Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
Данная пезентация дает представление о применении сдпровьесберегающих технологиях на уроках математики. Может быть использована в работе МО учителей математики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАУРОКАХ МАТЕМАТИКИ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ЧЕСНОКОВА Т.К.
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те приемы, применение которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
СТАТИСТИКА
1.Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
2. 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки.
.
3 . 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны.
4. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми
5 70% детей страдают нервно-психическими расстройствами
6. Вместо акселерации(увеличения роста) идет децелерация (уменьшение роста) за последние 10-20 лет увеличилось число низкорослых, ежегодно около 35% юношей комиссуются военкоматами.
7. Из 1000 новорожденных 800-900 уже имеют врожденные заболевания.
УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
– включение в учебный процесс жизненного опыта ребенка, опора на него в обучении; помощь в «присоединении» нового знания к прежнему опыту, обеспечение каждому достаточного уровня понимания нового знания;
– представление математических понятий и способов действий на языке, доступном детям, расширение и развитие способов представления математического знания детьми как естественное обогащение их речи;
– исключение перегрузки учащихся большим количеством информации, равно как исключение «недогрузки» и интеллектуального безделья;
– непротиворечивость учебной информации;
– обеспечение положительного эмоционального состояния школьников, которое служит индикатором общего положительного состояния здоровья;
– использование в процессе обучения групп средств, обеспечивающих все стороны благополучия ребенка комплексно.
Основные требования к содержанию обучения учащихся математике с позиций здоровьесбережения школьников
а) непротиворечивость содержания учебного материала, в том числе, с позиций детского восприятия;
б) разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих возможность использования различных каналов восприятия и различных способов переработки и фиксации информации;
в) включение в содержание сведений методологического характера – о математике, об «устройстве» ее отдельных положений, о смысле и происхождении математических понятий и утверждений, об общих подходах к решению математических задач и т.п.;
г) возможность варьировать объем содержания обучения в соответствии с возможностями и способностями учащихся, исключая информационную перегрузку и «недогрузку».
ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА
предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;
возможность принимать информацию многосенсорно
положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического учебного материала, так и вне связи с содержанием математики
создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого учебного математического материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия с другими смыслами и другими мнениями;
Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности,
. Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов. . Необходимо контролировать проветривание класса (кабинета): частичного — на переменах, сквозного — до и после занятий.
3) Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособ-
ности;
4) Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, интриги урока и традиционных его элементов, изложение правил игры и др.).
5 ) Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании в учебный процесс.
6) Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся.
7) Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся.
9) Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.
10) Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения
11) Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами.
12) Благоприятный эмоциональный настрой.
ПРИЕМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ
Использование доски с применением здоровьесберегающих технологий