kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку геометрии "Параллелепипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с новым многогранником – параллелепипедом, ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть его элементы и свойства.

Задачи:

- обучающие: сформировать понятия параллелепипеда и его элементов,  сформировать умение изображать параллелепипед и его элементы на плоскости, рассмотреть свойства граней и диагоналей параллелепипеда;

- развивающие: сформировать умения сравнивать, классифицировать, проводить анализ, выделять свойства в изучаемом объекте;

- воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие;

- следить за правильным произношением учащимися математических терминов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный видеопроектор, компьютер, модели геометрических тел, карточки,  компьютерная

презентация.

План урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

    ІІІ. Постановка целей и задач  урока (компьютерная презентация).

ІV. Объяснение нового материала (компьютерная презентация).

V. Исследовательская работа по группам.

      VІ. Применение свойств параллелепипеда при  решении задач

             (компьютерная презентация).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии "Параллелепипед"»

ГЕОМЕТРИЯ 12 класс  ТЕМА:«МНОГОГРАННИКИ»    Презентации по геометрии в 12 классе  ХСВОШ № 23.  Подготовила учитель математики,  специалист второй категории  Самофал Елена Юрьевна.

ГЕОМЕТРИЯ 12 класс ТЕМА:«МНОГОГРАННИКИ»

Презентации по геометрии в 12 классе

ХСВОШ № 23.

Подготовила учитель математики,

специалист второй категории

Самофал Елена Юрьевна.

Презентация по геометрии в 12 классе ХСВОШ № 23. Подготовила учитель математики, специалист второй категории Самофал Елена Юрьевна.

Презентация по геометрии в 12 классе ХСВОШ № 23.

Подготовила учитель математики, специалист второй категории

Самофал Елена Юрьевна.

Задачи урока  Формировать у учащихся понятий о параллелепипеде, о прямоугольном и наклонном параллелепипеде.

Задачи урока

Формировать у учащихся понятий о параллелепипеде, о прямоугольном и наклонном параллелепипеде.

  • Изучить свойства граней, диагоналей параллелепипеда.
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять, выделять общие признаки.
  • Развивать коммуникативных способности учащихся,  при работе в  группах.  
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету.    
Назови их форму словом  Из четырнадцати букв!   Назови их форму словом  Из четырнадцати букв!   Назови их форму словом  Из четырнадцати букв!   Назови их форму словом  Из четырнадцати букв!   Назови их форму словом  Из четырнадцати букв!
  • Назови их форму словом Из четырнадцати букв!
  • Назови их форму словом Из четырнадцати букв!
  • Назови их форму словом Из четырнадцати букв!
  • Назови их форму словом Из четырнадцати букв!
  • Назови их форму словом Из четырнадцати букв!

Прямоугольный параллелепипед

ПОВТОРЯЕМ.  Призма

ПОВТОРЯЕМ. Призма

  • Многогранник, составленный из двух равных многоугольников A 1 A 2 …A n и B 1 B 2 …B n , расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой
Все шесть граней параллелепипеда- параллелограммы.

Все шесть граней параллелепипеда- параллелограммы.

Назовите вершины, рёбра, боковые грани , основания и их количество.  1)А,Б,С,Д, А1,В1,С1,Д1.  2)АА1,ВВ1,СС1,ДД1, А1В1,Д1С1,А1Д1,В1С1, АД,ДС,СВ,ВА.  3)АВВ1А1А, ВВ1С1СВ, СС1Д1ДС, ДД1А1АД.  4) А1Д1С1В1, АВСД.   D 1 А 1  C 1 B 1 D С  А В

Назовите вершины, рёбра, боковые грани , основания и их количество.

1)А,Б,С,Д, А1,В1,С1,Д1.

2)АА1,ВВ1,СС1,ДД1,

А1В1,Д1С1,А1Д1,В1С1,

АД,ДС,СВ,ВА.

3)АВВ1А1А, ВВ1С1СВ, СС1Д1ДС, ДД1А1АД.

4) А1Д1С1В1, АВСД.

D 1

А 1

C 1

B 1

D

С

А

В

Основания (2) Вершины (8) Боковые грани (4) Ребра (12)

Основания (2)

Вершины (8)

Боковые грани (4)

Ребра (12)

ВИДЫ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

ВИДЫ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

ВИДЫ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА а)прямой, б)наклонный, в)правильный.

ВИДЫ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

а)прямой, б)наклонный, в)правильный.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Параллелепипед называется  прямоугольным , если его боковые рёбра перпендикулярны к основанию, а основания являются прямоугольниками.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Параллелепипед называется

прямоугольным , если его боковые рёбра

перпендикулярны к основанию,

а основания являются прямоугольниками.

C 1 D 1 B 1 A 1 D  С В А  В прямоугольном параллелепипеде  все шесть граней – прямоугольники. 2. Все углы прямые.

C 1

D 1

B 1

A 1

D

С

В

А

  • В прямоугольном параллелепипеде

все шесть граней – прямоугольники.

2. Все углы прямые.

ПРАВИЛЬНЫЙ  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД  куб Параллелепипед у которого все стороны равны

ПРАВИЛЬНЫЙ

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

куб

Параллелепипед у которого все стороны равны

НАКЛОННЫЙ  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

НАКЛОННЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

d ² =a ² +  b ² +  c ² В прямоугольном параллелепипеде  квадрат любой диагонали равен  сумме квадратов трех  его сторон   C 1 D 1 B 1 Доказать: AC 1  2 =AB 2 +AD 2 +AA 1 2 A 1 Доказательство: 1 .   ABD – прямоугольный По т. Пифагора DB 2 =AB 2 +AD 2 D  С 2.   BDD 1 – прямоугольный По т. Пифагора BD 1 2 =BD 2 +DD 1 2 В А 3 . Из 1 и 2 следует: AC 1  2 =AB 2 +AD 2 +AA 1 2

d ² =a ² + b ² + c ² В прямоугольном параллелепипеде

квадрат любой диагонали равен

сумме квадратов трех

его сторон

C 1

D 1

B 1

Доказать:

AC 1 2 =AB 2 +AD 2 +AA 1 2

A 1

Доказательство:

1 . ABD – прямоугольный

По т. Пифагора

DB 2 =AB 2 +AD 2

D

С

2. BDD 1

прямоугольный

По т. Пифагора

BD 1 2 =BD 2 +DD 1 2

В

А

3 . Из 1 и 2 следует: AC 1 2 =AB 2 +AD 2 +AA 1 2

Противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны D 1 C 1 А 1 B 1 С D В А

Противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны

D 1

C 1

А 1

B 1

С

D

В

А

Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам Доказательство: если две прямые в пространстве параллельны третьей прямой, то они параллельны.

Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам

Доказательство: если две прямые в пространстве параллельны третьей прямой, то они параллельны.

Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.

Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.

Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений. V=abc V  -  объем a  - ширина  b  - длина c  - высота

Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.

V=abc

V - объем

a - ширина

b - длина

c - высота

Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту. V=Sh V – объем S  – площадь основания h  – высота

Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту.

V=Sh

V – объем

S – площадь основания

h – высота

Если боковые ребра параллелепипеда перпендикулярны плоскости основания, то такой параллелепипед называется прямым D 1 C 1 А 1 B 1 D С В А боковые грани – прямоугольники

Если боковые ребра параллелепипеда перпендикулярны плоскости основания, то такой параллелепипед называется прямым

D 1

C 1

А 1

B 1

D

С

В

А

боковые грани – прямоугольники

Прямой параллелепипед, основания которого являются прямоугольниками называется прямоугольным D 1 C 1 А 1 B 1 D С В А все грани – прямоугольники

Прямой параллелепипед, основания которого являются прямоугольниками называется прямоугольным

D 1

C 1

А 1

B 1

D

С

В

А

все грани – прямоугольники

Длины трех ребер, имеющих общую вершину, назовем измерениями прямоугольного параллелепипеда D 1 C 1 А 1 B 1 D С В А длина, ширина и высота

Длины трех ребер, имеющих общую вершину, назовем измерениями прямоугольного параллелепипеда

D 1

C 1

А 1

B 1

D

С

В

А

длина, ширина и высота

Прямоугольный параллелепипед, все грани которого – равные квадраты называется кубом d a a a d 2 = 3 a 2 все грани – равные квадраты

Прямоугольный параллелепипед, все грани которого – равные квадраты называется кубом

d

a

a

a

d 2 = 3 a 2

все грани – равные квадраты

Свойство Противоположные грани параллелепипеда параллельны  и равны D 1 C 1 Дано: АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 — параллелепипед B 1 A 1 Доказать: свойство 1 Доказательство: 1) АВСD — параллелограмм ⇒ BC ∥ AD 2) АВВ 1 А 1 — параллелограмм ⇒ ВВ 1 ∥ AA 1  C D B A 4) ВС = АD, ВВ 1 = АА 1 5) ∠В 1 ВС = ∠А 1 АD Свойство доказано 24

Свойство

Противоположные грани параллелепипеда параллельны

и равны

D 1

C 1

Дано: АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 — параллелепипед

B 1

A 1

Доказать: свойство 1

Доказательство:

1) АВСD — параллелограмм ⇒ BC ∥ AD

2) АВВ 1 А 1 — параллелограмм ⇒ ВВ 1 ∥ AA 1

C

D

B

A

4) ВС = АD, ВВ 1 = АА 1

5) ∠В 1 ВС = ∠А 1 АD

Свойство доказано

24

Определение Диагональ параллелепипеда — это отрезок, соединяющий противоположные вершины D 1 C 1 A 1 B 1 В 1 D, BD 1 , А 1 С — диагонали параллелепипеда D C A B

Определение

Диагональ параллелепипеда — это отрезок, соединяющий противоположные вершины

D 1

C 1

A 1

B 1

В 1 D, BD 1 , А 1 С — диагонали параллелепипеда

D

C

A

B

Свойство Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам D 1 Дано: АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 — параллелепипед C 1 В 1 D, BD 1 — диагонали ВВ 1 D 1 D Доказать: свойство 2 A 1 B 1 Доказательство: 1) ВB 1 = AA 1 , ВB 1 ∥ AA 1  O АА 1 = DD 1, АА 1 ∥ DD 1 2) ВВ 1 = АА 1 ,  АА 1 = DD 1 ⇒ ВВ 1 = DD 1 D ВВ 1 ∥ АА 1 ,  АА 1 ∥ DD 1 ⇒ ВВ 1 ∥ DD 1 ⇒ BB 1 D 1 D — параллелограмм ⇒ C A ⇒ В 1 D ∩ BD 1 = О, В 1 О = ОD,  BO = OD 1 4) BC 1 D 1 A — параллелограмм ⇒ B C 1 O = OA, BO = OD 1 ⇒ C 1 A ∩ BD 1 = O, Свойство доказано 24

Свойство

Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам

D 1

Дано: АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 — параллелепипед

C 1

В 1 D, BD 1 — диагонали ВВ 1 D 1 D

Доказать: свойство 2

A 1

B 1

Доказательство:

1) ВB 1 = AA 1 , ВB 1 ∥ AA 1

O

АА 1 = DD 1, АА 1 ∥ DD 1

2) ВВ 1 = АА 1 , АА 1 = DD 1 ⇒ ВВ 1 = DD 1

D

ВВ 1 ∥ АА 1 , АА 1 ∥ DD 1 ⇒ ВВ 1 ∥ DD 1

⇒ BB 1 D 1 D — параллелограмм ⇒

C

A

⇒ В 1 D ∩ BD 1 = О,

В 1 О = ОD, BO = OD 1

4) BC 1 D 1 A — параллелограмм ⇒

B

C 1 O = OA, BO = OD 1

⇒ C 1 A ∩ BD 1 = O,

Свойство доказано

24

Выполните задания.

Выполните задания.

Задача 1 Дано: АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 — параллелепипед C 1 D 1 BL = CM = A 1 N = D 1 P B 1 Доказать: ALMDNB 1 C 1 P — параллелепипед A 1 P Доказательство: N 1) ВВ 1 А 1 А — параллелограмм ⇒ ВВ 1 = АА 1 , ВВ 1 ∥ АА 1 ⇒ LB 1 = NA, LB 1  ∥ NA M L C D ⇒ LB 1 NA — параллелограмм A 4) MC 1 PD – параллелограмм (аналогично п. 3) B 5) ∠LB 1 N = ∠MC 1 P 8) A 1 N = D 1 P ⇒ NA 1 D 1 P — параллелограмм ⇒ A 1 D 1 ∥ NP ∥ AD 9) (ABB 1 A 1 ) ∥ (DCC 1 D 1 ) ⇒ B 1 C 1 = LM = AD = NP 10) ANPD, NB 1 C 1 P, LB 1 C 1 M, ALMD — параллелограммы Что требовалось доказать ALMDNB 1 C 1 P — параллелепипед

Задача 1

Дано: АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 — параллелепипед

C 1

D 1

BL = CM = A 1 N = D 1 P

B 1

Доказать: ALMDNB 1 C 1 P — параллелепипед

A 1

P

Доказательство:

N

1) ВВ 1 А 1 А — параллелограмм ⇒ ВВ 1 = АА 1 , ВВ 1 ∥ АА 1

⇒ LB 1 = NA, LB 1 ∥ NA

M

L

C

D

⇒ LB 1 NA — параллелограмм

A

4) MC 1 PD – параллелограмм (аналогично п. 3)

B

5) ∠LB 1 N = ∠MC 1 P

8) A 1 N = D 1 P ⇒ NA 1 D 1 P — параллелограмм ⇒ A 1 D 1 ∥ NP ∥ AD

9) (ABB 1 A 1 ) ∥ (DCC 1 D 1 ) ⇒ B 1 C 1 = LM = AD = NP

10) ANPD, NB 1 C 1 P, LB 1 C 1 M, ALMD — параллелограммы

Что требовалось доказать

ALMDNB 1 C 1 P — параллелепипед

Домашнее задание:  Стр. 53 – 54 № 190(в), 193(в) Выполнить   Творческое задание – создать модель тетраэдра и параллелепипеда (картон и спицы). На одной из модели сделать сечение.

Домашнее задание: Стр. 53 – 54

190(в), 193(в)

Выполнить

Творческое задание – создать модель тетраэдра и параллелепипеда (картон и спицы). На одной из модели сделать сечение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к уроку геометрии "Параллелепипед"

Автор: Самофал Елена Юрьевна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "презентация к уроку  геометрии в 10 классе по теме: "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда""
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-tietraedra-i-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "316618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460122438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "«Башня Сююмбике в геометрии» "
    ["seo_title"] => string(34) "bashnia-siuiumbikie-v-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "120841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413815305"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по геометрии "Параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoghieomietriiparallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "267731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450449880"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация "Прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-priamoughol-nyi-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "262744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449408215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства