kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к проекту "Комбинаторные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана к проекту "Комбинаторные задачи". Содержит интересные сведения по комбинаторике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Комбинаторные задачи"»

Курсовая работа по математике на тему: «КОМБИНАТОРИКА И БИНОМ НЬЮТОНА» Презента-ция. Выполнил: Ученик 10 А класса Васюнин Алексей Учитель: Шаблинская Г.В,

Курсовая работа по математике на тему:

«КОМБИНАТОРИКА

И БИНОМ НЬЮТОНА»

Презента-ция.

Выполнил:

Ученик 10 А класса

Васюнин Алексей

Учитель:

Шаблинская Г.В,

ВВЕДЕНИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ПЕРЕСТАНОВКИ РАЗМЕЩЕНИЯ СОЧЕТАНИЯ БИНОМ НЬЮТОНА ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

ВВЕДЕНИЕ

СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ

ПЕРЕСТАНОВКИ

РАЗМЕЩЕНИЯ

СОЧЕТАНИЯ

БИНОМ НЬЮТОНА

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

КОМБИНАТОРИКА - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.. Меню

КОМБИНАТОРИКА - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов..

Меню

СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ Комбинаторика в Древнем Китае Комбинаторика в Древней Греции Комбинаторика в странах Востока Новая ветвь математики Меню

СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ

Комбинаторика в Древнем Китае

Комбинаторика в Древней Греции

Комбинаторика в странах Востока

Новая ветвь математики

Меню

ПЕРЕСТАНОВКИ Перестановки  --  комбинации, состоящие из одних и тех же n различных элементов и отличающиеся только порядком их расположения. Теорема о числе перестановок Число перестановок из n элементов равно n ! (факториал)- произведению чисел от 1 до n Меню

ПЕРЕСТАНОВКИ

Перестановки -- комбинации, состоящие из одних и тех же n различных элементов и отличающиеся только порядком их расположения.

Теорема о числе перестановок

Число перестановок из n элементов равно n ! (факториал)- произведению чисел от 1 до n

Меню

Некоторые правила комбинаторики Правило суммы (или сложения): Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, а другой объект В может быть выбран n способами, то выбрать объект А или объект В можно выбрать (m + n) способами. Правило произведения (или умножения): Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, и после такого выбора объект В может быть выбран n способами, то пару объектов А и В в указанном порядке можно выбрать (m  n) способами. Меню

Некоторые правила комбинаторики

Правило суммы (или сложения): Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, а другой объект В может быть выбран n способами, то выбрать объект А или объект В можно выбрать (m + n) способами.

Правило произведения (или умножения): Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, и после такого выбора объект В может быть выбран n способами, то пару объектов А и В в указанном порядке можно выбрать (m n) способами.

Меню

Перестановки с повторениями Общая формула для случая, когда имеется n  групп «близнецов», состоящих соответственно из k 1 ,k 2 ,… , k n неразличимых предметов:  Формула для определения числа перестановок с повторениями , которую вывел в XVIII в. шотландский математик Джеймс Стирлинг: Меню

Перестановки с повторениями

Общая формула для случая, когда имеется n групп «близнецов», состоящих соответственно из k 1 ,k 2 ,… , k n неразличимых предметов:

Формула для определения числа перестановок с повторениями , которую вывел в XVIII в. шотландский математик Джеймс Стирлинг:

Меню

РАЗМЕЩЕНИЯ Размещения  -- комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются либо составом элементов, либо их порядком . Сколькими способами мож­но не выбрать ни одного объекта? ? Меню

РАЗМЕЩЕНИЯ

Размещения -- комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются либо составом элементов, либо их порядком .

Сколькими способами мож­но не выбрать ни одного объекта?

?

Меню

Размещения с повторениями Каждый предмет после «использования» возвращается обратно и может быть «использован» повторно Число размещений с повторениями выражается формулой Меню

Размещения с повторениями

Каждый предмет после «использования» возвращается обратно и может быть «использован» повторно

Число размещений с повторениями выражается формулой

Меню

СОЧЕТАНИЯ Сочетания  -- комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются хотя бы одним элементом. Число сочетаний из n  элементов по m в Р m  раз меньше числа размещений Cвойство сочетаний:  Каждому сочетанию из т отобранных элементов всегда соответствует сочетание из n - т оставшихся  Меню

СОЧЕТАНИЯ

Сочетания -- комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются хотя бы одним элементом.

Число сочетаний из n элементов по m в Р m раз меньше числа размещений

Cвойство сочетаний: Каждому сочетанию из т отобранных элементов всегда соответствует сочетание из n - т оставшихся

Меню

Сочетания с повторениями Из множества, содержащего n предметов, нужно взять один произвольный, занести его в список, после чего вернуть обратно. Затем точно так же выбрать ещё один объект и т. д., пока в списке не окажется m наименований (среди них могут быть и одинаковые). Число перестановок с повторениями из m нулей и n - 1 единиц Меню

Сочетания с повторениями

Из множества, содержащего n предметов, нужно взять один произвольный, занести его в список, после чего вернуть обратно.

Затем точно так же выбрать ещё один объект и т. д., пока в списке не окажется m наименований (среди них могут быть и одинаковые).

Число перестановок с повторениями из m нулей и n - 1 единиц

Меню

БИНОМ НЬЮТОНА Бином Ньютона — формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых (двучлена, бинома) через степени этих слагаемых (коэффициенты при них называются биномиальными коэффициентами; их обозначают ) Биномиальные коэффициенты -- числа С n m , которые являются коэффициентами в формуле бинома Ньютона Одно из свойств Биномиальных коэффициентов Меню

БИНОМ НЬЮТОНА

Бином Ньютона — формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых (двучлена, бинома) через степени этих слагаемых (коэффициенты при них называются биномиальными коэффициентами; их обозначают )

Биномиальные коэффициенты -- числа С n m , которые являются коэффициентами в формуле бинома Ньютона

Одно из свойств Биномиальных коэффициентов

Меню

Треугольник Паскаля  Треугольник Паскаля -- таблица биномиальных коэффициентов Некоторые свойства треугольника Паскаля Сумма чисел n-й сроки треугольника равна 2 п . Количество нечётных чисел в n-й строке всегда равно степени двойки В каждой строке сумма чисел, стоящих на нечётных местах, равна сумме чисел, стоящих па чётных местах. Меню

Треугольник Паскаля

Треугольник Паскаля -- таблица биномиальных коэффициентов

Некоторые свойства треугольника Паскаля

  • Сумма чисел n-й сроки треугольника равна 2 п .
  • Количество нечётных чисел в n-й строке всегда равно степени двойки
  • В каждой строке сумма чисел, стоящих на нечётных местах, равна сумме чисел, стоящих па чётных местах.

Меню

ЗАДАЧИ ПО КОМБИНАТОРИКЕ Задача о разбиении плоскости прямыми   Задача о разбиении пространства плоскостями  Меню

ЗАДАЧИ ПО КОМБИНАТОРИКЕ

Задача о разбиении плоскости прямыми

Задача о разбиении пространства плоскостями

Меню

Задача о разбиении пространства плоскостями На сколько частей (обозначим их у n ) разбива­ют пространство п плоскостей, если никакие две из них не параллельны, никакие три не пересекаются по одной прямой и никакие четыре не проходят через одну точку. Ответ: Меню

Задача о разбиении пространства плоскостями

На сколько частей (обозначим их у n ) разбива­ют пространство п плоскостей, если никакие две из них не параллельны, никакие три не пересекаются по одной прямой и никакие четыре не проходят через одну точку.

Ответ:

Меню

Задача о разбиении пространства плоскостями  На сколько частей (обозначим их у n ) разбивают пространство п плоскостей, если никакие две из них не параллельны, никакие три не пересекаются по одной прямой и никакие четыре не проходят через одну точку. Ответ: Меню

Задача о разбиении пространства плоскостями

На сколько частей (обозначим их у n ) разбивают пространство п плоскостей, если никакие две из них не параллельны, никакие три не пересекаются по одной прямой и никакие четыре не проходят через одну точку.

Ответ:

Меню


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к проекту "Комбинаторные задачи"

Автор: Шаблинская Галина Викторовна

Дата: 22.07.2016

Номер свидетельства: 337867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Стартовая презентация педагогического проекта  «Секреты великого комбинатора». "
    ["seo_title"] => string(90) "startovaia-priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-siekriety-vielikogho-kombinatora"
    ["file_id"] => string(6) "195386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427902178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в объединении «Вязаная мозаика» "
    ["seo_title"] => string(141) "primienieniie-novykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-diekorativno-prikladnym-tvorchiestvom-v-obiedinienii-viazanaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "228679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441453558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства