни уравнения
  • Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель
  • Записать ответ.
Решите уравнения

Решите уравнения

/ х(х – 5) , х ≠ 0, х ≠ 5 х (х - 3) + х – 5 = х + 5,

/ х(х – 5) ,

х ≠ 0, х ≠ 5

х (х - 3) + х – 5 = х + 5,

- 10 = 0, –  корень уравнения –  не является корнем Ответ: - 2 .

- 10 = 0,

–  корень уравнения

–  не является корнем

Ответ: - 2 .

Решим уравнение наименьший общий знаменатель дробей х(х – 2)(х + 2).

Решим уравнение

наименьший общий знаменатель дробей х(х – 2)(х + 2).

Умножаем на х(х-2)(х+2)  х ≠ 0, х ≠ 2, х ≠ - 2.  2х – (х + 2) = (4 – х)(х – 2),  2х – х – 2 = 4х - = 0 при х = 2 не является корнем уравнения т.к.  ≠  0  при х = 3 . Ответ : 3 –  корень уравнения

Умножаем на х(х-2)(х+2)

х ≠ 0, х ≠ 2, х ≠ - 2.

2х – (х + 2) = (4 – х)(х – 2),

2х – х – 2 = 4х -

= 0 при х = 2

не является корнем уравнения

т.к. 

≠  0 при х = 3 .

Ответ : 3

–  корень уравнения

ИГРА «ДОМИНО» Реши устно уравнения: х = -1, х = 6 х 2 – 7х + 12 = 0 х 2 + 18х + 32 = 0 х = - 16, х = -2 х = -2, х = 7  х 2 – 5х – 14 = 0  х 2 + 5х + 6 = 0 х = -3, х = -2  х = 2, х = 6  х 2 – 8х + 12 = 0  х 2 + 5х + 4 = 0 х = -4, х = -1 х = 3, х = 4 х 2 – 5х – 6 = 0

ИГРА «ДОМИНО»

Реши устно уравнения:

х = -1, х = 6

х 2 – 7х + 12 = 0

х 2 + 18х + 32 = 0

х = - 16, х = -2

х = -2, х = 7

х 2 – 5х – 14 = 0

х 2 + 5х + 6 = 0

х = -3, х = -2

х = 2, х = 6

х 2 – 8х + 12 = 0

х 2 + 5х + 4 = 0

х = -4, х = -1

х = 3, х = 4

х 2 – 5х – 6 = 0

Исторический материал. Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с  помощью уравнений. Уравнения первой и второй степеней  умели решать в древности также китайские и индийские ученые.   .

Исторический материал.

Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали

разные задачи землемерия, строительства и военного дела с

помощью уравнений. Уравнения первой и второй степеней

умели решать в древности также китайские и индийские ученые.

.

Это интересно  Задачи, решаемые с помощью уравнений, встречаются во  многих текстах глубокой древности. В Московском папирусе,  представляющем свиток, изготовленный из растений, на  котором сделаны записи около 1850 г. до н. э.,  .

Это интересно

Задачи, решаемые с помощью уравнений, встречаются во

многих текстах глубокой древности. В Московском папирусе,

представляющем свиток, изготовленный из растений, на

котором сделаны записи около 1850 г. до н. э., .

Это интересно  И папирусе Ахмеса, например, содержатся задачи, в которых неизвестное имеет особый символ и название:«хау» или «аха». Оно означает  «количество», «куча».  Так называемое  «исчисление кучи» , или  «вычисление хау» , приблизительно соответствует нашему решению задач с помощью уравнений.

Это интересно

И папирусе Ахмеса, например, содержатся задачи, в которых неизвестное имеет особый символ и название:«хау» или «аха». Оно означает  «количество», «куча». Так называемое  «исчисление кучи» , или  «вычисление хау» , приблизительно соответствует нашему решению задач с помощью уравнений.

Франсуа Виет

Франсуа Виет

Теорема Виета. Если приведенное квадратное уравнение x 2 +px+q=0 имеет действительные корни, то их сумма равна -p , а произведение равно q , то есть  x 1 + x 2 = -p ,  x 1 x 2 = q (сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену).

Теорема Виета.

Если приведенное квадратное уравнение x 2 +px+q=0 имеет действительные корни, то их сумма равна -p , а произведение равно q , то есть x 1 + x 2 = -p , x 1 x 2 = q

(сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену).

Итоги:

Итоги:

  • Как решить дробно рациональное уравнение?
  • Назовите формулу дискриминанта
  • Как вычислить корни квадратного уравнения?

"Домашнее задание"

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока "Дробно-рациональные уравнения"

Автор: Таджикова Нурсулу

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства